Задачи урока:
1. Развитие координационных способностей.
2. Воспитание культуры поведения учащихся в коллективной игровой деятельности.
3. Закрепление ведения мяча с различной высотой отскока.
План урока
№ |
Вид деятельности |
Методические указания |
1. |
а) Построение. Сообщение задач. б) Разминка:
Деление в две колонны Упражнения с мячами (жонглирование): - перекидывание с руки в руку; - наклоны с мячом; - вращения вокруг талии; - выпады со сменой ног с проносом мяча; - восьмерки;
- перехваты мяча под ногами;
- перекидывания из-за спины. |
Упражнения выполняются каждым учеником в своём ритме. Упражнение выполняется за счет движения кистью, руки расположены в стороны, прямые. Ноги ставим, как можно шире и во время прыжка выполняем перенос мяча. Стойка - ноги врозь. Мяч лежит на полу. Движением кистей выполняем обводку ног «восьмеркой». Широкая стойка. Мяч держим под ногами (хват мяча - одна рука сзади, другая впереди). Не перемещая ноги, постараться поменять положение рук, не уронив мяч. Мяч держим за спиной двумя руками. Подбрасываем мяч вверх так, чтобы мяч перелетел через голову, и его легко было поймать спереди. |
2. | Основная часть. Упражнения на ведение мяча:
- переводы мяча под ногами; - переводы вперед – назад;
- сидя на одном колене;
- сидя в группировке ведение по кругу перед собой. По сигналу: ведение мяча стоя – сидя - лёжа; Упражнение «Зеркало» (в парах повторяют друг за другом ведение мяча лежа, сидя, стоя в различной последовательности.) |
Все упражнения выполняются учащимися без зрительного контроля. Стойка баскетболиста. Переводы выполняются с одной руки в другую с ударом в пол. Обратить внимание на то, что бы получался «треугольник». Выполняется удар в пол во время выполнения выпада.
Упражнение выполняется сначала левой, а затем правой рукой. Обратить внимание на движение кистью. Опять должен получаться «треугольник», только сбоку. Упражнение необходимо для обучения навыка правильного расположения мяча во время ведения (нога, поставленная на колено, не даст расположить мяч не правильно). Упражнение дает хороший навык правильного движения кистью. Упражнение служит для отработки низкого, среднего и высокого ведения мяча. Главное, чтобы ребята старались вести мяч без зрительного контроля. Это упражнение учит ребят ведению без зрительного контроля. |
Обводка «змейкой».
|
Первая группа стоит на расстоянии 1,5 – 2 метров друг от друга, а вторая группа обводит их «змейкой». Первая группа является пассивными защитниками. Обратить внимание на правильную постановку рук при обводке. Все время мяч ведётся дальней рукой от защитника. | |
В парах пытаются выбить друг у друга мяч. | Не бегая по залу, на ограниченном пространстве. | |
Игра «салки с кеглей».
Игра « круговорот». |
Делятся на две группы, и каждая группа играет на своей половине зала. Кого ни разу не осалят – тот лучший игрок. Обратить внимание на аккуратность ведения мяча и на умение избегать столкновения. Для лучшей наглядности надеть на ребят баскетбольную форму. |
|
|
Работа в 4 группах. |
Первое баскетбольное кольцо (одна группа расположена справа, другая слева). Второе баскетбольное кольцо (одна группа расположена справа, другая слева). |
3. | Упражнения на осанку: - ходьба с кубиками на голове; - висы на шведской стенке; - приседания около шведской стенки (не отрывая плечи и голову) Построение. Подведение итогов. |
Корригирующие упражнения на осанку и восстановительные перед следующими уроками по расписанию. Выставление оценок за работу на уроке. |
|
|