Тема занятия "Вежливый разговор по телефону"

Разделы: Социальная педагогика


Цель: Формирование навыков вежливого разговора по телефону.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с правилами вежливого разговора по телефону. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.
  2. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, аккуратность при выполнении заданий в тетради для самостоятельных работ.
  3. Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать речь ребёнка.

Оборудование: сотовые телефоны, наглядный материал (правила разговора по телефону, номера экстренных вызовов, виды телефонов), мяч.

Ход занятия

 - Ребята, вспомните, что означает слово “этикет”? (Правила поведения и речи, которые приняты в обществе.)
- Как культурные люди общаются между собой?

- Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать? (послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном).

- Сегодня на занятии мы будем учиться вежливо общаться по телефону.

Вы знаете, когда человек изобрёл телефон, и кто это был?

(Телефон изобрёл американский профессор, преподаватель школы А. Г. Белл в 1876 году. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона, сегодня мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном и сотовым телефоном.)

Прошло уже около 130 лет, но до сих пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону.

- Ребята, а вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Сейчас мы это проверим: (педагог предлагает двум воспитанникам сыграть сценку: одному из них нужно позвонить своему другу и узнать расписание уроков на следующий день)

(практическая работа, анализ ситуации)

- Итак, выделим основные правила вежливого разговора по телефону:

  1. Поздороваться с собеседником.
  2. Представиться.
  3. Сообщить цель звонка.
  4. Попрощаться.

- Светлана, узнай по телефону домашнее задание по чтению. Кому будешь звонить?

(практическая работа)

- Кристина, ты захотела записаться в кружок. Какой кружок ты выберешь? Позвони по телефону и самостоятельно запишись. Кто будет твоим собеседником?

(практическая работа)

- Саша, ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации. Кто будет твоим собеседником?

(практическая работа)

- Давайте отдохнём. Так получилось, что у нас разбилось два телефона. Помогите их собрать. Для этого разделимся на две команды. Перед каждой командой лежат осколки одного из телефонов и образец, по которому нужно собрать. Та команда, которая быстрее соберёт телефон, получит приз.

(физминутка-игра)

- Послушайте отрывок и скажите, можно ли назвать разговор ребят по телефону вежливым и почему:

Раздаётся телефонный звонок. Миша берёт трубку.
- Алло! Это поликлиника?
- Нет… это бассейн… ха-ха-ха!

- Удачно ли пошутил Миша? Почему?
- Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда звоните в скорую помощь, милицию и пожарную охрану. Почему?
- Кто скажет номер телефона скорой помощи? Пожарной охраны? Милиции?
- Если вы звоните по этим номерам, то обязательно нужно представиться и назвать адрес места происшествия.
- Проиграем ситуацию. Представьте, что на прогулке кто-то упал и сильно ушиб ногу. Рядом не оказалось взрослых. Нужно срочно вызвать “скорую”. Юра, сделай это.

(практическая работа)

- И в заключении сегодняшней встречи поиграем в игру. “Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…”.

(передавая мяч по кругу, воспитанники называют, о чём они узнали на занятии, что им понравилось)