Социальная педагогика
-
Роль социального центра в школе 2006
Социальный центр помогает повысить роль семьи в выполнении её основных функций. Благодаря социально-педагогической работе в школе можно внести необходимые коррективы в поведение трудных подростков.
-
Адаптация методов обработки и интерпретации полученных данных для исследований, проводимых школьниками 2006
Статья посвящена проблеме адаптации методов обработки и интерпретации данных для учебно-исследовательской деятельности учащихся. В ней отмечено, что вовлечение школьников в исследовательскую работу позволяет перейти от информативного обучения к активному, исследовательскому, на основе самостоятельного приобретения учащимися субъективно новых, значимых для них знаний. Выделяются основные формы обобщения первичной информации с привлечением математических приемов; способы интерпретации данных и оформления результатов исследования; написания информационного документа.
-
Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка" 2006
На родительском собрании "Умеете ли вы любить своего ребенка?" участники задумаются о своем отношении к детям и формах выражения любви к своему ребенку, сопоставят свое восприятие ребенка с тем, что советуют педагоги и психологи. Автор надеется, что, сравнив себя с другими, родители, участвующие в разговоре станут меньше тревожиться о своих педагогических ошибках и больше проявлять безусловных родительских чувств.
-
Причины школьной дезадаптации 2006
В последние годы проблема школьной дезадаптации оказалась в центре внимания не только педагогов и психологов, но и врачей. Причины сложностей школьного обучения и проблем поведения у детей могут иметь различную природу. Трудности усвоения школьной программы, нарушения поведения и нарушение эмоционально-личностной сферы - основные компоненты школьной дезадаптации.
-
Профилактика аддиктивного поведения у подростков 2006
Целью программы является создание условий для приобретения подростками положительного социального опыта в процессе группового общения. Внимание учащихся акцентируется на ценности общения, на роли правил в современном мире, на необходимости здорового образа жизни, на стадиях формирования зависимости от ПАВ.
-
"В поисках своего призвания" (курс занятий по профессиональному самоопределению школьников) 2006
Краткий курс занятий по профессиональному самоопределению школьников. Трехдневный курс занятий позволяет определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности. Курс включает в себя рефлексивный блок (диагностика и самопознание), информационный блок (профессиональное просвещение), практический блок (практикумы по самопознанию и нравственному профессиональному самоопределению). Занятия способствуют расширению знаний учащихся о профессиях, их специализации, о занятости населения в регионе, о востребованных специальностях в регионе, о средних и высших профессиональных учебных заведениях города.
-
Современные подходы к проблемам многодетных семей в норильском социуме 2006
Современная многодетная семья переживает сложный этап эволюции, снижается её социальный статус. Стратегия социальной политики, социальной защиты и поддержки многодетных семей в норильском промышленном районе ориентированы на формирование здоровых отношений в социуме, с целью развития социальной инфраструктуры семьи, стимулировании конструктивных семейно-соседских отношений, пропаганды положительного семейного опыта посредством формирования общественного мнения в поддержку многодетной семьи.
-
Разработка занятия по духовно-нравственному развитию детей "Сотрудничество как способ поведения" 2006
Презентация программ, обучающих детей не только академическим знаниям, но и нравственным ценностям, не за горами, потому что потребность в них велика. Одна из них – программа духовно-нравственного развития детей 7–16-и лет "Единство" – перед вами, и по данной программе представлена разработка специального занятия, обучающего детей необходимому в наше время умению сотрудничать, относящегося к такой общечеловеческой ценности, как ненасилие.
-
Книга в профилактике детской агрессии 2006
В своей работе я уделила внимание еще одному немаловажному аспекту профилактической работы – книги в профилактике детской агрессии. 21 год проработала в детской библиотеке, из них 12 в школьной. Последние два года работаю социальным педагогом. На собственном опыте убедилась: с помощью книги можно достучаться до сознания самых "трудных детей".
-
Технология тематического портфолио в системе подготовки будущего педагога к воспитанию толерантности у школьников 2006
Назначение портфолио состоит в систематизации обучающимся личных достижений в той или иной сфере деятельности. В связи с чем деятельность для ученика должна быть акутальной, известной ему, личностно-принятой, а само портфолио может носить тематическую или проблемную направленность.
