Задачи:
- Повторить ловлю и передачу мяча.
- Закрепить ведение мяча.
- Развитие координационных способностей.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Часть урока | Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Общие методические указания |
Подготовительная часть урока | Подготовить организм учащихся к основной части урока | 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. |
30// | |
2. Ходьба. | 0,5 круга 2 круга 2 круга |
без прыжка | ||
3. Медленный бег. 4. Перемещение в стойке баскетболиста. |
2 круга 2 круга |
|||
5. Имитация броска мяча в кольцо. 6. Остановка прыжком. |
30// | “Налево в колонну по два – марш!” | ||
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. | ||||
8. Разминка баскетболиста. | 10 мин. | сообщить об ошибках в упражнениях с мячом; выполнять в стойке; | ||
1. разминка пальцев, кисти рук; 2. круговые вращение мяча вокруг туловища; 3. круговые вращение мяча вокруг головы, туловища. 4. круговые вращение мяча “восьмёркой” вокруг ног. 5. катание мяча “восьмёркой” пальцами рук, вокруг ног. 6. подбрасывание мяча вверх с хлопками; 7. подбрасывание из-за спины, через плечо; 8. подбрасывание мяча с руки на руку; 9. мяч за спиной, удар мяча через пол между ног, ловля впереди; |
4х4 р. 4х4 р. 4х4 р. 4х4 р. 4х4 р. 8–10 р. 8–10 р. 6–8 р. 8–10 р. |
мяч не прижимать к туловищу; стараться не потерять мяч; продвигать мяч каждым пальчиком;
один, два хлопка; не наклоняться; руки в стороны; не наклоняться; |
||
Основная часть урока | Исправить мелкие ошибки в ловле и передаче мяча | Повторить ловлю и передачу мяча. | 13 мин. | |
1. Ловля и передача мяча в парах: – двумя руками от груди, – двумя руками от груди с отскоком, – одной рукой от плеча. 2. Передача мяча, ловля мяча, остановкой прыжком. Перестроение в четыре колонны. |
4–6р. 4–6р. 4–6р. 4–6р. 30// |
сохранять стойку; полёт мяча параллельно полу; передача точно партнёру в руки; приземляться на носочки; колонны находятся на равном расстоянии; куда мяч отдал, туда и перестроился; не допускать пробежки; точная передача мяча в руки. |
||
3. Ловля и передача мяча с
перестроением: – в противоположные колонны, – по кругу; – на скорость. |
2–3 р. 2–3 р. 2–3 р. |
|||
Добиться ведению мяча без зрительного контроля | Закрепить ведение мяча: | 13 мин. | ||
– ведение мяча на месте, – ведение мяча на месте (по карточкам), – ведение мяча по кругу с обводкой партнёров, – ведение мяча, обводя партнёра, напротив, с поворотом и передачей мяча. |
2–3 мин. 2–3 мин. 2–3 мин. 2–3 мин. |
выполнять в стойке; обязательно сохранять мяч; ведение мяча сбоку; свободная рука находиться ближе к партнёру; |
||
Игра: “Салки с мячом”. | 6–7 мин. | команда, выполняя передачи мяча должна осалить большее количество игроков. | ||
Заключительная часть урока | Восстановить организм (ЧСС, дыхание, эмоциональный настрой) | 1. Построение. 2. Игра: “Запретное движение”. 3. Подведение итогов урока. |
30// 2–3 мин. 30// |
“Разойдись!”, “В одну шеренгу – Становись!”; Повторять движение за учителем, кроме запретного. |
Работа по карточкам
(См. рис. 1)
Класс распределяется по парам. Ведение мяча на месте одним партнёром (поочерёдно левой, правой), другой держит карточку и контролирует правильность выполнения задания. По окончанию задания поменяться.
Задание: пересчитать цифры от 1 до 15 и от 15 до 1, касаясь свободной рукой.
Рис. 1
“Салки с мячом”.
Класс делится на две команды, одной из которых даётся баскетбольный мяч, по сигналу учителя команда без мяча разбегается в пределах баскетбольной площадки. Быстро передавая мяч, друг другу, стараются коснуться кого-либо из убегающих мячом. Игрок, которого коснулись, считается осаленным и выходит из игры. Каждой команде даётся одинаковый промежуток времени.
Правила:
- Водящий не имеет права двигаться с мячом (ходить, бегать).
- Осалить игрока можно только касанием.
“Запретное движение”.
Учитель встаёт перед классом, предлагая играющим повторять за ним все движения кроме “запретного”, заранее им установленного.
Правила. Проигравшие продолжают играть и при каждой ошибке делают шаг вперёд или выполняют штрафное задание.