Социальная педагогика
-
Методическая разработка «Раннее выявление семейного неблагополучия в социально-педагогической деятельности образовательной организации» 2018
В работе описаны факторы риска семейного неблагополучия, алгоритм его выявления, формы и методы диагностики, система межведомственного взаимодействия в решении проблем ребенка и семьи. В соответствии с российским законодательством представлены виды ответственности лиц, нарушающих права и интересы детей, а также содержание работы социального педагога образовательной организации по раннему выявлению случаев семейного неблагополучия.
-
Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» 2018
Отсутствие поддержки ребенка в сочетании с жестоким обращением в семье быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса и жизни вообще. Поэтому очень важно научить педагогов распознавать факты насилия в семье и знакомить с алгоритмами поведения при обнаружении таких симптомов.
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Создание сборника физико-математических задач на основе краеведческого материала г.Верхоянска 2018
Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики и физики – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни. Цель проекта: создание содержательного сборника физико-математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
-
Толерантность 2018
Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Здоровье школьника как основа достижения успешности 2018
Одной из ключевых задач образовательного учреждения становится преобразование среды школы, создание необходимых педагогических условий для повышения социальной эффективности школьного образования в контексте целенаправленного профессионально организованного содействия физическому, психическому и социальному здоровью школьников.
-
Программа по теме «Коррекционно-профилактическая работа с родителями и подростками из неблагополучных семей. «Мир без сиротства» 2018
Задача педагогов центра - показать родителям и детям, что одним из самых главных общечеловеческих ценностей является семья; помочь родителям осознать ответственность за воспитание своих детей. В этом смысле все большее значение приобретает организация психолого-педагогической просветительской работы с родителями, а также их детьми.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Рабочая программа социального педагога 2017
Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов Государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса ДОУ; повышение профессиональной компетентности через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.
-
Влияние социокультурных практик на становление психологической и социальной зрелости учащихся 2017
Представленная статья посвящена изучению роли социокультурной деятельности в процессе формирования психологического здоровья учащихся. Автором проанализированы основные формы социокультурных практик, применяемых в учреждении дополнительного образования при изучении французского языка. Выявлено и обосновано положительное влияние практик на становление психологической и социальной зрелости личности.
-
Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних 2017
Работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации. Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию, обеспечение конституционных прав детей, осуществление мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.
-
Интерактивный социально-педагогический тренинг "Реальность или виртуальность?" 2017
В настоящее время проблема компьютерной зависимости приобретает глобальный масштаб. Компьютеры и информационные технологии сопровождают нас во всех областях человеческой практики, влияют на наши действия и психические процессы. С развитием компьютерной сферы растет и число людей, которые испытывают зависимость от компьютерных игр, общения в социальных сетях. Самый опасный возраст для формирования зависимости – подростковый возраст.
-
Специфика асоциальных подростковых групп 2017
Разработанный нами психолого-педагогический проект по профилактике делинквентного поведения подростков, содержащий методы и приёмы, может быть использован педагогами-психологами в образовательных учреждениях.
-
Методическое обеспечение социально-педагогической деятельности образовательной организации по реализации прав обучающихся с ОВЗ на профессиональное самоопределение и успешную самореализацию 2017
В разработке предоставлен опыт реализации программы воспитания и социализации обучающихся, входящей в требования ФГОС, которая направлена на формирование готовности обучающихся, в том числе и с ОВЗ, к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.
-
Проектирование гражданской активности студенческой молодежи 2017
В статье описаны результаты научно-исследовательской деятельности по проектированию гражданской активности студенческой молодёжи на примере работы Центра молодёжных инициатив, действующего в ГБ ПОУ «Воронежское областное училище культуры имени А.С.Суворина». Многие социальные проекты стали победителями областных и Всероссийских конкурсов.
-
Индивидуальный образовательный маршрут ученика выпускного класса, оставшегося без попечения родителей 2017
В настоящее время встает остро проблема социализации детей, оставшихся без попечения родителей. Данная программа ориентирует педагога в процессе обучения и воспитания решить проблему социальной адаптации, учитывая индивидуальные особенности и способности воспитанника. Программа охватывает разные стороны жизни подростка. Занятия подобранны с учетом диагностических результатов, охватывают все основные направления воспитания и социализации, включены разные виды деятельности.
