Социальная педагогика
-
Развитие личности на основе синтеза образования, науки, культуры и религии 2014
Преподаватель всегда должен давать наставления: "Почитай отца и мать твоих", "Будь добрым", "Не делай зла", "Не делай людям того, чего не желаешь себе", "Будь честен", "Будь справедлив", "Проявляй заботу о больных и слабых", "Заботься о младших", "Умей отвечать за свои поступки".
-
"Калейдоскоп". Психологическая гостиная для родителей, проводимая на неделе коррекции детско-родительских отношений 2014
Занятие для родителей в рамках психологической гостиной имеет профилактическую направленность и знакомит способами накопления психологического напряжения и его последствий. На встрече остро встает вопрос о значении своевременной профилактики психологической перегрузки, поднимается проблема сохранения психологического и физиологического здоровья, совместно вырабатывается стратегия взаимодействия со старшим подростком и его окружением, создается программа здоровьесбережения.
-
Научно-исследовательская работа по проекту "Школа – селу" 2014
Научно-исследовательская работа учащихся развивает и социализирует личность как субъект этноса, представляет интерес для школьников, педагогов, всех жителей села. Идеи проекта могут быть использованы всеми, кому небезразлично воспитание подрастающего поколения и развитие родного села. Проект состоит из трех направлений: изучения, анализа и внедрения.
-
Рекомендации для воспитателей домов ребенка по формированию привязанности у детей, воспитыающихся в условиях материнской депривации 2014
Статья в краткой форме знакомит воспитателей с психолого-педагогическим аспектом теории привязанности. В ней описаны рекомендации по способам образования привязанности и ведению дневника.
-
Непосредственно образовательная деятельность по социально-личностному развитию "Я и мои друзья" 2014
Колобок попадает в детский сад с целью научится дружить. Он очень одинок, у него никогда не было друзей, и он совсем не знает, как можно дружить. Дети учат Колобка правилам общения, поведения и показывают ему, как можно дружить. В конце НОД дети дарят Колобку новых друзей, которых создают сами из пластилина.
-
Социальный проект "Дети одного солнца" 2014
В настоящее время дети с ограниченными возможностями в основном воспитываются и обучаются в домах инвалидов или домашних условиях. Они с малых лет «изолируются» от общества, здоровых сверстников. Это затрудняет их адаптацию в обществе. В то же время здоровые дети мало знают о проблемах детей с ограниченными возможностями. Проблемная ситуация стала отправной точкой для социального проекта, преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
-
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Классный час на тему "Люди так не делятся!" 2014
Все вокруг так много говорят о доступной среде, о равных возможностях обучения и воспитания для детей с ОВЗ. Никто не думает о том, готовы ли дети, прежде всего подростки, обучающиеся в массовых школах, принять таких детей к себе в коллектив? Как будет чувствовать себя ребенок с ОВЗ среди нормально развивающихся сверстников? Классный час проведен по договоренности с администрацией и классными руководителями 6—9-х классов школ г. Долгопрудного.
-
Деятельность детских объединений как средство профилактики девиантного поведения 2014
Активная деятельность в рамках детских общественных объединений − альтернатива негативным проявлениям в подростковой среде. Объединения имеют возможность полностью удовлетворить потребность в общественно значимой деятельности, где учащиеся смогли бы самореализоваться; в группе сверстников, где происходит их социализация; в значимом для них взрослом образце поведения и возможном варианте собственной жизни.
-
Социальные и образовательные проблемы инклюзивного обучения 2014
Автор рассмотрел проблемы инклюзивного образования, типичные для регионов. Обозначил задачи, требующие решения для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Активная деятельность педагогов по созданию инклюзивной среды позволит найти оптимальные ответы в ближайшее время.
-
Профориентационные игры как средство развития ценностных ориентаций у старших школьников 2014
Профориентационные игры, поскольку в них существует уровень работы с ценностными ориентациями, способны перестраивать иерархическую структуру ценностей. Профориентационные игры формируют наиболее адаптивную модель иерархической структуры ценностей, необходимых для личностного и профессионального определения.
-
Программа социальной адаптации детей и подростков в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей, "Шаг навстречу" 2014
Программа "Шаг навстречу" максимально снижает тревожность несовершеннолетних, поступающих в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей, облегчает социальную адаптацию в новых условиях. Первейшая задача психолога и педагогов учреждения − оказание поддержки в освоении новой жизни.
-
Формирование коммуникативной компетенции – ключевое направление в работе педагога с детьми-мигрантами 2014
Педагогу, работающему с детьми-мигрантами, необходимо научить ребенка заявлять о своих намерениях вербально и невербально. Навыки и умения использования русского языка в общении составляют основу коммуникативной компетенции.
-
Фестиваль агитбригад «Мы за здоровый образ жизни!». 5–7-е классы 2014
Как сделать, чтобы ребенок жил в ладу с самим собой, окружающим миром, людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек. Мероприятие формирует позицию признания ценности здоровья и чувство ответственности.
-
Классный час "Скажи "нет" сигарете" 2014
Цель классного часа: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.
-
Комплексная программа детского отдыха "Я и мир вокруг меня" 2014
Задачи воспитания не ограничиваются обучением молодого человека, самоконтролем. Программа «Я и мир вокруг меня» − возможность стать лучше, вырасти, помочь другому, осмыслить, что происходит вокруг. Программа ориентирована на повышение уровня военно-патриотической воспитанности подростков и социальной адаптации, взаимодействие детей и взрослых, совместное обучение в поиске.
