Конспект сюжетно-ролевого урока физкультуры для 5-го класса

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  1. Развитие физических качеств/
  2. Совершенствование ранее пройденных упражнений по:
    а/ акробатике;
    б/ опорным прыжкам;
    в/ лазанью.
  3. .Формирование коллективных действий и воспитание дисциплины.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения – 40 мин.

Класс: 5.

Инвентарь и оборудование: 2 каната, 2 опорных снаряда (конь, козел), 6 матов, 5 набивных мячей, 2 гимнастических скамейки, 5 фишек (поворотных), 5 барьеров (высотой 50 см), 5 обручей, макет горящего костра.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12 мин

Учащиеся, войдя в зал на месте построения, садятся на пол в шеренге.
Учитель:

– Мы проснулись утром, встали

И друг друга подсчитали

 

Учащиеся поочередно встают, называя свой порядковый номер. Учитель приветствует всех и объявляет программу: – Сегодня, ребята, мы идем на экскурсию в страну “Спортландию”, где нашими “спутниками” будут те упражнения, которые вы изучали на уроках гимнастики. По пути следования помогать своим товарищам и в соревнованиях проявлять уважение к “противнику”. А сейчас! ...
Дружно руки вверх подняли,
По 3 раза пальцы сжали,
Сильно все назад прогнулись,
И направо повернулись.
– Начиная с левой ход,
Отправляемся в поход !
– Хоть и то не нужно Богу,
Но шагаем дружно в ногу
  Дать подсчет 1-2-3-4 Ходьба с изменение направления движения: противоходом влево, противоходом в колонну по два. На уровне первого препятствия (набивные мячи) учащихся остановить и посадить на пол   .
– Чтоб никто не отставал
Нужен маленький привал,
Где расскажу вам как идти
И что ее вас ждет в пути.
  Учитель фиксирует внимание учащихся на том, что подошли к началу испытаний и что один из учащихся, ранее побывавший тут (специально подготовленный) покажет, как преодолевать препятствия и что он (учитель) будет комментировать.

Полоса препятствий (Схема 1)

– Через камни у дороги Поднимайте выше ноги.   Перешагивание через набивные мячи.
– Стоит высокая гора, “Шапку” прячет в облака, Взобравшись на ее вершину, Увидишь чудную картину.   Подняться на гимнастическую стенку по одному пролету и опуститься по другому.
– А потом как бы “накатом” Пройти трясину перекатом.   На мате выполнить перекат в сторону.
– И вот опять преграда, Высокая ограда, Но чтобы не идти в обход, Опираясь на живот, Обхватив ее руками Перемахнуть вперед ногами.   Участник, напрыгивая на “коня” с опорой на живот, преодолевает его.
– Проходя через скамейку, Нужно выполнить всем змейку.   Пройти через скамейку скрестным шагом.
– А потом же под “мостом”, Как в “туннеле” – но ползком   Под гимнастическим козлом проползаем на четвереньках.
– Мы не из-за драки, Ползаем как раки, А о том все знаем, Что руки укрепляем.   Передвижение вокруг фишек в упоре сзади
– Совсем не для карьеры, Бежим через барьеры. Нас в жизни ждут дороги, Мы укрепляем ноги   Прыжки через барьеры
– По болоту, между кочками, Продвигаемся прыжочками.

5 шт.

Прыжки в обручи на 2 ногах
– Прохода крутой овраг, Выполняй страховку, Продвигаясь по бревну, Держись руками за веревку.   Передвигаясь по рейке гимнастической скамейки подстраховываться, держась за веревку, натянутую над головой.
– Чтоб не затягивать поход, Надо всем добавить ход И далее всем скопом, Двигаться галопом.   После окончания прохождения полосы препятствий, учитель подает команду: – Бегом МАРШ!
 

2 круга

Участники выполняют то же самое, но бегом, не обгоняя друг друга
    Учитель подбадривает участников и помогает на наиболее трудных преградах.
    Как только последний участник на втором круге преодолеет первое препятствие (наб. мячи) начинается уборка инвентаря и трансформация зала для последующего проведения.
    После завершения “полосы” ученики стоятся в одну шеренгу на середине правой стороны зала. (Схема 2)
– Вот и кончилися “муки”.
Встали в ряд. Взялись за руки.
Образовали в центре круг,
Оглянулись все вокруг.
    В углах зала стоят два подготовленных ученика и демонстрируют движения указанные в стихах.
Все, что видим, повторяем,
В упражнения превращаем.
И прыжки и приседать,
По команде выполнять.
   
1-е упражнение
– Гляньте, бабочки порхают,
Только крылышки мелькают.
Ну-ка “крылышки” все вверх
Бросить вниз и снова вверх.
Дружно вместе все порхаем
Упражнение продолжаем.

8-10 раз

И.п. – о.с. 1 – руки вверх 2 – руки вниз
2-е упражнение
А вот мельница стоит,
Лопастями шевелит,
Но как ветер подымается,
Лопасти вращаются.

