Конспект урока коррегирующей гимнастики для учащихся 1-го класса "Морское царство"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  • Профилактика и исправление нарушений осанки;
  • Укрепление мышц спины и брюшного пресса;
  • Закрепление знаний о морских обитателях;
  • Воспитание интереса к таинственному подводному миру.

Время проведения: 30 минут.

Инвентарь: коврики.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические приемы

1. Подготовительная часть

7'

 
1. Построение, проверка осанки, сообщение задач

1'

Правильное положение плеч, головы, живот втянут, пятки вместе, носки врозь, ноги выпрямлены в коленях
   

Я — Фея водяная,
Волшебница такая:
Взмахну я вдруг рукой
И провожу друзей
В чудесный мир морской

2. Ходьба с заданием

2'

 
2.1. ходьба по одному

30''

“Идем на берег моря”, дистанция одни большой шаг
2.2. ходьба на носках, руки на поясе

30''

“Песок нагрелся, жжет пятки”

Тянуться выше, спина прямая, ноги в коленях не сгибать

2.3. ходьба на пятках, руки за головой

30''

“Острые камушки”.

Спина прямая, вперед не наклоняться, локти разведены в стороны

2.3. ходьба с приседами: присесть, касаясь руками пола

30''

“Собираем камушки”

“Собирать” как правой, так и левой рукой

3. Беговые задания “Чайка”

2'

Над волною чайки кружат,
Рыбку поймать хотят.

3.1. бег на носках, руки в стороны

30''

“Чайки летят к морю”
3.2. поворот кругом с переступанием на носках

30''

“Чайки кружат над волнами”

Выполнять поочередно в правую и левую сторону

3.3. бег на носках, по сигналу “Рыба!” быстро принять положение “упор присев”, затем продолжить бег

30''

“Чайки ловят рыбу”
3.4. бег на носках, руки в стороны

30''

“Чайки летят к берегу”
4. Ходьба с восстановлением дыхания: руки в стороны, имитируя движения крыльев птиц

10''

“Чайки ходят по песку”

Вдох выполнять через нос, выдох – ртом.

5. Дыхательная гимнастика “На море”

4 '

Перестроение в круг, взявшись за руки

5.1. И.п. — о.с.

1 — вдох, руки в стороны, вверх, подняться на носки
2 — выдох, руки вниз, опуститься на стопу (“Ах!”)
3—4 — то же

  “Какое море большое”

При выдохе вперед не наклоняться, вдох выполнять не глубокий

     
5.2. И. п. — ноги врозь, руки опущены;

1 — вдох, наклон прогнувшись, руки в стороны
2 — выдох, вернуться в И. п.
3—4 — то же

  “Чайки ловят рыбу в воде”

При наклоне смотреть вперед, туловище параллельно полу. Стараться прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп медленный

     
5.3. И.п. — ноги врозь, руки опущены

1 — вдох, левую руку поднять
2 — выдох, мах левой рукой вперед, вниз
3 — вдох, правую руку поднять
4 — выдох, мах правой рукой вперед, вниз (“Раз!”)

  “Пловцы”

Движения плавные, темп медленный

     
5.4. И. п. — ноги врозь, руки согнуты в локтях

1 — вдох;
2 — выдох, наклониться вперед, правым локтем коснуться левого согнутого колена;
3 — вдох, вернуться в И. п.;
4 — выдох, наклониться вперед, левым локтем коснуться правого колена, вернуться в И.п.

  “Дельфин плывет”

Ноги в коленях при наклоне не сгибать

II. Основная часть

20'

 
     
1. Комплекс корригирующей гимнастики “Морское царство”

12'

Перестроение в 2 шеренги, раздать коврики каждому учащемуся
     

1.1. “Створки, раковины раскрываются”

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища

1 — вдох, живот втянуть
2 — выдох, сед с прямыми ногами, живот выпятить (“Ш-ш!”)
3 — вдох, живот втянуть
4 — выдох, вернуться в И. п.

6-8 раз

Дыхание не задерживать
     
1.2. Дельфин”

И.п. — лежа на спине, руки вверху

1—2 — перекат на правый бок, прогнуться
3—4 — вернуться в И. п.
5-8 – то же на левый бок

6-8 раз

Стараться удержать прямое туловище в положении на боку
     
1.3. “Волна”

И.п. – лежа на спине, руки за головой

1 – согнуть ноги в коленях
2 – выпрямить под углом 45°
3 – согнуть ноги в коленях
4 – И.п.

6-8 раз

Локти прижаты к полу

Ноги прямые

     
1.4. “Лягушонок”

И.п. – лежа на животе, руки в упоре на уровне плеч

1 – приподнять туловище, руки в “крылышки”
2-3 – держать
4 – и.п.

6-8 раз

Ноги не поднимать, пятки вместе
     

1.5. “Лодочка”

И. п. — лежа на животе, руки вверху

1 — поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги
2 — вернуться в И. п.

6-8 раз

Голову не поднимать

Руки и ноги прямые

     
1.6. “Морская звезда”

И. п. — то же

1 — поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги
2 — руки и ноги развести в стороны
3 — руки и ноги свести вместе
4 — вернуться в И. п.

6-8 раз

Руки и ноги высоко не поднимать
     

1.7. “Я на солнышке лежу”

И.п. — лежа на животе с опорой на предплечья

1 — согнуть правую ногу
2 — разгибая правую, одновременно согнуть левую ногу
3—4 — то же с другой ногой

6-8 раз

Пяткой стараться коснуться ягодиц
     

1.8. “Ныряльщики за жемчугом”

И. п. — лежа на животе, руки вверху, ладони вместе

1 — поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги
2—7 — попеременные движения ногами вверх-вниз
8 — вернуться в И.п.

6-8 раз

Ноги прямые, движения выполнять от бедра
     

1.9. “Волны шипят”

И. п. — сед на пятках, руки внизу

1—2 — волнообразное движение руками вперед-вверх, вдох
3—4 — волнообразное движение руками вниз, выдох через рот со звуком “ш-ш…”

6-8 раз

Темп медленный

2. Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании

3'

 

“Игра с муравьем” (на напряжение и расслабление мышц ног).

2-3 раза

 

С силой потянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в таком положении, прислушаться.

  На пальцы ног залез муравей и бегает по ним

Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз — в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают.

  На каком пальце сидит муравей?

(Задержка дыхания.)

3. Игра “Море волнуется”

5'

 
     
Заключительная часть

3'

 
  1. Построение, проверка осанки
  2. Подведение итогов
  3. Дыхательное упражнение “Парус”: И.п. — основная стойка; 1 — вдох; 2—4 — продолжительный выдох через рот - “Ветер надувает парус”
  4. Организованный уход из зала

1'

1'

1'

Учащихся строят напротив зеркала, зрительный контроль за осанкой