Задачи:
- Развитие физических качеств/
- Совершенствование ранее пройденных упражнений
по:
а/ акробатике;
б/ опорным прыжкам;
в/ лазанью. - .Формирование коллективных действий и воспитание дисциплины.
Место проведения: спортивный зал школы.
Время проведения – 40 мин.
Класс: 5.
Инвентарь и оборудование: 2 каната, 2 опорных снаряда (конь, козел), 6 матов, 5 набивных мячей, 2 гимнастических скамейки, 5 фишек (поворотных), 5 барьеров (высотой 50 см), 5 обручей, макет горящего костра.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 12 мин |
Учащиеся, войдя в зал на месте построения, садятся на пол в шеренге. |
Учитель: – Мы проснулись утром, встали И друг друга подсчитали |
|
Учащиеся поочередно встают, называя свой порядковый номер. Учитель приветствует всех и объявляет программу: – Сегодня, ребята, мы идем на экскурсию в страну “Спортландию”, где нашими “спутниками” будут те упражнения, которые вы изучали на уроках гимнастики. По пути следования помогать своим товарищам и в соревнованиях проявлять уважение к “противнику”. А сейчас! ... |
Дружно руки вверх подняли, По 3 раза пальцы сжали, Сильно все назад прогнулись, И направо повернулись. – Начиная с левой ход, Отправляемся в поход ! – Хоть и то не нужно Богу, Но шагаем дружно в ногу |
Дать подсчет 1-2-3-4 Ходьба с изменение направления движения: противоходом влево, противоходом в колонну по два. На уровне первого препятствия (набивные мячи) учащихся остановить и посадить на пол . | |
– Чтоб никто не отставал Нужен маленький привал, Где расскажу вам как идти И что ее вас ждет в пути. |
Учитель фиксирует внимание учащихся на том, что подошли к началу испытаний и что один из учащихся, ранее побывавший тут (специально подготовленный) покажет, как преодолевать препятствия и что он (учитель) будет комментировать. | |
Полоса препятствий (Схема 1) |
||
– Через камни у дороги Поднимайте выше ноги. | Перешагивание через набивные мячи. | |
– Стоит высокая гора, “Шапку” прячет в облака, Взобравшись на ее вершину, Увидишь чудную картину. | Подняться на гимнастическую стенку по одному пролету и опуститься по другому. | |
– А потом как бы “накатом” Пройти трясину перекатом. | На мате выполнить перекат в сторону. | |
– И вот опять преграда, Высокая ограда, Но чтобы не идти в обход, Опираясь на живот, Обхватив ее руками Перемахнуть вперед ногами. | Участник, напрыгивая на “коня” с опорой на живот, преодолевает его. | |
– Проходя через скамейку, Нужно выполнить всем змейку. | Пройти через скамейку скрестным шагом. | |
– А потом же под “мостом”, Как в “туннеле” – но ползком | Под гимнастическим козлом проползаем на четвереньках. | |
– Мы не из-за драки, Ползаем как раки, А о том все знаем, Что руки укрепляем. | Передвижение вокруг фишек в упоре сзади | |
– Совсем не для карьеры, Бежим через барьеры. Нас в жизни ждут дороги, Мы укрепляем ноги | Прыжки через барьеры | |
– По болоту, между кочками, Продвигаемся прыжочками. | 5 шт. |
Прыжки в обручи на 2 ногах |
– Прохода крутой овраг, Выполняй страховку, Продвигаясь по бревну, Держись руками за веревку. | Передвигаясь по рейке гимнастической скамейки подстраховываться, держась за веревку, натянутую над головой. | |
– Чтоб не затягивать поход, Надо всем добавить ход И далее всем скопом, Двигаться галопом. | После окончания прохождения полосы препятствий, учитель подает команду: – Бегом МАРШ! | |
2 круга |
Участники выполняют то же самое, но бегом, не обгоняя друг друга | |
Учитель подбадривает участников и помогает на наиболее трудных преградах. | ||
Как только последний участник на втором круге преодолеет первое препятствие (наб. мячи) начинается уборка инвентаря и трансформация зала для последующего проведения. | ||
После завершения “полосы” ученики стоятся в одну шеренгу на середине правой стороны зала. (Схема 2) | ||
– Вот и кончилися “муки”. Встали в ряд. Взялись за руки. Образовали в центре круг, Оглянулись все вокруг. |
В углах зала стоят два подготовленных ученика и демонстрируют движения указанные в стихах. | |
Все, что видим, повторяем, В упражнения превращаем. И прыжки и приседать, По команде выполнять. |
||
1-е упражнение – Гляньте, бабочки порхают, Только крылышки мелькают. Ну-ка “крылышки” все вверх Бросить вниз и снова вверх. Дружно вместе все порхаем Упражнение продолжаем. |
8-10 раз |
И.п. – о.с. 1 – руки вверх 2 – руки вниз |
