Задачи:
- Напомнить правила по технике безопасности во время проведения спортивных игр.
- Совершенствовать технику передач мяча разными способами.
- Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, координации).
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.
Время проведения: 45 минут
Содержание урока
Вводная часть (10 минут).
1. Построение. Сообщение задач урока. Строевые упражнения.
2. Общеразвивающие упражнения с мячами в движении.
Ученики шагом передвигаются в обход по спортивному залу в колонну по одному (дистанция 1-1,5 метров). У каждого ученика мяч. Преподаватель при встречном параллельном движении показывает общеразвивающие упражнения:
- мяч в руках перед собой, круговые движения мяча вперёд назад;
- подбрасывание мяча над собой вверх (на 1-2 метра) - ловля мяча двумя руками;
- мяч в руках за спиной подбрасывание мяча вверх, ловля двумя руками перед собой;
- гонка мяча вокруг туловища;
- наклоны, с передачей мяча под ногами по типу восьмёрки;
- ведение мяча правой, левой рукой;
- выбрасывание мяча вверх, ловля мяча в прыжке над собой;
- выбрасывание мяча вверх, ловля мяча в прыжке над собой с последующей имитацией передачи одной рукой от плеча вверх.
3. Передвижение различными способами бега прыжков в колонне по одному. Ученики по очереди возглавляют колонну, показывают способ передвижения. Смена направляющего колонны по указанию преподавателя. Способы передвижения могут быть следующие:
- обычный бег, мяч в правой руке;
- приставной шаг, с поочерёдным подбрасыванием и ловлей мяча разными способами;
- бег с ведением мяча;
- бег спиной вперёд с ведением;
- бег спиной вперёд с круговым вращением;
- бег с передачей мяча в стену, щит;
- бег подскоками с ноги на ногу;
- прыжки на одной, двух ногах с передвижением вперёд;
- прыжки на одной, двух ногах, спиной вперёд и др.
Основная часть (25-27 минут).
Совершенствование техники различных передач баскетбольного мяча.
1. Специальные упражнения:
Учащиеся делятся на пары, стоя лицом друг к другу выполняют различные способы передач мяча после показа преподавателя:
передача от груди двумя руками; передача из-за головы; передача одной рукой от плеча; с отскоком от пола передача крюком; передача в прыжке двумя руками, одной рукой; передача крюком.
2.Выполнение передач мяча с передвижением вдоль зала в парах (один мяч на пару): передача от груди двумя руками; передача с отскоком от пола.
Выполнение передач мяча с передвижением вдоль зала в парах (два мяча на пару). При выполнении данного вида передач можно использовать как баскетбольные, так и волейбольные мячи:
- стоящие в правой шеренге выполняют передачу от груди стоящим в левой шеренге, стоящие в левой шеренге передачу с отскоком от пола (в движении);
- передача мяча друг другу от груди (одновременно).
3. Проведение эстафет на совершенствование техники передач баскетбольного мяча:
-Учащиеся стоят в 2 или 3 колонны друг за другом повернувшись лицом к стене (расстояние от стены до направляющего колонны 2 метра). По команде направляющий выполняет передачу в стену и убегает в конец колонны, стоящий за ним участник ловит мяч и передаёт его так же как и предыдущий участник. Эстафета продолжается до тех пор пока одна из команд не совершит ошибку (потеряет мяч).
- Эстафета проводится также как и предыдущая, только после передачи каждый участник выполняет бег до середины зала (дистанцию можно сокращать и увеличивать в зависимости от состава команды), затем становится в конец своей колонны.
4. Проведение подвижной игры "Борьба за мяч"
Две команды по 5- 6 игроков. Каждой из команд необходимо выполнить 10 передач между игроками своей команды. Команда соперников стремится перехватить мяч и также выполнить 10 передач. Во время выполнения передач нельзя передвигаться с мячом по площадке, выполнять ведение мяча. За каждую победу команда получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Заключительная часть (3-5 минут).
1. Выполнение упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Игра "минутка". Учащиеся медленно восстанавливая дыхание передвигаются по залу, стараются определить опираясь на своё восприятие 1 минуту. Как только участник решает, что время (одна минута) истекло, останавливается на месте. Преподаватель следит за временем по секундомеру и определяет победителя (ученика наиболее точно определившего время).
2. Построение. Подведение итогов урока.
3. Задание на дом: поискать и почитать литературу по истории баскетбола.