Социальная педагогика
-
Формирование ИКТ-компетенции обучающихся на ступени основной школы в рамках ФГОС 2019
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
-
Проект "Компьютерный мир без зависимости - наш выбор" 2019
В настоящее время вместе с положительным эффектом компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на физическое и психологическое здоровье детей и подростков. Одно из них - компьютерная зависимость. В процессе работы над проектом выяснилось, что одним из рисков является компьютерная зависимость учеников.
-
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" 2019
Цель программы: создание условий для решения профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе; коррекция девиантного поведения подростков «группы риска» с целью их адаптации в социуме.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Методическая разработка для специалистов образовательных организаций Санкт-Петербурга «Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения» 2019
В разработке отражены алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с несовершеннолетними в системе социально-педагогической работы образовательных организаций, что позволит своевременно оказать комплексную помощь специалистов различных ведомств. В работе описаны виды насилия, раскрыты их признаки, факторы риска, методы диагностики, алгоритмы действия специалистов образовательной организации при их выявлении, система межведомственного взаимодействия.
-
Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019
Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Работа социального педагога с детьми, находящимися на длительном лечении 2019
В статье раскрывается суть и специфика работы социального педагога с детьми с туберкулезной интоксикацией, находящимися в условиях длительного лечения.
-
Занятия по правовому воспитанию младших школьников 2019
Цель занятия: занятие разработано с целью знакомства школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка, знакомства с ее историей, показа единства прав и обязанностей учеников в школе и дома, осознания правильного формирования и трактования понятий об этих правах.
-
Интегрированное занятие по правовому воспитанию с применением инновационных технологий "Путешествие по страницам Конвенции" (занятие рассчитано на 35 минут для детей 2–4-х классов, находящихся на длительном лечении) 2019
Внеклассное мероприятие раскрывает понятие «Права и обязанности» дает представление о «Конвенции о правах ребенка» и ее значении. Развивает в детях культуру общения, мышление и самосознание.
-
Педагогический проект «В нашей школе есть условие: долой из речи сквернословие!» 2019
Цель проекта: создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.
-
Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников. Тема: «Навыки эффективного взаимодействия» 2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Правовое сопровождение выпускников детских домов и интернатных учреждений: проблемы и пути решения 2019
По данным специалистов, более или менее нормально адаптируются в обществе только 10% выпускников детских домов и школ-интернатов. Во многом это обусловлено слабостью их правового сопровождения, что является причиной не только проблем с адаптацией молодых людей в социуме, возникающим в правовом поле, но и многочисленных проблем социального характера.
-
План-конспект классного часа «Детский телефон доверия (8-800-2000-122)» 2019
Конспект занятия формирует у подростков представления о психологической службе «Детский телефон доверия», а также потребность в обращении к квалифицированным специалистам. Обучающиеся моделируют ситуации, при которых возможно обращение за консультацией к специалисту. Результатом становится практическая работа – подростки звонят на детский телефон доверия. Материал представляет собой пошаговый конспект и не требует от педагогов дополнительных временных затрат при подготовке к занятию.
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних как одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности 2019
Основная причина малоэффективности педагогической профилактики – правовая ограниченность, слабоподгоготовленность педагогических работников, поэтому возникает необходимость повышения теоретического, воспитательного и иных уровней педагогов. 2. Виды профилактики в образовательных организациях - первичная, вторичная и третичная профилактика. 3. Профилактические методы работы педагогов: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, консультирование, убеждение, тренинг, игра.
-
Сиротство – проблема общества 2018
В вопросах сиротства в России остается много проблем: недостаточная правовая база, низкий материальный уровень населения, отношение в обществе к детям-сиротам и усыновлению. Педагоги и социальные работники на местах по мере сил стараются помочь семьям. Государство предпринимает адекватные меры – создаются семейные центры, реабилитационные центры, приюты и центры временного содержания. Но обществу еще предстоит приложить усилия для принятия и понимания проблемы сиротства.
-
Конспект занятия воспитателя-тьютора с подростками из центра содействия семейному воспитанию по составлению индивидуального образовательного маршрута 2018
В ходе первоначальной беседы воспитателя-тьютора с воспитанниками выясняются предпочтения, которые близки для подростка на данный момент. Обсуждается значимость для воспитанника этих причин, степень понимания их важности или «случайности». Выявляются уже имеющиеся умения и навыки учитываются личные достижения. В процессе индивидуальной беседы тьютор знакомится с воспитанником и запускает совместную работу над формированием образовательного портфолио.
