Задачи урока:
- Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
- Совершенствовать одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
- Развивать координационные способности.
- Воспитывать.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: набивные мячи, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, телевизор, видеокассеты.
Время проведения: 45 мин.
Используемая литература:
- Евстрафьев Лыжный спорт: Учебник для студ. спец. физ.культ.
- Методические карты по лыжной подготовке: Методическое пособие КГПУ им. В.И. Ленина.
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть |
7-10 мин |
|
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока | 30 сек |
Обратить внимание на спортивную форму. Выявить исходное состояние учащихся по ЧСС. |
2. Строевые упражнения на месте | 30 сек |
Напомнить о выполнении строевых упражнений на месте с лыжами. |
3. Ходьба. Ходьба с заданием | 30 сек |
|
3.1. На носках, руки вверх | 15 сек |
Пальцы вместе, руки прямые, ладони вовнутрь. |
3.2. На пятках, руки за голову | 15 сек |
Локти развернуты. |
4. Бег, бег с заданием | 3 мин |
Спецбеговые задания выполняются по диагонали спортзала. |
4.1. С захлестом голени | 2 х 24 м |
|
4.2. Скрестным шагом правым боком, левым боком | 2 х 24 м |
Обратить внимание на разворот таза. |
4.3. С высоким подниманием бедра | 2 х 24 м |
Бедро поднимать выше. Туловище чуть наклонено. |
4.4. Прыжки в шаге | 2 х 24 м |
Обратить внимание на вынос бедра и перекат с пятки на носок. |
5. Ходьба, ходьба с восстановлением дыхания. | 30 сек |
Измерение ЧСС, восстанавливаем дыхание: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. |
6. Перестроение для проведения ОРУ в парах | 20 сек |
Налево в колонну по два. Указать дистанцию и интервал. |
7. Общеразвивающие упражнения в парах | 6-7 мин |
|
7.1. И.п. – стоя спиной друг к другу, руки
вверх. 1 – выпад правой, прогнуться 2 – и.п. 3-4 – то же с другой ноги |
8-10 раз |
Выпад глубже, руки не сгибать. |
7.2. И.п. – стоя спиной друг к другу, руки в
стороны вверх 1 – выпад правой, руки назад 2 – и.п. 3-4 – тоже с другой ноги |
8-10 раз |
Руки не опускать |
7.3. И.п. – стоя лицом друг к другу руки на
плечах партнера 1-3 наклоны вперед 4 – и.п. |
6-8 раз |
Руками сильнее давить на плечи партнера, ноги не сгибать. |
7.4. И.п. – спиной друг к другу, руки
сцеплены в локтях 1 – наклон, поднять партнера 2 – и.п. 3-4 – то же другой партнер |
6-8 раз |
Туловище стараться наклонять параллельно к полу. |
7.5. И.п. – выпад правой 1-3 – покачивание 4 – смена ног |
10 раз |
2 я шеренга 2 шага назад. Выход глубже, руки на коленях. |
7.6. – И.п. – упор с выпадом правой 1 –смена ног 2 – и.п. |
10 раз |
Упражнения выполняется на каждый счет, постепенно увеличивая темп. |
7.7. И.п. – присед на правой левая в
сторону, взяться за руки 1-4 – перекат на левую 5-8 и.п. |
6-8 раз |
Во время переката туловище не поднимать. |
7.8. И.п. – сидя на полу, ноги врозь 1-3 – наклон вперед 4 – и.п. 5-6 – выполняет другой партнер |
4 раза |
Партнера за руки тянут к себе, ноги не сгибать. |
8. Перестроение для основной части урока | 20 сек |
Обе колонны повернуть на полповорота по направлению к телевизору. |
Основная часть | 27-30 мин |
|
1. Имитационные упражнения | Измерить ЧСС | |
1.1. Имитация одновременного бесшажного хода | 1 мин |
Не подседать, наклон глубже, руки отводить до конца. |
1.2. Имитация одновременного одношажного хода | 1 мин |
Обратить внимание на одновременный вынос рук вперед и маховой ноги назад. |
1.3. Имитация работы рук при попеременном двухшажном ходе. | 1 мин |
Колени чуть согнуты, туловище наклонено вперед, движения рук свободно размашистые. |
1.4. То же поочередно стоя на одной ноге в фазе свободного скольжения. | 2 х 1 мин |
Обратить внимание на покачивание туловищем. |
1.5. Имитация двухшажного поперечного хода в целом | 1 мин |
Обратить внимание на координацию движений, постановку маховой ноги. |
2. Выполнение вышеуказанных имитационных упражнений на время | 45 сек х 5 |
Измерить пульс и дать указания на интенсивную работу. |
3. Перестроение для выполнения имитационных упражнений в движении | 15 сек |
В обход налево в колонну по одному за направляющим марш! |
4. Выполнение попеременного двухшажного хода в движении | 2 мин |
Выполнение упражнения в прыжковой имитации. Обратить внимание на координацию движения |
5. Перестроение для проведения эстафет. | 15 сек |
В обход налево в колонну по 3 марш! |
6. Эстафеты. | ||
а) прыжки через скамейку толчком двумя и поднимание туловища | 50 м |
Начисление баллов: 1 м – 3 очка, 2 м – 2
очка, 3 м – 1 очко. Прыжки - 5 раз Поднимание туловища – 10 раз |
б) прыжки в шаге и прыжки | 50 м |
Мячи для эстафеты раскладываются по сигналу учителя. Первым выполнившие задание, получают дополнительное очко. |
в) “Тачка” | 12 м – юн. |
Обруч со скакалкой. 10 прыжков Ю: один идет на руках до линии нападения в/б площадки, другой обратно. Д: выполняют до центральной линии. |
г) прыжки толчком одной и поднимание опускание ног | 25 м на каждой ноге |
Ю: поднимание ног 10 раз Д: 7 раз |
д) челночный бег: “Посади картошку” | 54 м |
1-е участники собирают мячи 2-е разносят на прежние места |
е) спортивная викторина на лыжную тематику | 1 мин 30 сек |
Команда правильно ответившая зарабатывает 1 балл. |
7. Подведение итогов эстафеты | 30 сек |
Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. |
Заключительная часть | 3 мин |
|
1. Уборка инвентаря | 30 сек |
По ходу движения каждый берет в руки мяч и становится в шеренгу по одному и положить мяч сзади себя. |
2. Подведение итогов урока | 1 мин |
Выделить основные моменты пройденного материала, отметить самых лучших, указать ошибки. |
3. Домашнее задание | 1 мин |
Дома перед зеркалом (лицом и боком) выполнить имитацию способов передвижения на лыжах пройденных на уроке. |
4. Организованный уход из зала | 10 сек |