по 8 раз вперед и назад

И.п. – стойка ноги врозь, руки внизу (покачиваются) Вращение рук на каждый счет

Нынче урожай большой,
Будем мы опять с мукой,
Нужно будет лишь при этом,
Чтоб нас кормили вкусным хлебом.

   
3-е упражнение
– Я сейчас задам вопрос:
Как работает насос?
Верно! Наклоняется
И как маятник качается.
А ну качайте побыстрей,
Наклоны делай посильней.

8 раз

И.п. – стойка ноги врозь 1. – наклон влево, правая рука сгибается к подмышке. 2. – и.п. 3-4 – то же в другую сторону
4-е упражнение
– В тишине ручей журчит,
Дятел дерево долбит,
А дровосек все машет топором,
Пот утирая рукавом.

10 раз

И.п. – стойка ноги врозь, руки сплетены вверху 1. – наклон, руками коснуться пола 2. – выпрямиться
    Заготовим больше дров,
Чтобы теплым был наш кров,
Чтоб не зависеть от угроз,
Когда нагрянет к нам мороз.
5-е упражнение
– В небе ласточки летают
И восторги вызывают
А коль ногу задерешь,
Будешь ты на них похож.

по 4 раза

Поочередное выполнение равновесия на правой и левой ноге на 4 счета
6-е упражнение
– А вот прыгают лягушки,
Выполняя поскакушки,
Лапки в луже чвакают,
Они ж восторге квакают.

8 раз

И.п. – упор присев 1. – прыжок вверх 2. – и.п.
Основная часть

25 мин

 
– Молодцы! Вы все старались, Теперь по парам рассчитались.
Разделились на 2 круга,
Встав на пол метра друг от друга.
Разыграем – кто же быстрый?
В игре известной – “третий лишний”

5 мин

Учащиеся по кругу рассчитавшись на первый – второй образуют два круга (один в другом) Объяснить правила игры. Самый быстрый тот, кто затратил меньше попыток на поимку соперника. Убегающие не должны бегать больше 1 круга
– Хоть вы все чуть-чуть устали,
Рано нам идти домой,
По командам быстро встали
И рванемся снова в бой!
  Пока идет игра, помощники готовят место для акробатики.
Акробатика

6 мин

Участники стоят в 2 колоннах в 2 м от матов
Кувырки вперед (поочередно)
– Самый важный элемент,
Который нужно брать в поход
На сей жизненный момент
Любимый всеми кувырок.
  По сигналу они поочередно выполняют кувырок вперед и за матом с поворотом кругом вновь становятся в колонны. То же самое выполняют в обратную сторону (это разминка).
Игра: Кто точнее?    
Участники команд поочередно выполняют кувырок вперед и в темпе выполнив прыжок через барьер (30 см), приземлиться в обруч, лежащий в 50 см от мата   Правила. Участник получает очко, если без паузы выполнил прыжок в обруч, не касаясь руками пола и без выхода из него.
Опорный прыжок

6 мин

 
Из упора присев соскок прогнувшись (предварительно поднявшись на снаряд)   После выполнения пробных попыток провести соревнования.
Игра: Кто техничнее?    
Участники команд поочередно выполняют прыжки.   Правила. Участник получает очко, если он из упора присев в полете прогнется и приземляясь не упадет.
– Вопрос довольно спорный,
Нужен ли прыжок опорный?
Я скажу всем просто – да,
Без него нам никуда!
  Результат команды определяется по сумме двух попыток, со сменой снарядов.
Лазанье по гимнастической стенке

5 мин

 
Участники по одному пролету поднимаются по гимнастической стенке и держась за верхнюю рейку, пройдя два пролета спускаются, держась за веревку.   Правила: Подняться нужно обязательно до верхней рейки и держась за нее пройти до веревки и не спрыгивая, держась за веревку, опуститься на пол и передать эстафету.
Игра: Кто быстрее?
Пусть хоть отвесная стена
И очень спуск крутой,
Но завершив дела,
Гордиться будете собой.
  Прошедший путь не так уж прост, Как думают порой, Так штурмовать висячий мот, Способен лишь герой.
Заключительная часть

3 мин.

 
Учитель:

– Вот и заканчивается наша экскурсия в гимнастический край, где вы достойно проявили свои умения и навыки. Позвольте подвести итоги нашей малой Олимпиады и произвести церемонию награждения.

В результате упорнейшей борьбы командное первенство выиграли….

  Учащиеся после игры разворачиваясь лицом друг к другу полукругами садятся на пол вокруг импровизированного костра   Вам понравился урок? Но к сожалению вышел срок, Одеваться вам пора – Ждут вас новые дела!
Награждение призами. Торжественный уход.   Победители уходят первыми
Примечание: Для проведения урока необходимо подготовить 2 помощников функции которых: подготовка зала перед уроком; демонстрация упражнений, страховка (держать веревку на переправе); судейство на видах.