Цель: Формирование у школьников творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с системой физического воспитания коренных жителей Приамурья.
Задачи:
- а) Разучить игры, направленные на развитие физических способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
б) Повторить комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками. - а) Развивать быстроту, координацию и точность движений.
б) Совершенствовать зрительный анализатор.
б) Воспитывать любовь к «малой» Родине, активность, внимательность и дисциплинированность. - а) Формировать правильную осанку, основы правильного дыхания.
б) Укреплять мышечный корсет.
Место проведения: Спортивный зал.
Дата проведения: __ _______ 200__г.
Время проведения: ___ – ___.
Инвентарь:
гимнастические скамейки |
|
|
|
3 шт. |
стойки |
|
|
|
3 шт. |
обручи |
|
|
|
12 шт. |
длинная верёвка |
|
|
|
1 шт. |
бубен |
|
|
|
1 шт. |
канат |
|
|
|
1 шт. |
Ход урока
На начало урока играет нанайская мелодия, зал украшен рисунками детей, в которых отражён быт и традиции народов Приамурья. Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу. Учитель сообщает, что на уроке дети отправятся в путешествие по берегам Амура для того, чтобы познакомиться с системой физического воспитания коренных жителей Приамурья (краткая историческая справка). Перед тем, как отправиться в путешествие учащимся предлагается выполнить разминку (упражнения в ходьбе и беге, комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками). В основной части урока учащиеся знакомятся и разучивают подвижные игры народов Приамурья: «С вращающейся верёвкой», «Оленьи упряжки», «Тройной прыжок», «Перетягивание каната»; отвечают на вопросы викторины на знание истории родного края, в частности культуры и быта коренных народов Приамурья. В ходе игр, учитель обязательно должен сообщить учащимся, на развитие каких физических качеств направлена та или иная игра.
В заключительной части урока учащимся предлагается поиграть в подвижную игру низкой интенсивности «Белый шаман», для того, чтобы привести в нормальное состояние все системы организма после игр с прыжками, бегом и т.д. Затем учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, и учитель подводит итоги урока, задаёт домашнее задание.
Части урока |
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
Методические указания |
Вводно-подготовительная часть урока
|
Организовать учащихся к уроку |
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока (исторический экскурс) |
1 мин. 30 сек. |
Обратить внимание на внешний вид учащихся и чёткость построения. |
Подготовить голеностопные суставы и все системы организма к работе.
|
2. Ходьба: |
2 мин. |
Следить за осанкой, равномерным дыханием учащихся. |
|
– задание на улучшение вентиляции лёгких. |
|
Задержку дыхания осуществлять в строго заданных интервалах времени. |
||
3. Бег: |
2 мин. |
Сообщить учащимся, что данное упражнение тренирует вестибулярный аппарат. |
||
4. Ходьба: |
50 сек. |
|
||
– задание на внимание. |
|
По количеству свистков учащиеся хлопают в ладоши. |
||
5. Перестроение. |
20 сек. |
Перестроить учащихся из одной колонны в три в движении. |
||
Подготовить к работе мышцы плечевого пояса и туловище
|
6. Комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками. |
5–6 мин. |
См. карточку № 1. |
|
7. Перестроение. |
20 сек. |
|
||
Основная часть урока
|
|
Разучить игры, направленные на развитие физических способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. |
|
Чётко объяснять задания учащимся, после каждой игры подводить итоги. |
Развить умения выполнять упражнения в изменяющихся условиях. |
8. П/игра «С вращающейся верёвкой». |
3–4 мин. |
См. карточку № 2. |
|
Совершенствовать технику отталкивания и приземления в прыжках. |
9. П/игра «Тройной прыжок». |
3–4 мин. |
См. карточку № 3. |
|
Развить умения выполнять упражнения в изменяющихся условиях. |
10. П/игра «Оленьи упряжки». |
3–4 мин. |
См. карточку № 4. |
|
|
11. Основы знаний – «Знатоки родного края». |
2 мин. |
Учащимся предлагаются вопросы на знание истории родного края, в частности культуры и быта коренных народов Приамурья. |
|
Учить преодолению сопротивления. |
12. П/игра «Перетягивание каната». |
5–6 мин. |
См. карточку № 5. |
|
Заключительная часть урока
|
Восстановить дыхание и привести в нормальное состояние все системы организма после работы. |
13. П/игра «Белый шаман». |
5–6 мин. |
См. карточку № 6. |
Подготовить учащихся к дальнейшим урокам. |
14. Построение, подведение итогов урока. Задание на дом. |
2 мин. |
Подвести итоги урока, задать вопросы по развитию физических качеств (ловкости, быстроты, …). |