-
Воспитание социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности 2017
В данной статье рассмотрены возможности воспитания социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности учащихся. Подчеркивается актуальность проблемы взаимоотношения социальной безопасности и образования в современных условиях, значимость воспитания гармоничной, устойчивой к стрессам личности, имеющей твердый жизненный стержень, сформированный духовно-нравственным воспитанием.
-
Проект "Дерево добра" как средство профилактики социализации обучающихся 2017
В статье рассмотрена организация работы классного коллектива школьников, педагогов и родителей, способствующая возрождению лучших традиций благотворительности, передаче опыта поколений, социализации личности учащихся.
-
Нормативно-правовая база образовательного учреждения по организации профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями 2017
Современная система социального воспитания строится на определённой нормативно-правовой базе. Социально-педагогическая деятельность в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания.
-
Занятие для учащихся старших классов "Грани толерантности" 2017
Занятие для обучающихся старших классов разработано в форме дискуссии с целью формирования представления о толерантности, как проявлении гражданской позиции, развития социальной восприимчивости, доверия, умения понимать другого человека.
-
Взаимодействие специалистов и родителей как важное средство в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2017
Самое главное, в совместной работе специалистов - создавать у ребенка установку на успех, стараться не употреблять в беседах с ним частицу «не». Предупреждение: «Не делай ошибок!» - не эффективно. Верная фраза звучит так: «У тебя все получится. Ты будешь делать это правильно!». Установки: «Я умный, я люблю заниматься, я буду лучше всех заниматься!» - помогают повысить самооценку ребенка, усиливают веру в свои силы.
-
Проект деловой игры «4 Стихии» 2017
Проект способствует приобретению навыков разрешения конфликтов, изменению взаимоотношений, улучшению психологического климата в коллективах, снижению уровня напряженности в отношениях с окружающими людьми, возрастанию эффекта реабилитационных мер при работе с детьми. Проект доказывает, что конфликт как часть повседневной жизни может быть использован опытным психологом в качестве учебного материала для работы над собой и анализа происходящего в обществе.
-
Актуализация и развитие творческого потенциала детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья как условие их успешной социализации в обществе 2017
Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия дополнительного образования, так как зачастую это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения.
-
Социальное здоровье школьников 2017
В статье раскрыты содержательные аспекты одного из критериев социальной эффективности школьного образования – социального здоровья учащихся. Даны различные подходы в рассмотрении категории социального здоровья, представлены результаты исследования по выявлению негативных и позитивных факторов, влияющих на социальное здоровье городских подростков.
-
Родительский практикум «Успешный ребенок» для 1–2-х классов 2017
Родительский практикум помогает уйти от «громких» фраз, идеальной картинки семейного воспитания, когда речь классного руководителя носит назидательный характер общих рекомендаций. Напротив практикум помогает рассмотреть конкретные ситуации из жизни семьи, выслушать родителей и помочь им в решении насущных проблем.
-
Подростковый суицид: понятие, причины, формы профилактики 2017
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Происходит очень быстрое развитие всех систем и органов. Происходит и перестройка психики. В этот период жизни подросток активно ведет поиск своего «я», что может сопровождаться чувством неуверенности в себе, в собственной ценности как личности, вопросами о смысле жизни. В такой период подростки являются особенно уязвимыми, ведь кризис может перерасти в суицидальную ситуацию.
-
Формирование социальных компетенций у младших школьников 2016
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремленность. Эти качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях любви, когда создается у ребенка потребность быть призванным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться многому. Они развиваются в процессе воспитания.
-
Проблемы социализации детей-сирот 2016
Социализация не прекращается с попаданием ребенка в детский дом, она идет своим чередом, но вопрос состоит в том, каким образом она продолжается и чем отличается от семейной. Социализация - есть самый важный вопрос, очень серьезный и требующий тщательного анализа, так как от того, как прошла социализация в детстве, зависит вся дальнейшая жизнь человека, именно в детстве закладывается все то, что потом помогает жить в течение всей жизни.
-
Социально-бытовая подготовка детей дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях детского дома 2016
Хорошо организованное воспитание должно подготовить человека к трем главным ролям в жизни - гражданина, работника, семьянина. С точки зрения социальной, воспитание - это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом.