Цели и задачи:
- приобретение учащимися опыта самостоятельной работы в продвижении идеи здорового образа жизни;
- профилактика курения среди подростков;
- привлечение общественного внимания к проблеме курения среди детей и подростков;
- создание в подростковой среде менталитета, основанного на потребности в здоровом образе жизни.
Участники акции:
акция проводится для учащихся 5-7-х классов, проводят акцию учащиеся 7-го “Б” класса, участники городской профилактической программы “НЕ КУ.RU”.
Сценарный план
Ведущий:
Добрый день, уважаемые дети и взрослые!
Сегодня мы проводим акцию “Детство – территория, свободная от курения”!
К сожалению, в детской среде сейчас распространено курение. Красиво глотая дым, подростки часто не задумываются над тем, на сколько далеко они зашли в этом своем “увлечении”. Мы предоставляем вам возможность подумать: “Курить – это хорошо или плохо? Чем опасно курение?” и решить: “Нужно ли мне это? Может быть всё-таки вести здоровый образ жизни?”
И первыми отвечают на эти важные вопросы учащиеся 7 “Б” класса, участники городской профилактической программы “НЕ КУ.RU”.
Музыкальное выступление агитбригады 7 “Б” класса “Подари себе жизнь”
1 куплет
Запомни: человек не слаб,
Рожден свободным.
Делать выбор должен ты
Это точно знаем мы.
Я выбрал сам себе дорогу,
И презирая мифы все,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить.
Припев
Давным-давно с тобой мы
Стали лучшие друзья.
Давным-давно с тобой мы
Вместе
Решили бросить навсегда.
И вы попробуйте пока
Прожить хоть день без табака.
Не трудно с этим справиться –
Вдруг это вам понравиться.
2 куплет
Это стыд и заблужденье
Верить в прелести курения.
Верить в то, что станешь взрослым
Это чушь и ерунда.
От куренья не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.
Припев
3 куплет
Ведь эта вредная привычка
До невозможности вредна.
Курить вообще предельно плохо
Об этом знают ты и я.
Когда идешь ты на природу,
Как солнце светит, посмотри.
Ведь это лучше, чем курить.
Я – человек! Я должен жить!
Припев
Ведущий:
А теперь, ребята, ответ за вами!
Каждая команда получает маршрутный лист и пускается в путешествие по станциям. За каждое выполненное задание на станции команда получает баллы от 1 до 5, за оригинальные ответы даются дополнительные баллы от 0,5 до 2. Время выполнения задания-5 минут.
Итак, на старт!
(Звучит музыка и команды идут по станциям)
Станция 1. “Что значит быть взрослым?”
Команды получают листы А4, с изображением солнца и на лучах пишут свои ответы на вопрос, чем больше лучей, тем ярче светит солнышко.
Станция 2. “Семь цветов Здорового Образа Жизни”
Команды получают листы А3, цветную бумагу и клей, и выражают своё понимание здорового образа жизни с помощью аппликационного рисунка.
Станция 3. “Мифы о курении и реальность”
На доске представлены мифы, существующие о курении в обществе и реальные факты, опровергающие их. Нужно установить соответствие. Ответы пишут на листе А4.
Немного фактов о мифах
Мифы |
Факты |
Проще войти в группу, завязать разговор |
|
Курение помогает расслабиться |
|
Курение – не зависимость: брошу, если захочу |
|
Курение приносит свободу |
|
Тот, кто курит – взрослый |
|
Курение не приносит большого вреда. Родители курят – и ничего. |
|
Станция 4. “Родители и дети”
Ребята воображают себя родителями, в их семье ребёнок пробует курить. Как ведёт себя родитель в этой ситуации, что предпринимает, чтобы ребенок перестал курить? На листе А4 дети предлагают варианты своих действий, варианты организации досуга в семье.
Выполненные задания командами на каждой станции передаются жюри для подведения итогов.
Ведущий:
Благодарим вас за активное участие в акции!
А пока подводятся итоги и подсчитываются баллы, скажите, помогло ли вам участие в акции найти ответы на поставленные вопросы и какие выводы вы сделали для себя.
(Идёт обсуждение участниками.)
Ведущий:
Ну, а теперь оглашаем победителей.
(Команды-победители получают грамоты и сладкие призы)