Спорт в школе и здоровье детей
-
Сценарий семейного праздника в 4-м классе "Наша дружная семья" 2009
Дети и взрослые прикоснулись к пониманию непреходящих ценностей, главной из которых является семья. Основными этапами праздника мы выбрали спорт и здоровье, человеческие отношения, любовь к книге и любознательность, юмор. В каждом конкурсе и задании требовалось умение сотрудничать и желание дарить радость другим.
-
Спортивный праздник микрорайона "Здравствуй, лето золотое" 2009
Ежегодный праздник микрорайона направлен на оздоровление детей, формирование коллективизма, взаимовыручки, дружеских отношений между соседними школами; развитие двигательных способностей у учащихся; формирование здорового образа жизни и желания заниматься спортом.
-
Внеклассное занятие по волейболу 2009
Представлена кинограмма, где показано выполнение всех ключевых движений двигательного действия в замедленном темпе. Данное учебное пособие создает у обучающихся наглядное представление о технике выполнения каждой части сложного двигательного действия и помогает быстрее изучить на практике эти сложные элементы техники.
-
Воспитательная программа "Будь здоров" для учащихся 1–4-х классов 2009
Программа позволяет нормализовать и предотвратить развитие начальных форм патологических изменений учащихся, повысить сопротивляемость их организма различным заболеваниям, устранить ряд учебных факторов риска, поднять уровень работоспособности школьников и тем самым повысить продуктивность их обучения.
-
Наше здоровье в наших руках 2009
Здоровье - один из значимых факторов, влияющих на жизнь человека, его успешность и самореализацию. Научить беречь и укреплять его с раннего возраста - важнейшая из задач, стоящих перед современным обществом. Пропаганда здорового образа жизни, спорта, уроков физкультуры среди школьников - один из путей реализации поставленной задачи.
-
Сценарий мероприятия "Малые Олимпийские игры" 2009
Предлагаемый сценарий поможет организовать воспитательную работу школы в преддверии Олимпиады в Сочи. Цель мероприятия - формирование здорового образа жизни, привлечение всех участников образовательного процесса к занятиям физической культурой и спортом, воспитание чувства коллективизма и патриотизма.
-
Статья "Фактор здоровьесбережения учащихся на уроках физической культуры" 2009
Формирование здорового психолого-педагогического пространства (или среды) в образовательном учреждении сейчас горячо обсуждается на самых разных уровнях образования и здравоохранения. Достаточно очевидно, что состояние здоровья школьника напрямую зависит от процесса обучения.
-
План-конспект урока физической культуры для 1-го класса. Учебный раздел программы "Гимнастика" 2009
Одной из основных задач школьного обучения и воспитания является укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития. Ведущее место в системе физического воспитания принадлежит урокам физической культуры.
-
День здоровья "Зимние забавы" 2009
В данной разработке дня здоровья представлен комплекс физических упражнений, которые направлены на развитие таких физических качеств, как скорость, ловкость, выносливость; развитие умения действовать коллективно; на воспитание среди учащихся чувства коллективизма и ответственности.
-
Кроссворды для физкультуры 2009
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарём, со спортивными снарядами, с видами спорта. Дети получают большое количество разнообразных знаний. Лучше всего запоминание происходит в непроизвольной форме, стихотворные формы помогают усвоить материал.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с нарушением письменной речи (дисграфией) по теме "Дифференциация оптически сходных гласных и-у" 2009
Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.
-
Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги" 2009
Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость.
-
План-конспект урока "Мини-футбол" 2009
Предлагается описание урока физической культуры в 7-м классе по овладению техники игры в мини-футбол.
-
Урок физкультуры по теме "Учебная игра (пионербол)" 2009
В процессе физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья следует учитывать, что активная двигательная деятельность ребёнка способствует развитию всех зон коры больших полушарий мозга, содействует улучшению координации, повышению умственной работоспособности.
-
Спорт в школе и здоровье детей. Внеклассная работа 2009
Цель данного занятия – узнать об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепким и здоровым, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть.
-
Мини-соревнования по оперативной проверке знаний обучающихся (туризм, спортивное ориентирование) 2009
Работа адресована педагогам общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования, специалистам по работе с детьми и молодежью. В ней дается описание подготовки и проведения мини-соревнований, образцы упражнений и заданий. Используя предложенный материал, педагог или тренер может самостоятельно разработать и провести свои мини-соревнования на уроке, на тренировке, в походе, в летнем и зимнем оздоровительном лагере как в помещении, так и на свежем воздухе.
-
План-конспект урока "Веселые старты" 2009
Эстафеты способствуют развитию у занимающихся быстроты, ловкости, координации и выносливости. Вырабатываются умения и навыки, которые помогут установить доброжелательные отношения, сплотить коллектив.