2-е упражнение А вот мельница стоит, Лопастями шевелит, Но как ветер подымается, Лопасти вращаются. |
по 8 раз вперед и назад |
И.п. – стойка ноги врозь, руки
внизу (покачиваются) Вращение рук на каждый счет Нынче
урожай большой, |
3-е упражнение – Я сейчас задам вопрос: Как работает насос? Верно! Наклоняется И как маятник качается. А ну качайте побыстрей, Наклоны делай посильней. |
8 раз |
И.п. – стойка ноги врозь 1. – наклон влево, правая рука сгибается к подмышке. 2. – и.п. 3-4 – то же в другую сторону |
4-е упражнение – В тишине ручей журчит, Дятел дерево долбит, А дровосек все машет топором, Пот утирая рукавом. |
10 раз |
И.п. – стойка ноги врозь, руки сплетены вверху 1. – наклон, руками коснуться пола 2. – выпрямиться |
Заготовим больше дров, Чтобы теплым был наш кров, Чтоб не зависеть от угроз, Когда нагрянет к нам мороз. |
||
5-е упражнение – В небе ласточки летают И восторги вызывают А коль ногу задерешь, Будешь ты на них похож. |
по 4 раза |
Поочередное выполнение равновесия на правой и левой ноге на 4 счета |
6-е упражнение – А вот прыгают лягушки, Выполняя поскакушки, Лапки в луже чвакают, Они ж восторге квакают. |
8 раз |
И.п. – упор присев 1. – прыжок вверх 2. – и.п. |
Основная часть | 25 мин |
|
– Молодцы! Вы все старались, Теперь по
парам рассчитались. Разделились на 2 круга, Встав на пол метра друг от друга. Разыграем – кто же быстрый? В игре известной – “третий лишний” |
5 мин |
Учащиеся по кругу рассчитавшись на первый – второй образуют два круга (один в другом) Объяснить правила игры. Самый быстрый тот, кто затратил меньше попыток на поимку соперника. Убегающие не должны бегать больше 1 круга |
– Хоть вы все чуть-чуть устали, Рано нам идти домой, По командам быстро встали И рванемся снова в бой! |
Пока идет игра, помощники готовят место для акробатики. | |
Акробатика | 6 мин |
Участники стоят в 2 колоннах в 2 м от матов |
Кувырки вперед (поочередно) – Самый важный элемент, Который нужно брать в поход На сей жизненный момент Любимый всеми кувырок. |
По сигналу они поочередно выполняют кувырок вперед и за матом с поворотом кругом вновь становятся в колонны. То же самое выполняют в обратную сторону (это разминка). | |
Игра: Кто точнее? | ||
Участники команд поочередно выполняют кувырок вперед и в темпе выполнив прыжок через барьер (30 см), приземлиться в обруч, лежащий в 50 см от мата | Правила. Участник получает очко, если без паузы выполнил прыжок в обруч, не касаясь руками пола и без выхода из него. | |
Опорный прыжок | 6 мин |
|
Из упора присев соскок прогнувшись (предварительно поднявшись на снаряд) | После выполнения пробных попыток провести соревнования. | |
Игра: Кто техничнее? | ||
Участники команд поочередно выполняют прыжки. | Правила. Участник получает очко, если он из упора присев в полете прогнется и приземляясь не упадет. | |
– Вопрос довольно спорный, Нужен ли прыжок опорный? Я скажу всем просто – да, Без него нам никуда! |
Результат команды определяется по сумме двух попыток, со сменой снарядов. | |
Лазанье по гимнастической стенке | 5 мин |
|
Участники по одному пролету поднимаются по гимнастической стенке и держась за верхнюю рейку, пройдя два пролета спускаются, держась за веревку. | Правила: Подняться нужно обязательно до верхней рейки и держась за нее пройти до веревки и не спрыгивая, держась за веревку, опуститься на пол и передать эстафету. | |
Игра: Кто быстрее? Пусть хоть отвесная стена И очень спуск крутой, Но завершив дела, Гордиться будете собой. |
Прошедший путь не так уж прост, Как думают порой, Так штурмовать висячий мот, Способен лишь герой. | |
Заключительная часть | 3 мин. |
|
Учитель: – Вот и заканчивается наша экскурсия в гимнастический край, где вы достойно проявили свои умения и навыки. Позвольте подвести итоги нашей малой Олимпиады и произвести церемонию награждения. В результате упорнейшей борьбы командное первенство выиграли…. |
Учащиеся после игры разворачиваясь лицом друг к другу полукругами садятся на пол вокруг импровизированного костра Вам понравился урок? Но к сожалению вышел срок, Одеваться вам пора – Ждут вас новые дела! | |
Награждение призами. Торжественный уход. | Победители уходят первыми | |
Примечание: Для проведения урока необходимо подготовить 2 помощников функции которых: подготовка зала перед уроком; демонстрация упражнений, страховка (держать веревку на переправе); судейство на видах. |