Цель: укрепление мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы.
Пособия: канат, ребристая доска, магнитофон, аудио записи. Раздаточный материал: коврики, массажные мячи, фломастеры, “грибы-крышки”, маленькие коврики, листы бумаги.
Текст | Методические рекомендации | Действия детей |
Подготовительная часть. Звучит
веселая, легкая музыка (по выбору педагога) Вот гусь в красных сапожках Вот мышка-норушка, А вот идет хозяин леса строгий. Перед Мишкою бревно, Перед Мишкою кедрач, Основная часть. Звучит спокойная музыка (по выбору педагога) “Если бы ноги стали руками” данная игра проводится под текстовое сопровождение педагога: Собрались ребята на полянке И стали придумывать: что, как и где надо исправить, перевернуть, Чтоб веселее было чуть-чуть. - Что б мы, ребята, делали с вами, если бы ноги были руками? Вдруг неожиданно Мишка сказал, Ну, а Сережка его поддержал: - Разве со скукой не справиться нам, Если придумаем дело ногам? Саня взял “спицы” и начал “вязать”, Яша – ногами игрушку катать, Ваня ногою рисует портрет,
Димка ногами — “грибы собирать”,
Леня ногами цветы собирал
“Ножницы” выдумал мудрый Андрей,
Заключительная часть. Пора поиграть всем ребятам уже.
Подвижная игра “Лиса и утята”. Говорят, я рыжая, По широкой улочке Нам не страшен океан, Наша мама каптан,
- Почему так, почему так Ты, Лисичка, любишь уток? - Ах, пустите, я спешу так, - Почему так, почему так - Что вы, что вы! Я дрожу так! - Почему так, почему так - Не люблю я их совсем: Звучит быстрая, веселая музыка (по выбору педагога) Дыхательная гимнастика по выбору педагога (детей). Подведение итога урока. |
Обычная ходьба. Следить за прямой
спиной. Ходьба обычная высоко поднимая колени, носок тянем в низ.
Легкий бег на носках. Обычная ходьба, смотреть вперед. Легкий бег на носках.
Обычная ходьба, смотреть вперед.
Ходьба обычная высоко поднимая колени, носок тянем в низ, руки в стороны, на каждый шаг слегка останавливаемся. Ходьба присядью. Легкий бег на носках, обычная ходьба. Ходьба на наружной стороне стопы.
Ходьба по канату (стопы на канате: на носках, на пятках, средина стопы).
“Грибы” (пробки от пластмассовых бутылок) собираем пальцами стоп, выполнять двумя ногами одновременно.
Дети берут индивидуальные коврики, массажные мячи, фломастеры, “грибы-крышки”, маленькие коврики, листы бумаги.
Захват пальцами ног фломастеров. Стопой прокатывание мяча. Рисунок, захваченными пальцами стоп.
Работа всех пальцев, особенно мизинца.
Поочередная работа стоп, спина прямая.
И.п- сидя упор рук назад. 1. – поднять прямые ноги.
Дети стоят в шеренге. Перед ними кокетливо на носочках ходит “Лиса”, поглаживает лапки, грудку, спинку.
Утята идут змейкой, разводят носки ног в стороны. Останавливаются вокруг лисы.
“Пружинка” – стоя на носках, пружинящиеся шаги на месте, не касаясь пятками пол. Поднять правую ногу, в колене не сгибать, носок натянут, и.п.; то же с левой. Утята на носочках сужают круг.
Утята на носочках сужают круг. Лиса машет лапкой, дрожит, делает вид, что ей
страшно. Утята на носочках сужают круг.
Лиса машет лапкой. Лиса бежит за утятами, а они убегают (легкий бег на носках).
|
|