Социальная педагогика
-
Проблема школьной дисциплины. Причины и методы устранения 2018
Цели проведения родительского собрания: показать родителям, какое влияние оказывает стиль взаимоотношений подростка с родителями на развитие личности и на формирование стиля отношений подростка к другим людям; интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности. Задачи: познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; раскрыть роль семейного воспитания в профилактике плохого поведения у детей.
-
Программа волонтерского объединения старшеклассников "Кто, если не мы..." (МБОУ БГО СОШ № 4, г.Борисоглебск, Воронежская обл.) 2018
Волонтерское движение может выступить в качестве ведущего метода профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности, усилить сопротивляемость личности негативным влияниям среды, формировать у подрастающего поколения навыки социальной и личностной компетентности. Программа волонтерского объединения старшеклассников «Кто, если не мы…» МБОУ БГО СОШ № 4 (г.Борисоглебск, Воронежская обл.) реализуется с 1 сентября 2015 года.
-
Формирование социально-ориентированной личности в ходе профилактического взаимодействия 2018
В статье рассматривается значимость организации профилактического взаимодействия и формирования социальной ориентированности подростков для преодоления жизненных трудностей и конфликтных ситуаций. Приводятся примеры работы с подростками по реализации технологий профилактического взаимодействия.
-
Я – классный руководитель 2018
За два года работы с классом прихожу к мысли, что главное в моей работе - это искренняя любовь и забота о детской радости.
-
Развитие коммуникативных навыков и культуры межличностного общения у детей в условиях детского дома 2018
В 2016–2017 учебном году была проведена экспериментальная работа, на базе ГКУ «Санаторный детский дом №12» г. Ставрополя, направленная на развитие коммуникативных навыков и культуры межличностного общения у детей в условиях детского дома. В раках данной работы нами была разработана программа «Учимся общаться» направленная на развитие благоприятного отношения к себе и окружающим, развитие коммуникативных навыков, навыков саморегуляции, воспитание культуры общения у воспитанников.
-
Проблема профилактики подростковой преступности в школе и пути ее решения 2018
В статье рассмотрена современная ситуация с подростковой преступностью в стране, описаны изучены психологические и социальные причины, приводящие подростка к совершению преступления, выявлены организационные проблемы системы профилактике преступности несовершеннолетних, а также разработаны рекомендации для учителей, классных руководителей для психолого-педагогического сопровождения школьников, склонных к девиантному поведению.
-
Интегрированное занятие на тему «Твой выбор» для воспитанников среднего и старшего школьного возраста (с 13 до 18 лет) 2018
В занятии рассмотрено пагубное влияние на организм человека никотиносодержащего вещества - «насвай», его негативного влияния на психику человека, вызывающее привыкание. Особенность работы: обучение технике конструктивного отказа (умения сказать "Нет"). Материал может быть использован педагогами общеобразовательных учреждений, педагогами центров помощи детям, работниками специализированных учреждений для несовершеннолетних.
-
Программа по формированию навыков продуктивной деятельности через совместное творчество детей и родителей "Мастерская совы" 2018
Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 18 лет и их родителей и направлена на формирование и развитие навыков продуктивной деятельности детей и родителей через совместное творчество. Программа включает 14 занятий, в процессе которых предусмотрено выполнение практических работ, которые помогают применять на практике полученные знания по изготовлению изделий из различных материалов, дают возможность детям и родителям сделать на тот или иной праздник подарок близким своими руками.
-
Методическая разработка «Раннее выявление семейного неблагополучия в социально-педагогической деятельности образовательной организации» 2018
В работе описаны факторы риска семейного неблагополучия, алгоритм его выявления, формы и методы диагностики, система межведомственного взаимодействия в решении проблем ребенка и семьи. В соответствии с российским законодательством представлены виды ответственности лиц, нарушающих права и интересы детей, а также содержание работы социального педагога образовательной организации по раннему выявлению случаев семейного неблагополучия.
-
Консультация для педагогов на тему «Работа с неблагополучными семьями. Насилие над детьми» 2018
Отсутствие поддержки ребенка в сочетании с жестоким обращением в семье быстро приводит детей к школьной неуспеваемости и к негативному восприятию школьного процесса и жизни вообще. Поэтому очень важно научить педагогов распознавать факты насилия в семье и знакомить с алгоритмами поведения при обнаружении таких симптомов.
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Создание сборника физико-математических задач на основе краеведческого материала г.Верхоянска 2018
Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики и физики – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни. Цель проекта: создание содержательного сборника физико-математических задач и заданий с краеведческим компонентом.
-
Толерантность 2018
Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Здоровье школьника как основа достижения успешности 2018
Одной из ключевых задач образовательного учреждения становится преобразование среды школы, создание необходимых педагогических условий для повышения социальной эффективности школьного образования в контексте целенаправленного профессионально организованного содействия физическому, психическому и социальному здоровью школьников.
-
Программа по теме «Коррекционно-профилактическая работа с родителями и подростками из неблагополучных семей. «Мир без сиротства» 2018
Задача педагогов центра - показать родителям и детям, что одним из самых главных общечеловеческих ценностей является семья; помочь родителям осознать ответственность за воспитание своих детей. В этом смысле все большее значение приобретает организация психолого-педагогической просветительской работы с родителями, а также их детьми.
-
Адаптация первокурсников к обучению в спортивно-педагогическом колледже 2017
Цель лектория для родителей: рассмотреть основные сложности, с которыми сталкиваются первокурсники при переходе из школы в профессиональное образовательное учреждение.
-
Рабочая программа социального педагога 2017
Задачи программы: дать представление о практической реализации компонентов Государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей; определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса ДОУ; повышение профессиональной компетентности через систематизацию воспитательно-образовательной деятельности.
-
Влияние социокультурных практик на становление психологической и социальной зрелости учащихся 2017
Представленная статья посвящена изучению роли социокультурной деятельности в процессе формирования психологического здоровья учащихся. Автором проанализированы основные формы социокультурных практик, применяемых в учреждении дополнительного образования при изучении французского языка. Выявлено и обосновано положительное влияние практик на становление психологической и социальной зрелости личности.
-
Материалы по опыту работы по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних 2017
Работу социальный педагог осуществляет в рамках действующего законодательства РФ и в соответствии с нормами международного права, нормативно-правовой базой для защиты прав детей в образовательной организации. Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, попавшему в трудную жизненную ситуацию, обеспечение конституционных прав детей, осуществление мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.
-
Интерактивный социально-педагогический тренинг "Реальность или виртуальность?" 2017
В настоящее время проблема компьютерной зависимости приобретает глобальный масштаб. Компьютеры и информационные технологии сопровождают нас во всех областях человеческой практики, влияют на наши действия и психические процессы. С развитием компьютерной сферы растет и число людей, которые испытывают зависимость от компьютерных игр, общения в социальных сетях. Самый опасный возраст для формирования зависимости – подростковый возраст.
-
Специфика асоциальных подростковых групп 2017
Разработанный нами психолого-педагогический проект по профилактике делинквентного поведения подростков, содержащий методы и приёмы, может быть использован педагогами-психологами в образовательных учреждениях.
-
Методическое обеспечение социально-педагогической деятельности образовательной организации по реализации прав обучающихся с ОВЗ на профессиональное самоопределение и успешную самореализацию 2017
В разработке предоставлен опыт реализации программы воспитания и социализации обучающихся, входящей в требования ФГОС, которая направлена на формирование готовности обучающихся, в том числе и с ОВЗ, к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями.
-
Проектирование гражданской активности студенческой молодежи 2017
В статье описаны результаты научно-исследовательской деятельности по проектированию гражданской активности студенческой молодёжи на примере работы Центра молодёжных инициатив, действующего в ГБ ПОУ «Воронежское областное училище культуры имени А.С.Суворина». Многие социальные проекты стали победителями областных и Всероссийских конкурсов.
-
Индивидуальный образовательный маршрут ученика выпускного класса, оставшегося без попечения родителей 2017
В настоящее время встает остро проблема социализации детей, оставшихся без попечения родителей. Данная программа ориентирует педагога в процессе обучения и воспитания решить проблему социальной адаптации, учитывая индивидуальные особенности и способности воспитанника. Программа охватывает разные стороны жизни подростка. Занятия подобранны с учетом диагностических результатов, охватывают все основные направления воспитания и социализации, включены разные виды деятельности.
-
Воспитание социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности 2017
В данной статье рассмотрены возможности воспитания социальной безопасности младших школьников средствами проектной деятельности учащихся. Подчеркивается актуальность проблемы взаимоотношения социальной безопасности и образования в современных условиях, значимость воспитания гармоничной, устойчивой к стрессам личности, имеющей твердый жизненный стержень, сформированный духовно-нравственным воспитанием.
-
Проект "Дерево добра" как средство профилактики социализации обучающихся 2017
В статье рассмотрена организация работы классного коллектива школьников, педагогов и родителей, способствующая возрождению лучших традиций благотворительности, передаче опыта поколений, социализации личности учащихся.
-
Нормативно-правовая база образовательного учреждения по организации профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями 2017
Современная система социального воспитания строится на определённой нормативно-правовой базе. Социально-педагогическая деятельность в нашей стране имеет четко определенные на международном, федеральном и региональном уровнях нормативно-правовые основания.
-
Занятие для учащихся старших классов "Грани толерантности" 2017
Занятие для обучающихся старших классов разработано в форме дискуссии с целью формирования представления о толерантности, как проявлении гражданской позиции, развития социальной восприимчивости, доверия, умения понимать другого человека.
-
Взаимодействие специалистов и родителей как важное средство в социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья 2017
Самое главное, в совместной работе специалистов - создавать у ребенка установку на успех, стараться не употреблять в беседах с ним частицу «не». Предупреждение: «Не делай ошибок!» - не эффективно. Верная фраза звучит так: «У тебя все получится. Ты будешь делать это правильно!». Установки: «Я умный, я люблю заниматься, я буду лучше всех заниматься!» - помогают повысить самооценку ребенка, усиливают веру в свои силы.