-
Неполная семья как субъект конструктивного взаимодействия с социальным педагогом школы в условиях северного региона 2006
Процессы, происходящие в нашей стране – разрушение былых идеалов, ломка структур, которые оказывают определённое влияние на развитие, образование и воспитание наших детей, ставят в особое положение семью как важнейший институт развития личности ребёнка. Неполная семья – одна из самых незащищенных категорий семей на сегодняшний день. Как показывает практика, использование социальным педагогом различных форм работы, психологического и педагогического инструментария способствует формированию целостного представления о мире семьи, о ее социальных, экономических и психолого-педагогических проблемах, активизирует социально-педагогическую деятельность и помогает воспитанию подрастающего поколения Норильского промышленного района.
-
Урок математики и конструирования в 1-м классе VII вида 2006
Урок входит в программу предмета "Математика и конструирование" в 1 классе для детей с задержкой психического развития. На уроке используется материал мультимедийного авторского курса "Знакомство с геометрическими фигурами", созданный совместно с Институтом дистанционного обучения Томского госуниверситета. В плане урока представлены приемы развития познавательной активности, повышения интереса к учебной деятельности, снижения уровня тревожности младших школьников, в том числе, на основе применения компьютерных технологий.
-
Социально-педагогическая диагностика сформированности социально одобряемого поведения у учащихся 5–6-х классов 2006
Социально-педагогическая диагностика сформированности социально одобряемого поведения у учащихся является частью программы социально-педагогического просвещения и коррекции по формированию социально одобряемого поведения "Я и мир вокруг меня". Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с детьми 10–12 лет. Социально-педагогическая диагностика включает в себя определенные методики. По результатам всех использованных методик можно сделать вывод об уровне сформированности социально одобряемого поведения у учащихся 5–6-х классов.
-
Профильное обучение — требование времени 2006
В данной статье представлены вопросы перехода к профильному обучению. Профильная школа предполагает учет интересов и склонностей обучающихся, обеспечивает углубленную подготовку учащихся к вступительным экзаменам в вузы. Ученик уже в школе может готовиться целенаправленно.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Программа по развитию коммуникативной культуры учащихся национальной школы 2006
Ученик, учась в школе, должен не только овладеть определенной суммой знаний, но и научиться строить свои отношения с окружающими людьми. При изучении коммуникативных умений подростков-бурят было выявлено, что свободное самовыражение не является их особенностью, у них нет уверенности в общении или несколько занижены коммуникативные способности. Поэтому учителям национальной школы предлагается программа по развитию социального доверия и коммуникативных умений подростков.
-
Программа развития воспитательной системы Петропавловского детского дома Муромцевского р-на "Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома на 2003–2008 учебный год" 2006
Коллективом Петропавловского детского дома была разработана и внедряется программа развития воспитательной системы "Социальная адаптация воспитанников детского дома". Программа разработана на период с 2003 по 2008 год. В ней отражены тенденции изменения в организации работы детского дома, меры по обновлению содержания и организации воспитательного процесса и управления коллективом детского дома. Цель программы: формирование навыков социальной адаптации у воспитанников Петропавловского детского дома.
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Программа социально-педагогической деятельности 2006
Программа социально-педагогической деятельности: работа с детьми, стоящими на внутришкольном контроле, работа с семьями учащихся, работа с инспектором по делам несовершеннолетних, работа по профилактике правонарушений.
-
Здоровье без лекарств: метод БОС в общеобразовательной школе 2006
В статье рассказывается об опыте применении оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода Биологической обратной связи (БОС) в условиях общеобразовательной школы.
-
В помощь заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию 2006
В статье дан ряд рекомендаций и советов начинающему руководителю, заместителю директора по социальной защите, ответственному по питанию. В приложении можно найти некоторые электронные документы: табель, акты, ведомость.
-
Акция "Нет табачному дыму!" 2006
Затягиваясь ароматным дымом сигареты, люди тем самым наносят огромный вред своему организму. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. В 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 миллионов случаев смерти в год – больше, чем по любой другой причине. Подавляющее большинство людей начинает курить в школьном возрасте. Поэтому в школе необходимо вести активную антикурительную пропаганду. Привлечение внимания к данной проблеме как можно большего числа школьников, родителей, общественности – ценность данной акции.
