Подвижные игры народов Севера на уроках физической культуры

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: Формирование у школьников творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с системой физического воспитания коренных жителей Приамурья.

Задачи:

  1. а) Разучить игры, направленные на развитие физических способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
    б) Повторить комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками.
  2. а) Развивать быстроту, координацию и точность движений.
    б) Совершенствовать зрительный анализатор.
    б) Воспитывать любовь к «малой» Родине, активность, внимательность и дисциплинированность.
  3. а) Формировать правильную осанку, основы правильного дыхания.
    б) Укреплять мышечный корсет.

Место проведения: Спортивный зал.

Дата проведения: __ _______ 200__г.

Время проведения: ___ – ___.

Инвентарь:

гимнастические скамейки

 

 

 

3 шт.

стойки

 

 

 

3 шт.

обручи

 

 

 

12 шт.

длинная верёвка

 

 

 

1 шт.

бубен

 

 

 

1 шт.

канат

 

 

 

1 шт.

Ход урока

На начало урока играет нанайская мелодия, зал украшен рисунками детей, в которых отражён быт и традиции народов Приамурья. Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу. Учитель сообщает, что на уроке дети отправятся в путешествие по берегам Амура для того, чтобы познакомиться с системой физического воспитания коренных жителей Приамурья (краткая историческая справка). Перед тем, как отправиться в путешествие учащимся предлагается выполнить разминку (упражнения в ходьбе и беге, комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками). В основной части урока учащиеся знакомятся и разучивают подвижные игры народов Приамурья: «С вращающейся верёвкой», «Оленьи упряжки», «Тройной прыжок», «Перетягивание каната»; отвечают на вопросы викторины на знание истории родного края, в частности культуры и быта коренных народов Приамурья. В ходе игр, учитель обязательно должен сообщить учащимся, на развитие каких физических качеств направлена та или иная игра.

В заключительной части урока учащимся предлагается поиграть в подвижную игру низкой интенсивности «Белый шаман», для того, чтобы привести в нормальное состояние все системы организма после игр с прыжками, бегом и т.д. Затем учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, и учитель подводит итоги урока, задаёт домашнее задание.

Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводно-подготовительная часть урока
(15 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

Организовать учащихся к уроку

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока (исторический экскурс)

1 мин. 30 сек.

Обратить внимание на внешний вид учащихся и чёткость построения.

Подготовить голеностопные суставы и все системы организма к работе.

 

 

 

 

 

2. Ходьба:
– на носках приставными шагами правым боком, руки к плечам;
– на пятках, левым боком, руки на пояс;
– с перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперёд;
– с наклонами на каждый шаг;

2 мин.

Следить за осанкой, равномерным дыханием учащихся.
Чёткое объяснение, показ, подсчёт.
Смена упражнений по свистку.

– задание на улучшение вентиляции лёгких.

 

Задержку дыхания осуществлять в строго заданных интервалах времени.

3. Бег:
– с поворотами на 3600(по сигналу);
– приставными прыжками правым и левым боком;
– змейкой;
– с приседаниями (по сигналу).

2 мин.

Сообщить учащимся, что данное упражнение тренирует вестибулярный аппарат.
Следить за дыханием во время бега. Дышим ртом и носом, бежать на носках.
По свистку учащиеся останавливаются и выполняют три приседания, затем продолжают бежать.

4. Ходьба:
– задание на восстановление дыхания;

50 сек.

 

– задание на внимание.

 

По количеству свистков учащиеся хлопают в ладоши.

5. Перестроение.

20 сек.

Перестроить учащихся из одной колонны в три в движении.

Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловище

 

6. Комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками.

5–6 мин.

См. карточку № 1.
Следить за правильностью выполнения упражнений. Чёткое объяснение, правильный показ, подсчёт.

7. Перестроение.

20 сек.

 

Основная часть урока
(20–22 мин.)

 

 

 

 

 

 

Разучить игры, направленные на развитие физических способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

 

Чётко объяснять задания учащимся, после каждой игры подводить итоги.

Развить умения выполнять упражнения в изменяющихся условиях.

8. П/игра «С вращающейся верёвкой».

3–4 мин.

См. карточку № 2.

Совершенствовать технику отталкивания и приземления в прыжках.

9. П/игра «Тройной прыжок».

3–4 мин.

См. карточку № 3.

Развить умения выполнять упражнения в изменяющихся условиях.

10. П/игра «Оленьи упряжки».

3–4 мин.

См. карточку № 4.

 

11. Основы знаний – «Знатоки родного края».

2 мин.

Учащимся предлагаются вопросы на знание истории родного края, в частности культуры и быта коренных народов Приамурья.

Учить преодолению сопротивления.

12. П/игра «Перетягивание каната».

5–6 мин.

См. карточку № 5.

Заключительная часть урока
(8 мин.)

 

Восстановить дыхание и привести в нормальное состояние все системы организма после работы.

13. П/игра «Белый шаман».

5–6 мин.

См. карточку № 6.

Подготовить учащихся к дальнейшим урокам.

14. Построение, подведение итогов урока. Задание на дом.

2 мин.

Подвести итоги урока, задать вопросы по развитию физических качеств (ловкости, быстроты, …).
Д/з: повторить дома название подвижных игр, разученных на уроке.