-
Подпрограмма "Семья" 2014
Представлена подпрограмма «Семья», направленная на создание системы взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка. Цель: поднятие престижа и ценности семьи, совершенствование форм семейного воспитания, оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, профилактике и диагностике наркомании, предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.
-
Классный час "Конвенция о правах ребенка". 7‒9-е классы 2014
В настоящее время большое внимание уделяется правовому воспитанию учащихся. Каждый ребенок должен хорошо знать свои права и обязанности. Чтобы заинтересовать учащихся, можно включить разные задания. В ходе классного часа учащиеся знакомятся с Конвенцией о правах ребенка, читают, разбираются, обсуждают, выполняют разные задания по теме.
-
Формы и методы профилактики правонарушений среди воспитанников детских домов 2014
В последнее время в области профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, проводимой органами внутренних дел, появился термин "криминологическая профилактика" преступлений и правонарушений некриминального характера, прежде всего административных проступков, ближе всего стоящих к преступности. В статье рассматриваются компоненты криминологической профилактики.
-
Тренинг для старшеклассниц "Жемчужина счастья: как быть здоровой и счастливой" 2014
Мероприятие пропагандирует морально-нравственные основы поведения в обществе, сохраняет физическое и психическое здоровье девушки. Модно ли в наше время сохранять чистоту помыслов и быть физически и социально здоровой? К каким последствиям приводит ранняя половая жизнь у девушек? Чем она опасна? Мероприятие предназначено для девушек 9‒11-х классов.
-
Литературная композиция, посвященная памяти событий в Чернобыле 2014
Внеклассное мероприятие посвящено памяти трагедии в Чернобыле. На мероприятие приглашаются, участники событий, ведут концерт учащихся старших классов. Первая часть – литературная композиция, вторая – концерт силами учащихся гимназии.
-
Социально-ориентированный проект «Азимут – здоровый образ жизни» 2014
Проект синтезирует многогранную деятельность педагогического коллектива и сводит в единую систему полисубьектное взаимодействие участников образовательного процесса МБОУДОД «СДЮТиЭ», применяющих здоровьесберегающие технологии и принципы ЗОЖ. Представлены следующие этапы проекта: охрана труда и безопасность жизнедеятельности, валеология, экологическая грамота, оздоровительный лагерь, работа с родителями.
-
Мероприятие для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети» 2014
Урок развивает отношения детей и родителей в совместной игровой деятельности. Задания выполняются в паре "родитель + ребенок". развитию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями.
-
Защита социального проекта «Сердце, отданное детям» 2014
Участвуя в социальном проектировании, дети учатся анализировать актуальные проблемы школы, социума, села, района, государства; знакомятся со способами принятия административных решений; учатся взаимодействовать с властными структурами; формируют предложения для решения актуальных проблем в обществе. Социальное проектирование дает возможность ученику приобрести навыки проектирования, постановки цели; умение спланировать свою деятельность.
-
Пропаганда активной жизненной позиции. Тема: "Параллельный мир" 2014
Один из секретов самореализации и успеха ‒ активная жизненная позиция, смелость инициативы и готовность действовать. Чтобы эта инициатива появилась, нужен двигатель, который заведет и будет двигать вперед. Именно таким двигателем служат желания. Сила желания ‒ крылья за спиной, которые поднимают человека над трудностями, помогают достичь цели.
-
Общешкольное мероприятие "Рождественские забавы. 2013–2014 учебный год" 2014
Мероприятие в коррекционном учреждении для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья знакомит с историей рождественского праздника и традициями русского народа, развивает интерес к народному творчеству, расширяет познавательный интерес, создает благоприятную эмоциональную среду.
-
Дискуссия "Путь к успеху" 2014
Внеклассное занятие, построенное по принципам интерактивных технологий, рассчитано на подростков 15−17 лет. Первоочередной задачей перед педагогом становится адаптация подростков при выходе из образовательного учреждения интернатного типа. В ходе занятия ребята сами рассуждают о проблеме, поднятой педагогом, знакомятся с новыми определениями, имеют возможность высказать свое мнение, предложить индивидуальное решение проблемы. Подобные занятия активизируют подростков, заставляют задумываться о своем будущем.
-
Детская одаренность как объект социальной работы 2014
Статья посвящена работе социального педагога с одаренными детьми в ОУ. В ней рассматриваются основные ценностно-целевые ориентации в работе с одаренными детьми. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Важно выявить тех, кто интересуется различными областями науки, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, раскрыть свои способности.
-
Профилактика суицидального поведения детей в вечерней (сменной) средней общеобразовательной школе 2014
Программа по профилактике суицидального поведения призвана формировать у учащихся социально-устойчивое поведение, адекватную реакцию на происходящие события, умение понимать причины собственного поведения и другого человека, личную ответственность; уважения и соблюдения прав и законов; правовой культуры и законопослушности. В отношении родителей учащихся программа формирует объективную оценку межличностных взаимоотношений и ответственность родителей в вопросах воспитания несовершеннолетних.
-
Биология в профессиях 2014
Учащимся сложно выбрать специальность, поскольку о многих специальностях они ничего не знают. Проект профориентирует учащихся. Сопровождается презентацией.
-
Учебный проект "Создание информационно-правового бюллетеня" 2014
В статье представлен отчет о проекте, посвященном информационно-правовому бюллетеню, на правовой неделе в школе. В отчете выделены этапы проекта, продукт деятельности, результаты обучения, а также оценивание проекта.