Цели урока: Формирование координационных способностей обучающихся и обобщение здоровьесберегающих знаний.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику передачи и ловли мяча от груди двумя руками.
- Способствовать развитию координационных способностей учеников (согласованию отдельных движений, ориентирование в пространстве).
- Воспитывать коммуникативные навыки (взаимовыручка, толерантность).
- Формировать понятие ЗОЖ.."Влияние вредных привычек на организм человека."
Оборудование: баскетбольные мячи, скакалки.
часть урока |
содержание |
доз. |
частные задачи |
орг. методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ 10-12 мин |
1. Построение, приветствие,
сообщение задач урока, подсчёт ЧСС. 2. Ходьба:
3. Бег:
4. Ходьба:
5. Упражнения с мячом в движении:
|
Организация учащихся на работу. Укрепление мышц, связок конечностей. Подготовка организма к предстоящей работе. Профилактика плоскостопия, правильной осанки. Овладение навыками работы с мячом |
Проверить готовность к уроку. Следить за скоростью бега, дыханием. Следить за осанкой, спина прямая, смотреть вперёд По ходу движения взять мяч, изменить направление ходьбы Мяч держать пальцами, ладонь мяча не касается. Руками коснуться пола. Ладонь с боку на мяче. Ладонь не касается мяч |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30 мин |
6. Построение в шеренгу, расчёт на 1-4 7. Работа по станциям (4 станции) в сочетании с теорией: "Пиво или то, что умалчивает реклама". 1 станция: перекладывание мяча вокруг туловища, передача в стенку от груди двумя руками, ловля (чередовать перекладывание в левую, правую стороны); 2 станция: в паре - передача мяча двумя руками в пол, упор присев- упор лёжа; 3 станция: в паре - одна передача мяча в руки партнёру, другая в пол, передачи выполняются одновременно (два мяча, расстояние между партнёрами 2м); 4 станция: прыжки на месте, вращая скакалку вперёд: - на двух ногах; - правая нога вперёд; - левая нога вперёд; -на двух ногах, вращая скакалку назад. 8. Деление класса на две команды 9. Эстафеты с мячами: - две команды в колонну по - одному лицом к стенке, у первого мяч; игрок №1 делает передачу мяча в стенку, встаёт последним в колонну; игрок №2 ловит мяч и продолжает эстафету; выигрывает команда, допустившая меньше ошибок; - и.п. - то же; игрок №1 делает одну передачу мяча вверх над собой - ловит, другая передача в стенку и встаёт последним в колонну; игрок №2 ловит мяч и продолжает эстафету. 10. Игра "Попади в мяч": две команды стоят лицом друг к другу на расстоянии 8-10м; сдутый мяч лежит в центральном круге; у каждого мяч, по сигналу ученики выполняют броски, стараясь выбить мяч из круга; команда, которой удастся выбить мяч, получает очко; игра продолжается до трёх очков |
30 с. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 15-25 раз, отдых счёт до 10 5 мин 5-8 мин |
Совершенствование техники передачи и
ловли мяча двумя руками. Развитие силы рук, мышц спины Формирование координационных способностей. Укрепление голеностопа. Применение навыков, умений в игре, взаимодейст-вие в команде. Развитие меткости, лов-кости. |
На каждой станции карточки с заданием, с
теорией ЗОЖ. Передача двумя руками от груди, ноги чуть согнуты в коленях, лок-ти согнуты - вниз Через 10 передач смена и.п. Руки вперёд- встре- чают мяч, пальцы гото- вы к приёму. Темп средний, прыжки на носках, подскок 3-5 см. Спина прямая. Быть внимательными, не отвлекаться, руки встречают мяч Быстрый подбор мяч, выполнить точно передачу, работать в полную силу. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ 3-5 мин |
10. Игра "Счёт" -команда образует круг, руки в стороны вниз ладонь наружу, правая кисть игрока №1 лежит ладонью вверх в левой ладони игрока №2 и т.д; счёт передаётся правой ладонью путём касания кисти игрока слева- вслух; выбранную цифру и числа, в которых она есть, передаём путём касания- молча; игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры; игра продолжается до 100.
для развития мышц рук - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. |
2 мин 1 мин |
Развитие внимания, профилактика
правильной осанки. Подготовить учащихся к дальнейшим урокам |
Выбранная цифра- 3 (можно 2, 3 и т.д. цифры). Следить за осанкой. Отметить лучших, выставить оценки. М.- 20 раз Д.- 15 раз |