Актуальность проблемы.
В принятой в 2001 г. Концепции модернизации Российского образования здоровье ребенка рассматривается в качестве базовой ценности.
Группа учителей в МОУ «СОШ № 2» с 2003 года работает по теме «Здоровьесберегающее обучение».
С 2006 года работает летняя площадка «Здравушка», где дети с 3 группой укрепляют своё здоровье.
После медицинского обследования детей были выявлены заболевания:
- опорно-двигательные
- дети часто болеющие
- нарушение сердечной деятельности
Поэтому как никогда актуальной становится оптимизация физкультурно-оздоровительной работы в летний период.
Функционирование летней оздоровительной площадки при школе позволяет получить значительный оздоровительный эффект за счет целесообразного планирования оздоровительных мероприятий, умелой их организации, грамотного подбора кадров, умеющих обеспечить индивидуальный подход к детям, позволит реализовать основные направления деятельности по их оздоровлению.
Цель детской оздоровительной площадки: Формирование у детей ценностного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Задачи:
- Выстроить системным образом комплекс мероприятий, способствующих укреплению психического, социального и физического здоровья.
- Повысить оздоровительный потенциал каждого мероприятия за счет акцентуации его здоровьесберегающих компонентов.
- Учитывать интересы, потребности, возможности детей при построении оздоровительной деятельности.
- Организовать оздоровительный режим с учетом состояния здоровья детей.
Участники деятельности площадки:
Дети начальных классов МОУ «СОШ № 2»:
- Учащиеся, которые нуждаются в физическом и психическом оздоровлении;
- Учащиеся с 3 группой здоровья, с хроническими патологиями.
Место и время проведения.
Дата проведения: с 1 – 30 июня 2008 г.
Место проведения: Пермский край,
г. Оса, ул. М. Горького, 72 ,
МОУ «СОШ № 2»
План реализации программы.
Подготовительный период апрель - май |
1. Подбор детей в оздоровительный лагерь. 2. Медицинское обследование детей. 3. Составление программы и планирование работы. 4. Подготовка помещений для принятия детей. |
Организационный период 1-3 июня |
1. Выработка законов жизни площадки. 2. Деление детей на группы (творческие или группы здоровья) 3. Выбор органов самоуправления. 4. Корректировка плана. |
Основной период. | 1. Педагогическое, психологическое и медицинское управление процессом оздоровления детей. 2. Работа творческих групп. 3. Ведение дневника здоровья. |
Заключительный этап конец июня | 1. Подведение итогов жизнедеятельности участников площадки по критерию активности, инициативности достижений в укреплении здоровья. 2. Рефлексия. 3. Обобщение опыта по организации площадки. |
Структура деловых взаимоотношений
- Начальник площадки - Садилова Т. Л.
- Организатор медицинского обеспечения - Москвина С. В.
- Организатор здоровьесберегающего направления в работе творческой группы: Быстрова Л. И., Шилова Т. Н., Лекомцева Е. Г., Горбунова И. И.
- Программа оздоровительной площадки состоит из нескольких направлений:
- Оздоровительная деятельность
- Спортивная деятельность
- Санитарно- просветительская, профилактическая деятельность
- Организация культурного досуга детей
Программа является продуктом совместного творчества педагогов, специалиста ЛФК, медика.
Для реализации программы предлагается использовать следующие виды деятельности:
- Индивидуальная
- Групповая
- Коллективная
Оздоровительная деятельность:
- Медицинская диагностика детей
- Рациональный распорядок дня
- Физиопроцедуры
- Личная гигиена
- Воздушные ванны, водные процедуры, закаливание
- Полоскание горла настоем трав
- Час психологической разгрузки (Работа с психологом)
- Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
- Посещение бассейна
- Дорожка здоровья
11 .Витаминопрофилактика (Ревит -1 драже), Йодопрофилактика (Йод-актив -150 мг)
Спортивная деятельность:
- Спортивный праздник
- Весёлые старты
- Малые олимпийские игры
- Зоологические забеги
- Спорт, програма "Непоследний герой"
- Спортивные игры на свежем воздухе.
- Гимнастика для позвоночника.
- Суставная гимнастика
Санитарно - просветительская, профилактическая деятельность
- Праздник Здоровья
- Поезд Здоровья
- Конкурс рисунков "Реклама здорового образа жизни"
- Конкурс электронных рисунков на тему ЗОЖ
- Электронные игры по здоровьесбережению: - «Я здоровье берегу», «Если хочешь быть здоров»
- Конкурс идей по улучшению здоровья
- Беседы: – "Школа здорового питания" (Питание и эмоциональное состояние. Пищеварение: как это происходит. Питательные вещества и их значение для роста и развития организма.);
"Ослепительная улыбка на всю жизнь" (Правила ухода за зубами. Здоровое питание - здоровые зубы.)
"Глаза - зеркало души"
Организация культурного досуга детей
- Открытие лагеря «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
- Игра «кладоискатель»
- Экскурсия в краеведческий музей
- Отдых на берегу Камы
- Комический футбол
- Народные игры на свежем воздухе
- Викторина по сказкам А. С. Пушкина
- Конкурс "Королева лета", "Король лета"
- Посещение игровых программ и тематических детских дискотек в РДК
- Праздник закрытия площадки
Ожидаемые результаты и их оценивание
- Медицинские показатели
- Самооценка собственной деятельности (рефлексия)
- Познавательный потенциал (наличие ЗУНов по улучшению состояния здоровья)
- Оздоровительный потенциал (двигательный) Оценка продуктивности функционирования площадки
- Количество мероприятий и эффективность каждого мероприятия
- Активность и заинтересованность детей
- Профессионализм специалистов
- Оздоровительные условия
- Владение необходимыми ЗУНами по сохранению и укреплению собственного здоровья
- Умение правильно проводить гимнастику для глаз, точечный массаж и т. д.
Отслеживание результатов будет проводиться с помощью:
- медицинского обследования здоровья детей;
- отслеживания психического самочувствия: активности, настроения;
- обмена мнений специалистов: педагогов, врача, учителя ЛФК;
- рефлексии детей.
Участник площадки должен:
- Владеть основными знаниями, умениями, навыками по сохранению собственного здоровья
- Стать носителем культуры ЗОЖ
- Обладать способностью использования этих знаний, для достижения цели – быть здоровым.