Цель: Формирование навыков вежливого разговора по телефону.
Задачи:
- Познакомить воспитанников с правилами вежливого разговора по телефону. Вырабатывать навыки использования этикетных выражений, которые сопровождают телефонный разговор.
- Воспитывать внимательное отношение к окружающим, аккуратность при выполнении заданий в тетради для самостоятельных работ.
- Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать речь ребёнка.
Оборудование: сотовые телефоны, наглядный материал (правила разговора по телефону, номера экстренных вызовов, виды телефонов), мяч.
Ход занятия
- Ребята, вспомните, что означает слово
“этикет”? (Правила поведения и речи, которые
приняты в обществе.)
- Как культурные люди общаются между собой?
- Если человек находится далеко от нас, например, в другом городе, а нам нужно срочно с ним поговорить, как это сделать? (послать письмо, открытку, пообщаться по Интернету, воспользоваться телефоном).
- Сегодня на занятии мы будем учиться вежливо общаться по телефону.
Вы знаете, когда человек изобрёл телефон, и кто это был?
(Телефон изобрёл американский профессор, преподаватель школы А. Г. Белл в 1876 году. С тех пор было изобретено множество различных моделей телефона, сегодня мы пользуемся радиотелефоном, стационарным телефоном и сотовым телефоном.)
Прошло уже около 130 лет, но до сих пор не каждый человек умеет правильно разговаривать по телефону.
- Ребята, а вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Сейчас мы это проверим: (педагог предлагает двум воспитанникам сыграть сценку: одному из них нужно позвонить своему другу и узнать расписание уроков на следующий день)
(практическая работа, анализ ситуации)
- Итак, выделим основные правила вежливого разговора по телефону:
- Поздороваться с собеседником.
- Представиться.
- Сообщить цель звонка.
- Попрощаться.
- Светлана, узнай по телефону домашнее задание по чтению. Кому будешь звонить?
(практическая работа)
- Кристина, ты захотела записаться в кружок. Какой кружок ты выберешь? Позвони по телефону и самостоятельно запишись. Кто будет твоим собеседником?
(практическая работа)
- Саша, ты хотел позвонить другу, но ошибся номером. Покажи, как ты выйдешь из этой ситуации. Кто будет твоим собеседником?
(практическая работа)
- Давайте отдохнём. Так получилось, что у нас разбилось два телефона. Помогите их собрать. Для этого разделимся на две команды. Перед каждой командой лежат осколки одного из телефонов и образец, по которому нужно собрать. Та команда, которая быстрее соберёт телефон, получит приз.
(физминутка-игра)
- Послушайте отрывок и скажите, можно ли назвать разговор ребят по телефону вежливым и почему:
Раздаётся телефонный звонок. Миша
берёт трубку.
- Алло! Это поликлиника?
- Нет… это бассейн… ха-ха-ха!
- Удачно ли пошутил Миша? Почему?
- Особенно опасны шутки по телефону тогда, когда
звоните в скорую помощь, милицию и пожарную
охрану. Почему?
- Кто скажет номер телефона скорой помощи?
Пожарной охраны? Милиции?
- Если вы звоните по этим номерам, то обязательно
нужно представиться и назвать адрес места
происшествия.
- Проиграем ситуацию. Представьте, что на
прогулке кто-то упал и сильно ушиб ногу. Рядом не
оказалось взрослых. Нужно срочно вызвать
“скорую”. Юра, сделай это.
(практическая работа)
- И в заключении сегодняшней встречи поиграем в игру. “Сегодня мне понравилось. Сегодня я узнал о том, что…”.
(передавая мяч по кругу, воспитанники называют, о чём они узнали на занятии, что им понравилось)