-
Факультативный курс "Красота и здоровье" (для учащихся 7–8-х классов) 2009
Факультативный курс поможет учащимся заботиться о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены, правильно организовать свой труд и отдых.
-
Некоторые соображения насчет того, как сделать личностно-ориентированный подход при преподавании физкультуры в средней школе не лозунгом, а реальностью 2009
Вынос физкультуры за сетку расписания уроков позволит превратить урок в спортивную секцию. Таких секций в школе будет несколько. Каждый ученик сможет выбрать вид спорта по душе, посоветовавшись с родителями и врачами. Дополнительного финансирования не понадобится. Предлагается перераспределить те учебные часы, которые предусмотрены базисным планом школы.
-
Защитники Отечества 2009
В нашей школе каждый год подряд в феврале проводится спортивный праздник "Защитники Отечества". Это спортивное мероприятие направленно на улучшение военно-патриотического и физического воспитания школьников. Укрепления их здоровья, привлечение к регулярным занятиям физическими упражнениями, воспитания у ребят любви к Родине, что помогает готовить их к службе в армии.
-
Ритмическая гимнастика в 10-м классе для девушек 2009
Для школьных уроков физической культуры, считаю?, наиболее приемлемым комплексный способ проведения аэробики. Это значит, что в 45-минутном отрезке времени присутствуют основные стили, направления аэробики, с помощью которых решаются конкретные задачи физического воспитания. В течение учебного года использую 4 комплекса упражнений, варьируя нагрузку.
-
Начальный этап спортивно-ориентированного физического воспитания в начальной школе 2009
Цель программы - совершенствование процесса здоровьесбережения в начальной школе через развитие познавательного и деятельностного компонентов физической и спортивной культуры учащегося.
-
Обучение технике игры в волейбол 2009
Своей главной задачей на уроках обучения игре в волейбол считаю выработку у учащихся интереса к игре, потребности в ней. В своей практике использую систему подводящих и специальных упражнений, в основе которой лежит дидактический принцип "от простого - к сложному". Использование этих упражнений предусматривает поэтапное обучение.
-
Музыкально-ритмическое воспитание как средство здоровьесбережения младших школьников 2009
Статья рассказывает о положительных функциях и факторах представленной разработки, также приводятся некоторые статистические данные, говорящие о пользе оздоровительной программы.
-
Образовательная программа по обучению и оздоровлению детей при занятии плаванием (1–4-й классы) 2009
Программа рассчитана на три года. Отличительной особенностью данной программы является рациональное сочетание двух взаимодополняющих курсов: "Обучение технике всех способов плавания" и "Лечебное плавание"
-
Коррекция сенсорной сферы и мыслительной деятельности незрячих и слобовидящих учащихся 2009
Отмечено, что развитие осязания, слуха, обоняния, координации, ловкости и точности у слабовидящих и незрячих детей наблюдается, когда ребенок сталкивается с необходимостью решения определенных познавательных или трудовых задач: опознание предметов, ориентация в пространстве. В статье предложены коррекционные занятия по развитию сохранной сенсорной сферы и психических процессов слабовидящих и незрячих детей.
-
Урок пластики в 1-м классе. Методические рекомендации 2009
Представленный материал содержит методические рекомендации к уроку с подробным описанием комплексов упражнений.
-
"Папа, мама, я - спортивная семья" 2009
Только совместная деятельность семьи и школы дает наилучшие результаты в обучении, воспитании, сохранении и укреплении здоровья учащихся. Такие мероприятия налаживают более тесные взаимоотношения родителей, детей и учителя, пропагандируют здоровый образ жизни, повышают интерес к спорту, воспитывают чувство коллективизма и взаимовыручки. При этом родители могут сравнить и оценить физические способности своих детей и получить квалифицированную методическую помощь со стороны учителя.
-
Спортивно-оздоровительное внеклассное мероприятие "Сударыня Масленица" 2009
Данную разработку можно использовать во внеклассной работе и на уроках физической культуры для учащихся 1–6-х классов с целью формирования у детей представлений о традициях русского народа. При оформлении используется мультимедийное оборудование.
-
Открытый урок по физической культуре в 5-м классе по разделу "легкая атлетика" 2009
В уроке физической культуры после каждого упражнения, направленного на воспитание двигательных действий, физических качеств содержатся элементы психогимнастики. В своё время элементы психогимнастики выступают, как дыхательные упражнения плавно переключая учащихся с одного вида деятельности на другой. Что, несомненно, даёт немаловажную поддержку учащемуся не только на уроке физической культуры, но и в последующей деятельности учебного дня. Снятие усталости, напряжения, настрой внимания устанавливает положительную связь в последующем взаимодействии учителя и ученика.