Социальная педагогика
-
Урок по теме "Профессия столяр" 2012
Вопрос "Кем, быть?", который обязательно встает перед каждым человеком, очень важен для определения всей жизни. Убежденность в социальной значимости труда и своей профессии, профессиональная устойчивость формируют качества личности, для достижения высокого уровня профессионального мастерства. Огромную роль в профессиональном самоопределении молодых людей играет профориентационная работа.
-
Лекция для родителей "Я выбираю жизнь"
2012
Рассматриваются вопросы борьбы с алкоголизмом и меры профилактики пагубных привычек у подростков.
-
Компьютер запретить нельзя разрешить!
2012
Вопрос о компьютере «быть или не быть» в настоящее время у современных школьников все чаще уже не ставится – он уже есть. Почему компьютер настолько притягателен для ребенка? Как уберечь наших детей от компьютерной (в том числе игровой и Интернет-зависимостей)? Как сделать компьютер наиболее полезным и развивающим для ребенка? Как максимально уменьшить вредное воздействие компьютера – на эти и другие вопросы мы постарались ответить, организовав родительскую конференцию.
-
Профилактика наркомании 2012
В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.
-
Психолого-педагогические условия формирования этнотолерантности у старшеклассников в системе дополнительного образования 2012
Социальная ситуация в России характеризуется увеличением межэтнических контактов. Ярко проявляются различия между людьми, религиями, этносами и культурой. Они повлекли за собой большое количество конфликтов. В подростковом возрасте формируется жизненная позиция, важно говорить о разрешении конфликтов и поведении в обществе.
-
Дополнительное образование детей: вчера и сегодня. 9-й класс 2012
Уникальная роль дополнительного образования детей и молодежи, заключается в создании оптимальных условий для разностороннего развития и раскрытия профессиональных и творческих способностей личности. Показатель успеха в педагогическом процессе – радость детей от узнавания, когда детская любознательность перерастает в увлеченность, способность к созиданию, ребенок осваивает методы познания и творчества, новых, нестандартных решений.
-
Программа ДОЛ "Таинственный остров" 2012
Игра – имитация жизни, серьезная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. В играх он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом игра становится фактором социального развития личности.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".
-
Общение родителей и детей как условие успеха воспитателя 2012
Классный час для родителей развивает отношения сотрудничества между детьми и родителями. Необщительные, замкнутые родители не могут научить ребенка эффективному общению с окружающими. Наиболее важен пример, который подают детям родители.
-
Здоровьесберегающая деятельность 2012
Цель: cоздание программы, решающей проблемы учащихся, накопление опыта выбора в решении сложных жизненных ситуаций.
-
Час общения: "Эти вредные конфликты"
2012
Час общения с учащимися 6-го класса позволяет познакомить детей с понятием «конфликт», рассмотреть с ними причины возникновения конфликтов и попробовать самостоятельно найти выход из различных конфликтных ситуаций. На занятии применяются психологические игры и тестирование.
-
Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей 2012
Среди разнообразных условий окружающей среды, постоянно воздействующих на молодой организм, одно из ведущих мест принадлежит питанию. Влияние питания на растущий организм многогранно: оно не только укрепляет здоровье, но и повышает работоспособность, улучшает успеваемость школьников.
-
Интеллектуальная игра "Профессии и способности выдающихся людей" 2012
Цель игры: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; помогать учащимся в выборе профессии.
-
Валеологический подход в социуме и учебно-воспитательном процессе 2012
Здоровье подрастающего человека – проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок должен уметь быть здоровым, воспитывать в будущем здоровых детей. Безусловно, большая ответственность лежит на педагогах. Именно они формируют у учащихся представление о здоровом образе жизни, помогают детям найти свое место в обществе.
-
Валеологическое занятие "О вредных привычках в шутку и всерьез" 2012
Цель занятия: формирование отрицательного отношения к вредным привычкам высмеиванием, мотивации к здоровому образу жизни. Познавательно-развлекательное занятие систематизирует знания детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков и других пристрастий, приобщает к здоровому образу жизни. В процессе занятия развиваются творческие способности детей, память, познавательный интерес.
-
Материал к уроку "Конвенция о правах ребенка"
2012
Данная разработка содержит материал к уроку «Конвенция о правах ребенка», который сопровождается показом презентации.
-
Внеклассное занятие "Курение – опасная привычка" 2012
Занятие направленно на воспитание негативного отношения к вредной привычке - курению, на пропаганду здорового образа жизни и развитие умения противостоять давлению сверстников. В ходе занятия рассматриваются основные причины подросткового курения и способы борьбы с этой пагубной привычкой.
