Конспект нестандартного урока по лыжной подготовке для 10-го класса

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  1. Совершенствовать попеременный двухшажный ход.
  2. Совершенствовать одновременный одношажный ход (стартовый вариант).
  3. Развивать координационные способности.
  4. Воспитывать.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: набивные мячи, обручи, скакалки, гимнастические скамейки, телевизор, видеокассеты.

Время проведения: 45 мин.

Используемая литература:

  1. Евстрафьев Лыжный спорт: Учебник для студ. спец. физ.культ.
  2. Методические карты по лыжной подготовке: Методическое пособие КГПУ им. В.И. Ленина.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

7-10 мин

 
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

30 сек

Обратить внимание на спортивную форму. Выявить исходное состояние учащихся по ЧСС.
2. Строевые упражнения на месте

30 сек

Напомнить о выполнении строевых упражнений на месте с лыжами.
3. Ходьба. Ходьба с заданием

30 сек

 
3.1. На носках, руки вверх

15 сек

Пальцы вместе, руки прямые, ладони вовнутрь.
3.2. На пятках, руки за голову

15 сек

Локти развернуты.
4. Бег, бег с заданием

3 мин

Спецбеговые задания выполняются по диагонали спортзала.
4.1. С захлестом голени

2 х 24 м

 
4.2. Скрестным шагом правым боком, левым боком

2 х 24 м

Обратить внимание на разворот таза.
4.3. С высоким подниманием бедра

2 х 24 м

Бедро поднимать выше. Туловище чуть наклонено.
4.4. Прыжки в шаге

2 х 24 м

Обратить внимание на вынос бедра и перекат с пятки на носок.
5. Ходьба, ходьба с восстановлением дыхания.

30 сек

Измерение ЧСС, восстанавливаем дыхание: руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
6. Перестроение для проведения ОРУ в парах

20 сек

Налево в колонну по два. Указать дистанцию и интервал.
7. Общеразвивающие упражнения в парах

6-7 мин

 
7.1. И.п. – стоя спиной друг к другу, руки вверх.
1 – выпад правой, прогнуться
2 – и.п.
3-4 – то же с другой ноги

8-10 раз

Выпад глубже, руки не сгибать.
7.2. И.п. – стоя спиной друг к другу, руки в стороны вверх
1 – выпад правой, руки назад
2 – и.п.
3-4 – тоже с другой ноги

8-10 раз

Руки не опускать
7.3. И.п. – стоя лицом друг к другу руки на плечах партнера
1-3 наклоны вперед
4 – и.п.

6-8 раз

Руками сильнее давить на плечи партнера, ноги не сгибать.
7.4. И.п. – спиной друг к другу, руки сцеплены в локтях
1 – наклон, поднять партнера
2 – и.п.
3-4 – то же другой партнер

6-8 раз

Туловище стараться наклонять параллельно к полу.
7.5. И.п. – выпад правой
1-3 – покачивание
4 – смена ног

10 раз

2 я шеренга 2 шага назад. Выход глубже, руки на коленях.
7.6. – И.п. – упор с выпадом правой
1 –смена ног
2 – и.п.

10 раз

Упражнения выполняется на каждый счет, постепенно увеличивая темп.
7.7. И.п. – присед на правой левая в сторону, взяться за руки
1-4 – перекат на левую
5-8 и.п.

6-8 раз

Во время переката туловище не поднимать.
7.8. И.п. – сидя на полу, ноги врозь
1-3 – наклон вперед
4 – и.п.
5-6 – выполняет другой партнер

4 раза

Партнера за руки тянут к себе, ноги не сгибать.
8. Перестроение для основной части урока

20 сек

Обе колонны повернуть на полповорота по направлению к телевизору.
Основная часть

27-30 мин

 
1. Имитационные упражнения   Измерить ЧСС
1.1. Имитация одновременного бесшажного хода

1 мин

Не подседать, наклон глубже, руки отводить до конца.
1.2. Имитация одновременного одношажного хода

1 мин

Обратить внимание на одновременный вынос рук вперед и маховой ноги назад.
1.3. Имитация работы рук при попеременном двухшажном ходе.

1 мин

Колени чуть согнуты, туловище наклонено вперед, движения рук свободно размашистые.
1.4. То же поочередно стоя на одной ноге в фазе свободного скольжения.

2 х 1 мин

Обратить внимание на покачивание туловищем.
1.5. Имитация двухшажного поперечного хода в целом

1 мин

Обратить внимание на координацию движений, постановку маховой ноги.
     
2. Выполнение вышеуказанных имитационных упражнений на время

45 сек х 5

Измерить пульс и дать указания на интенсивную работу.
     
3. Перестроение для выполнения имитационных упражнений в движении

15 сек

В обход налево в колонну по одному за направляющим марш!
4. Выполнение попеременного двухшажного хода в движении

2 мин

Выполнение упражнения в прыжковой имитации. Обратить внимание на координацию движения
5. Перестроение для проведения эстафет.

15 сек

В обход налево в колонну по 3 марш!
     
6. Эстафеты.    
а) прыжки через скамейку толчком двумя и поднимание туловища

50 м

Начисление баллов: 1 м – 3 очка, 2 м – 2 очка, 3 м – 1 очко.
Прыжки - 5 раз
Поднимание туловища – 10 раз
б) прыжки в шаге и прыжки

50 м

Мячи для эстафеты раскладываются по сигналу учителя. Первым выполнившие задание, получают дополнительное очко.
в) “Тачка”

12 м – юн.
9 м – дев.

Обруч со скакалкой. 10 прыжков
Ю: один идет на руках до линии нападения в/б площадки, другой обратно.
Д: выполняют до центральной линии.
г) прыжки толчком одной и поднимание опускание ног

25 м на каждой ноге

Ю: поднимание ног 10 раз
Д: 7 раз
д) челночный бег: “Посади картошку”

54 м

1-е участники собирают мячи
2-е разносят на прежние места
е) спортивная викторина на лыжную тематику

1 мин 30 сек

Команда правильно ответившая зарабатывает 1 балл.
7. Подведение итогов эстафеты

30 сек

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Заключительная часть

3 мин

 
1. Уборка инвентаря

30 сек

По ходу движения каждый берет в руки мяч и становится в шеренгу по одному и положить мяч сзади себя.
2. Подведение итогов урока

1 мин

Выделить основные моменты пройденного материала, отметить самых лучших, указать ошибки.
3. Домашнее задание

1 мин

Дома перед зеркалом (лицом и боком) выполнить имитацию способов передвижения на лыжах пройденных на уроке.
4. Организованный уход из зала

10 сек