Урок физической культуры в 6-м классе по гимнастике с использованием здоровьесберегающих технологий

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель:

  • Закрепление знаний теоретического материала по основным системам организма.
  • Формирование правильной осанки.
  • Создание условий для объективной самооценки учащимися физической подготовленности.

Задачи урока:

Совершенствование комплекса упражнений, направленных на формирование осанки и общеразвивающие упражнения с гантелями на развитие мышц плечевого пояса. Совершенствование прыжков на скакалках.

Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.

Время: 10ч.25мин.

Дата проведения: 26.11.2008г.

Инвентарь: мешочки с песком, гантели, скакалки (на каждого учащегося), музыкальный центр, учебник, тетради.

Ход урока:

1. Вводно-подготовительная -7 минут.

  1. Построение- объяснение цели и задач урока
  2. Опрос теоретического материала: Назвать основные системы организма и их значение.

2. Основная часть: 30 минут

Упражнение для сохранения и поддержания правильной осанки с предметом на голове учащиеся берут мешочки, наполненные песком(200 гр.), и кладут их на голову.

*Выполняем упражнения: 10 минут.

  1. Удержание предмета на голове - 30 секунд.
  2. Приседание, подъем на носки, повороты, выпады –( 30 секунд.)
  3. Выполнение упражнения в движении, ходьба на носках, на пятках, высоко поднимая колени.
  4. Ходьба по гимнастической скамейке-1минута.
  5. Перешагивание через набивные мячи – 1минута.
  6. Лазание по гимнастической стенке, передвигаясь вправо-влево.

Задание выполняется под музыку.

*Оценивание результата работы учащихся.

Положить мешочки и взять гантели (вес 1 кг), перестроившись в колонну по четыре с интервалом и дистанцией три шага, выполняем упражнения под ритмичную музыку –10 мин.

I упражнение:

  1. ИП ОС
    Гантели к плечам
  2. Гантели вверх.
  3. Гантели к плечам
  4. ИП

II упражнение:

ИП – гантели вперед, руки на ширине плеч

  1. Свести руки скрестно, левая вверху
  2. ИП
  3. Свести руки скрестно, правая вверху

ИП

III упражнение:

ИП гантели вверху

1,2,3 наклон туловища влево

4.ИП

5-8 наклон туловища вправо

IV упражнение:

ИП - ОС

  1. Гантели вверх, левую ногу на носок, назад прогнуться.
  2. ИП
  3. Гантели вверх, левую ногу на носок, назад прогнуться.
  4. ИП

V упражнение:

ИП гантели вверх

  1. Гантели вперёд – мах левой ногой.
  2. ИП
  3. Гантели вперёд – мах правой ногой.

ИП

VI упражнение:

ИП широкая стойка.

  1. Наклон к левой ноге
  2. Наклон перед собой
  3. Наклон к правой ноге

ИП

VII упражнение:

ИП ОС гантели внизу

  1. Гантели вперёд, выпад левой ногой вперёд
  2. ИП
  3. Гантели вперёд, выпад правой ногой вперёд
  4. ИП

VIII упражнение:

ИП ОС гантели внизу

  1. Прыжком ноги врозь гантели в сторону.
  2. Прыжком гантели вверх, ноги вместе.
  3. Прыжком ноги врозь гантели в сторону.
  4. Прыжком ИП

*Перестроение учащихся в колонну по одному с дистанцией в три шага, предварительно положив гантели и взяв скакалки.

Выполнение третьей задачи урока 5 минут.

* Прыжки на скакалках – 1 минуту. Ученики прыгают и сами считают количество прыжков. Записываем результат в тетрадь и сравниваем с предыдущим результатом.

Вопрос: Назовите простейший метод контроля сердечно-сосудистой системы.

Ответ: Проверка пульса. Проверяем пульс ЧСС, записываем в тетрадь.

4. Заключительная часть урока - 8 минут.

  1. Выполняем упражнение на растяжение мышц ног у гимнастической стенки-4 минуты.
  2. Подводим итоги урока.

Вопрос: Что проходили на уроке?

*Выявить лучший результат среди мальчиков и девочек по прыжкам на скакалках, выставить оценки.

5. Домашнее задание:

Повторить комплекс упражнений, влияющих на осанку. Прочитать по учебнику страницу 24-29.