-
Организация методического сопровождения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий 2012
Во всех странах и любой группе общества есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими должен получать образование и развиваться. В статье рассказывается о проводимой в настоящее время политике в отношении инвалидов – результате развития мирового сообщества в течение последнего столетия.
-
Классный час на тему "Курение – коварная ловушка"
2012
Классный час, предназначенный для учащихся 6–9-х классов, проводится с использованием компьютерной презентации. Учащиеся знакомятся с историей появления табака, причинами курения и его последствиями. В ходе занятия формируется отрицательное отношение к курению и устойчивая жизненная позиция, направленная на здоровый образ жизни.
-
Психолого-педагогическая профилактика личности обучающегося 2012
Рост агрессивности в подростковой среде отражает одну из острейших социальных проблем нашего общества. Кроме издержек семейного воспитания, одна из причин подросткового кризиса и конфликтов с окружающими в этом возрасте – переоценка своих возросших возможностей. В статье рассматриваются возможные способы решения этих педагогических проблем и предлагаются правила конструктивного поведения в конфликтных ситуациях с учащимися.
-
Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки 2012
Современный подход к семье, воспитывающий ребенка с ОВЗ, рассматривает ее как реабилитационную структуру, изначально обладающую потенциальными возможностями к созданию максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка. Статья показывает, как обеспечить максимально благоприятные условия для развития и воспитания ребенка с ОВЗ.
-
Программа профильного отряда лингвистической направленности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 2012
Программа профильного отряда лингвистической направленности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей рассчитана на детей 11–13 лет, обучающихся в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением английского языка. В ней содержатся цели и методы организации лагеря.
-
Методологические аспекты взаимодействия учителя начальных классов при работе с гиперактивными детьми из приемной семьи 2012
В последнее время в школе постоянно увеличивается количество детей, воспитывающихся в замещающих семьях. Наряду с особенностями, связанными с их прошлой жизнью, перенесенными депривациями определенная их часть имеет синдром дефицита внимания и гиперактивности. Работа с детьми требует повышенного внимания учителя и строится на определенных педагогических приемах, минимизирующих проявление заболевания.
-
Постпатронатная адаптация выпускников ГКОУ ПК "Коррекционный детский дом № 2" г. Пермь 2012
В основе деятельности по постпатронатному сопровождению лежит идея разделения ответственности за социализацию выпускника между детским домом и постпатронатным воспитателем. Целью постпатронатного сопровождения является организация и осуществление помощи выпускникам патронатных семей в подготовке их к самостоятельной жизни; эффективная социализация выпускника.
-
Социальный проект "Всемирный день объятий" 2012
Дети-сироты имеют низкий уровень социальной адаптации, чувствуют неловкость, стеснение, растерянность при общении, им нужно больше общаться с различными социальными группами. Проект – это флешмоб по случаю празднования Всемирного дня объятий. Показываются межличностные отношения в разных слоях общества: с преподавателями, друзьями, незнакомыми людьми. Развивая коммуникативный навык, ребенок создает теплые, дружеские отношения в обществе. Акцию можно провести на любую тему.
-
Неделя психологии "Кем быть? Вот в чем вопрос" 2012
Тематическая неделя психологии позволяет достичь более глубокого погружения и осмысления поставленной проблемы, привлечь внимание и организовать деятельность широкого круга специалистов и учащихся. Все мероприятия очень яркие, запоминающиеся, повышающие мотивацию к учебе и самопознанию и саморазвитию, помогают учащимся узнать много нового в мире профессий: как найти свою дорогу, как правильно написать резюме и сочинение, какие профессии востребованы на рынке труда и др.
-
Общешкольное внеклассное мероприятие "Международный день инвалида" 2012
Внеклассное мероприятие адресовано педагогам, школьникам и родителям, призвано выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам, привлечь внимание школьников к проблемам детей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
-
Внеклассное занятие "Скажи наркотикам нет" 2012
Цели занятия: дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье; формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы; ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании; сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни; сопротивление негативному влиянию социального окружения.
-
"Шаг за шагом – к доверию и взаимопониманию" 2012
Психологически подготовленный к общению человек – тот, кто хорошо усвоил, что, где, когда и с какой целью можно и нужно говорить и делать, чтобы оказать на партнера хорошее впечатление и влияние. У воспитанников детского дома этапы развития проходят с искажениями. Когда они начинают самостоятельную жизнь за пределами учреждения, то оказываются практически не готовы к ней.
-
Семинар для педагогов "Трудный ребенок" 2012
Индивидуальный подход – это важнейший принцип воспитания и обучения подростков и молодежи. Эффективность индивидуальной работы зависит от знания научных основ, от конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе, от верного определения уровня воспитанности каждого ребенка, от гибкости методики, компетентности, профессионализма и педагогического опыта учителя.