Цель:
- Закрепление знаний теоретического материала по основным системам организма.
- Формирование правильной осанки.
- Создание условий для объективной самооценки учащимися физической подготовленности.
Задачи урока:
Совершенствование комплекса упражнений, направленных на формирование осанки и общеразвивающие упражнения с гантелями на развитие мышц плечевого пояса. Совершенствование прыжков на скакалках.
Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.
Время: 10ч.25мин.
Дата проведения: 26.11.2008г.
Инвентарь: мешочки с песком, гантели, скакалки (на каждого учащегося), музыкальный центр, учебник, тетради.
Ход урока:
1. Вводно-подготовительная -7 минут.
- Построение- объяснение цели и задач урока
- Опрос теоретического материала: Назвать основные системы организма и их значение.
2. Основная часть: 30 минут
Упражнение для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове учащиеся берут мешочки, наполненные песком(200 гр.), и кладут их на голову.
*Выполняем упражнения: 10 минут.
- Удержание предмета на голове - 30 секунд.
- Приседание, подъем на носки, повороты, выпады –( 30 секунд.)
- Выполнение упражнения в движении, ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колени.
- Ходьба по гимнастической скамейке-1минута.
- Перешагивание через набивные мячи – 1минута.
- Лазание по гимнастической стенке, передвигаясь вправо-влево.
Задание выполняется под музыку.
*Оценивание результата работы учащихся.
Положить мешочки и взять гантели (вес 1 кг), перестроившись в колонну по четыре с интервалом и дистанцией три шага, выполняем упражнения под ритмичную музыку –10 мин.
I упражнение:
- ИП ОС
Гантели к плечам - Гантели вверх.
- Гантели к плечам
- ИП
II упражнение:
ИП – гантели вперед, руки на ширине плеч
- Свести руки скрестно, левая вверху
- ИП
- Свести руки скрестно, правая вверху
ИП
III упражнение:
ИП гантели вверху
1,2,3 наклон туловища влево
4.ИП
5-8 наклон туловища вправо
IV упражнение:
ИП - ОС
- Гантели вверх, левую ногу на носок, назад прогнуться.
- ИП
- Гантели вверх, левую ногу на носок, назад прогнуться.
- ИП
V упражнение:
ИП гантели вверх
- Гантели вперёд – мах левой ногой.
- ИП
- Гантели вперёд – мах правой ногой.
ИП
VI упражнение:
ИП широкая стойка.
- Наклон к левой ноге
- Наклон перед собой
- Наклон к правой ноге
ИП
VII упражнение:
ИП ОС гантели внизу
- Гантели вперёд, выпад левой ногой вперёд
- ИП
- Гантели вперёд, выпад правой ногой вперёд
- ИП
VIII упражнение:
ИП ОС гантели внизу
- Прыжком ноги врозь гантели в сторону.
- Прыжком гантели вверх, ноги вместе.
- Прыжком ноги врозь гантели в сторону.
- Прыжком ИП
*Перестроение учащихся в колонну по одному с дистанцией в три шага, предварительно положив гантели и взяв скакалки.
Выполнение третьей задачи урока 5 минут.
* Прыжки на скакалках – 1 минуту. Ученики прыгают и сами считают количество прыжков. Записываем результат в тетрадь и сравниваем с предыдущим результатом.
Вопрос: Назовите простейший метод контроля сердечно-сосудистой системы.
Ответ: Проверка пульса. Проверяем пульс ЧСС, записываем в тетрадь.
4. Заключительная часть урока - 8 минут.
- Выполняем упражнение на растяжение мышц ног у гимнастической стенки-4 минуты.
- Подводим итоги урока.
Вопрос: Что проходили на уроке?
*Выявить лучший результат среди мальчиков и девочек по прыжкам на скакалках, выставить оценки.
5. Домашнее задание:
Повторить комплекс упражнений, влияющих на осанку. Прочитать по учебнику страницу 24-29.