Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья населения — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”; а также Указами Президента России “О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации”, “Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации” и др.
“Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам”— так гласит восточная мудрость. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом.
С целью привлечения внимания общественности к вопросам сохранения и укрепления здоровья в подростковом клубе “Алмаз” МКОУ ДО ЦВР “Ровесник” прошла профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” Проходит она ежегодно во многих регионах России. Символом акции служит зеленая ленточка. Принято считать, что зеленый цвет – цвет здоровья, жизни, роста, цвет гармонии с природой и плодородия, символ свободы, радости, надежды, возрождения. По условиям акции волонтёры повязывают на запястье прохожего ленточку, символизирующую здоровье.
Место проведения акции: Россия, Свердловская область, г. Краснотурьинск.
Целевая группа акции: подростки (13–17 лет), жители города.
Продолжительность акции: 60 минут
Цель акции: привлечение подрастающего поколения к агитационной и профилактической деятельности, способствующей формированию здорового образа жизни.
Задачи акции:
- формировать позитивные установки на здоровый образ жизни;
- реализовать новые формы профилактики употребления ПВА и противоправного поведения;
- вырабатывать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;
- привлечь наибольшее число граждан к участию в социально значимых делах.
Ход акции
Профилактическая акция “Здоровью – зелёный свет!” проходила в 2 этапа.
1 этап – подготовительный:
- интерактивная игра “Здоровье – главное богатство”;
- просмотр и обсуждение тематических видеороликов “Береги себя”;
- заполнение анкеты “Моё отношение к здоровью”;
- изготовление символа акции – зелёной ленточки.
2 этап – основной:
- акция “Здоровью – зелёный свет!”
Результаты акции
Здоровье дарит радость, здоровье дарит благополучие, здоровье дарит хорошее настроение! Вот с таких замечательных слов началась и закончилась акция “Здоровью – зелёный свет!” В мероприятии приняли участие 12 подростков клуба “Алмаз” и 35 горожан. Из них, прохожих: в возрасте 8-10 лет – 2 человека (мальчик и девочка), 20-30 лет – 10 человек (женщины), 30-40 лет –10 человек (женщины), 50-70 лет – 13 человек (1 мужчина и 12 женщин).
Все участники получили большой заряд бодрости и радости, обрели много положительных эмоций, вспомнили о своём здоровье и поняли, что ни кто не позаботится о нём лучше, чем они сами.
С целью выявления у населения города востребованности проведения данного мероприятия было проведено анкетирование, где горожане показали своё отношение к нему.
Подобные акции должны проводиться ежегодно, с привлечением большего количества участников.
Интерактивная игра “Здоровье – главное богатство”
Цель: пропаганда ЗОЖ.
Задачи:
- расширить и закрепить знания детей о пагубном воздействии на организм никотина, алкоголя, наркотических веществ;
- систематизировать знания о личной гигиене, о правилах здорового питания, о влиянии физической культуры на здоровье человека;
- формировать тенденции и установки к ЗОЖ.
Оборудование: карточки с цифрами и названием секторов.
Ход игры
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это не арбуз – здоровье.
Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. А что такое здоровье? До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или другой пример: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит. Можно ли таких людей считать здоровыми? Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Не случайно я заговорила о здоровье. Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. Ребята, скажите отчего зависит наше с вами здоровье?
Правильно, это и активный образ жизни (занятия физкультурой и спортом), закаливание, режим дня, хорошее настроение, правильное питание, отказ от вредных привычек, таких как курение, алкоголь и наркотики. Скажите, а откуда появляются эти привычки? С ними человек не рождается. Они появляются от не правильного безответственного отношения людей к своему здоровью.
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру “Здоровье – главное богатство”. Проверим и закрепим ваши знания о здоровом образе жизни. Игра проводится по принципу телевизионной игры “Умники и умницы”. Игра состоит из вопросов, которые разбиты по секторам: красный сектор – “Вредные привычки”, жёлтый– “Полезные привычки”, зелёный – “Правильное питание”, розовый – “Личная безопасность”, голубой–“Физическое здоровье”, оранжевый – “Мой организм”.
В каждом секторе по 5 вопросов. Цифра вопроса соответствует количеству балов по этому вопросу. Например, первый–1бал, пятый –5 балов.
Сейчас вы разделитесь на две команды, придумаете названия своим командам и запишите названия на карточках, находящихся на столах.