-
Роль мужчины и женщины в современной семье 2018
Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.
-
Проблема школьной дисциплины. Причины и методы устранения 2018
Цели проведения родительского собрания: показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности. Задачи: познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; раскрыть роль семейного воспитания в профилактике плохого поведения у детей.
-
Программа волонтерского объединения старшеклассников "Кто, если не мы..." (МБОУ БГО СОШ № 4, г.Борисоглебск, Воронежская обл.) 2018
Волонтерское движение может выступить в качестве ведущего метода профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности, усилить сопротивляемость личности негативным влияниям среды, формировать у подрастающего поколения навыки социальной и личностной компетентности. Программа волонтерского объединения старшеклассников «Кто, если не мы…» МБОУ БГО СОШ № 4 (г.Борисоглебск, Воронежская обл.) реализуется с 1 сентября 2015 года.
-
Формирование социально-ориентированной личности в ходе профилактического взаимодействия 2018
В статье рассматривается значимость организации профилактического взаимодействия и формирования социальной ориентированности подростков для преодоления жизненных трудностей и конфликтных ситуаций. Приводятся примеры работы с подростками по реализации технологий профилактического взаимодействия.
-
Я – классный руководитель 2018
За два года работы с классом прихожу к мысли, что главное в моей работе - это искренняя любовь и забота о детской радости.
-
Развитие коммуникативных навыков и культуры межличностного общения у детей в условиях детского дома 2018
В 2016–2017 учебном году была проведена экспериментальная работа, на базе ГКУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя, направленная на развитие коммуникативных навыков и культуры межличностного общения у детей в условиях детского дома. В раках данной работы нами была разработана программа «Учимся общаться» направленная на развитие благоприятного отношения к себе и окружающим, развитие коммуникативных навыков, навыков саморегуляции, воспитание культуры общения у воспитанников.
-
Проблема профилактики подростковой преступности в школе и пути ее решения 2018
В статье рассмотрена современная ситуация с подростковой преступностью в стране, описаны изучены психологические и социальные причины, приводящие подростка к совершению преступления, выявлены организационные проблемы системы профилактике преступности несовершеннолетних, а также разработаны рекомендации для учителей, классных руководителей для психолого-педагогического сопровождения школьников, склонных к девиантному поведению.
-
Интегрированное занятие на тему «Твой выбор» для воспитанников среднего и старшего школьного возраста (с 13 до 18 лет) 2018
В занятии рассмотрено пагубное влияние на организм человека никотиносодержащего вещества - «насвай», его негативного влияния на психику человека, вызывающее привыкание. Особенность работы: обучение технике конструктивного отказа (умения сказать "Нет"). Материал может быть использован педагогами общеобразовательных учреждений, педагогами центров помощи детям, работниками специализированных учреждений для несовершеннолетних.
-
Программа по формированию навыков продуктивной деятельности через совместное творчество детей и родителей "Мастерская совы" 2018
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 18 лет и их родителей и направлена на формирование и развитие навыков продуктивной деятельности детей и родителей через совместное творчество. Программа включает 14 занятий, в процессе которых предусмотрено выполнение практических работ, которые помогают применять на практике полученные знания по изготовлению изделий из различных материалов, дают возможность детям и родителям сделать на тот или иной праздник подарок близким своими руками.
-
Методическая разработка «Раннее выявление семейного неблагополучия в социально-педагогической деятельности образовательной организации» 2018
В работе описаны факторы риска семейного неблагополучия, алгоритм его выявления, формы и методы диагностики, система межведомственного взаимодействия в решении проблем ребенка и семьи. В соответствии с российским законодательством представлены виды ответственности лиц, нарушающих права и интересы детей, а также содержание работы социального педагога образовательной организации по раннему выявлению случаев семейного неблагополучия.
-
Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» 2018
Отсутствие поддержки ребенка в сочетании с жестоким обращением в семье быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса и жизни вообще. Поэтому очень важно научить педагогов распознавать факты насилия в семье и знакомить с алгоритмами поведения при обнаружении таких симптомов.