-
Программа работы СОШ № 1 с гимназическими и лицейскими классами г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников 2006
С целью формирования правовой культуры школьников разработана программа практической работы по реализации основных положений Закона "Об образовании".
-
Учебно-тематические путешествия в учебно-воспитательном процессе школы 2006
В статье говорится, что использование учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательном процессе школы дает ощутимые результаты в повышении качества образования обучающихся. В результате целенаправленного внедрения учебно-тематических путешествий в учебно-воспитательный процесс принципиально изменилась система взаимодействия субъектов образования, образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Родители и учащиеся из "потребителей" превратились в полноправных партнеров во взаимодействии с ОУ и УДО.
-
Социализация выпускников школы, как одно из направлений деятельности социального педагога 2006
Социализация – процесс, в ходе которого культура общества передается детям. Старший школьный возраст – это период вхождения в мир человеческой культуры и общественных ценностей, открытия и утверждения своего уникального Я. Семья и школа – наиболее значимые институты социализации. Виды деятельности социального педагога по социализации выпускников школы: консолидация усилий школы и семьи, поддержка деятельности детских объединений в школе, пропаганда здорового образа жизни, повышение правовой культуры старшеклассников, коррекция нарушений процесса социализации.
-
Социализация детей с ограниченными возможностями средствами куклотерапии 2006
Из-за поражения ЦНС умственно отсталые дети трудно осмысливают окружающую жизнь, не понимают требований взрослых, поэтому занятия по куклотерапии расширяют кругозор ребенка, развивают его речь, обогащают социальными навыками. Работа с куклой за ширмой предполагает развитие мелкой и грубой моторики. Спрятавшись за ширму, говоря от имени куклы, закрывшись маской, ребенок получает уникальную возможность целительной исповеди без травматического ущерба для психики. Большая внушаемость и подражательность окружающим дисциплинирует детей, делает их более воспитанными, происходит автоматизация усвоенных поведенческих навыков. Происходит совершенствование предпосылок интеллекта, гармонизация эмоциональной и нравственной сфер, актуализация зоны ближайшего развития. Метод совместной режиссуры помогает в работе с проблемными семьями, имеющими детей-инвалидов.
-
Социальные проблемы и экологическая безопасность 2006
Процесс выживания человечества в XXI веке рассматривается с позиции социального согласия между локальным сообществом и загрязнителями биосферы. Отмечается тенденция к ухудшению здоровья населения в результате загрязнения природной среды бытовыми и технологическими отходами. Приведена характеристика социального реализма и освещаются вопросы быстрого роста населения в XXI веке. Представлены показатели в рамках биосферной модели для сохранения современной мощности хозяйства и стабилизации экологического равновесия в биосфере. Отмечена необходимость восстановления нарушенных экосистем до естественного уровня.
-
Конкуренция профессионального образования — путь к самосовершенствованию 2006
Конкуренция - явление для многих довольно неприятное, но, к сожалению, неизбежное в современном обществе, в условиях рыночной экономики. В статье для выпускника профессиональных учебных заведений даются советы, как приспособиться к современным жестким условиям конкуренции и добиться реального успеха на профессиональном поприще. Приводятся особенности получения конкурентоспособного профессионального образования по специальностям строительного, авторемонтного профиля, технологии продукции общественного питания в колледже, которые востребованы на рынке труда. Рассмотрены негативные стороны и позитивные тенденции развития профессионального образования в Московском регионе.
-
Вопросы философии развития профессионального образования 2006
В работе подчеркнута парадигма современного состояния профессионального образования в стране, регионе; отмечается роль доктора экономических наук, профессора В.И. Лисова, который указал пути преодоления стагнации профессионального образования. Обращено внимание образовательных учреждений на формирование внебюджетных фондов за счет предпринимательской деятельности преподавателей и обучающихся. В первом приближении объясняется сущность философии развития профессионального образования.
-
Практические вопросы развития профессионального образования 2006
Основные положения программы развития образования изложены в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", которая, как отмечается в работе, предусматривает существенное обновление содержания и структуры профессионального образования в соответствии с современными требованиями сложившегося рынка труда, с учетом наметившихся тенденций развития экономики и социальной среды. Представлены основные направления деятельности по проведению структурно-содержательной модернизации начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда в регионе. Приводятся основные мероприятия, необходимые для оптимизации работы колледжа в новых условиях.