Итак, представьтесь команда “......”. За каждый правильный ответ команды будут получать балы. Если команда затрудняется с ответом, то право голоса переходит к команде сопернице. В конце подведём итоги, подчитаем количество балов и выберем победителя.
Оценивать работу команд будет жюри в составе ...
Понятно задание? Начинаем. Команда “......” выбирает сектор.
Красный сектор “Вредные привычки”
1. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы? (Алкоголь.)
2. Откуда в Европу попал табак? Кто его привез? (В Европу табак привез Христофор Колумб из Америки.)
3. Верно ли утверждении: “Большинство наркотиков не представляют собой серьезной угрозы здоровью, если принимать их в умеренных количествах”? (Нет. Даже в малых дозах возникает наркозависимость, приносящая вред себе и окружающим.)
4. Верно ли утверждение, что пиво в меньшей степени вредит нашему здоровью, чем другие спиртные напитки? ( Нет. В 0,5 л пива содержится до 100 грамм водки. А современные молодцы выпивают за вечер до 3 литров. Это значит 400 грамм крепкого алкоголя.)
5. Виновником развития каких заболеваний может стать курение? (хронические бронхиты, отдышка, бронхиальная астма, рак губы, языка, полости рта, пищевода, желудка, поджелудочной железы, печени; гастрит и язва желудка, эндартериит (поражение кровеносных сосудов нижних конечностей ), сердечно - сосудистые заболевания (гипертония, стенокардия, инфаркт миокарда), аллергия, понижается сопротивляемость к различным инфекциям.)
Желтый сектор “Полезные привычки”
1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?
2. Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
3. Комплекс физических упражнений по утрам? (Зарядка.)
4. Питание в одно и тоже время? (Режим.)
5. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
Зелёный сектор “Правильное питание”
1. Что дают человеку витамины. (Помогают расти и развиваться. Витамины улучшают зрение.)
2. Перечислите продукты, которые укрепляют кости (Молочные продукты, рыба.)
3. Перечислите продукты, которые улучшают мозговую деятельность? (Рыба, мясо, творог, крупы, шоколад.)
4. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином.)
5. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар.)
Розовый сектор “Личная безопасность”
1.Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватит вшей, кожные заболевания.)
2.Чем можно потушить небольшой пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом.)
3. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)
4. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (Поднять руку вверх).
5. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь? (Обожженное место подставить под струю холодной воды.)
Голубой сектор “Физическое здоровье”
1. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой.)
2. Каких людей называют моржами? (Купающихся зимой в проруби.)
3. Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)
4. Назовите зимние виды спорта? (Фигурное катание, санный спорт, прыжки с трамплина, биатлон, хоккей.)
5. Когда и где будут проходить очередные олимпийские игры? (Зимой 2018, в Южной Корее.)
Оранжевый сектор “Мой организм”
1. С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, соленую от кислой? (Язык.)
2. Почему нужно дышать носом? (Чтобы микробы, холодный воздух не попали в организм.)
3. Через что выделяется жир и пот в организме человека? (Через поры кожи, потовые железы.)
4. Вещество, покрывающее зубную коронку снаружи (Эмаль.)
5. Повреждение кожи, вызванное высокой температурой или хим. веществом (Ожог.)
Игра закончилась. А теперь слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Какая команда разбирается лучше в вопросах ЗОЖ?
И так победила команда “ ....!” Молодцы!
Помните, ребята, что здоровье это главная ценность человека. Его не купите ни за какие деньги. Давайте же заботиться о здоровье! И никто не позаботится о нем лучше вас. Будьте здоровы!
Ребята, сегодня в нашем клубе стартует акция “Здоровью – зелёный свет!” Символ акции зелёная ленточка. Цель акции: привлечь внимание прохожих к своему здоровью. Ваша задача повязать на запястье прохожего зелёную ленточку, символизирующую здоровье.
Литература.
1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Профилактика вредных привычек. Авторские сценарии внеклассных мероприятий 5-11 классы. ООО “Планета”, 20011.
2. Науменко Ю.В. Профилактика наркомании в общеобразовательном учреждении: система работы, методические рекомендации, разработки мероприятий. ООО “Глобус”, 2009.
Интернет ресурсы.
1. allforchildren . ru kidfun/riddles sport.php