Цели урока:
- Познакомить учащихся с произведениями Цуприк Н. В. , заинтересовать детей произведениями этого автора.
- Расширить знания детей о нашей области, ее истории, природе, животном мире. Через игровую ситуацию, учить детей различать героев положительных и отрицательных, создавать образы героев (принцип самообучения).
- Продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие монологической речи, творческих способностей, совершенствование навыков работы на компьютере.
- Воспитывать к чтению, выражать свою точку зрения.
- Приобщение школьников к национальной культуре, духовно-нравственное воспитание, психологический аспект здоровья, развитие саморегуляции, воспитание культуры поведения на уроке.
Тип урока: Интегрированный (межпредметные связи курсов литературное чтение, окружающий мир, ОБЖ, психологии, для личностно-ориентированного преподавания литературы)
Форма урока: Деловая игра.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: частично-поисковый, словесный, наглядно-иллюстративный.
Оборудование: компьютерный класс, компьютеры, компьютерная призентация “Цуприк Н. В. ”, меди-проектор, “Хрестоматия по литературе родного края” 1-4 кл. Горская А. Б. , Челябинск “Взгляд”, 2002 г. , схемы, таблицы, рабочая тетрадь, CD “День здоровья”, детские рисунки.
Уровни развития детей на основе мониторинга и ИСУ.
|
П Г. I F |
Р. Т. I F |
Н И I T |
КК E S |
К. К. E T |
М Л. E T |
И Р I S |
И Л. E F |
Л К E P |
И. Х I T |
Т. М I |
И. Ф. E J |
Д. С. I T |
К. К. E F |
Лекция | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Рабочие тетради | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Запоминание | ||||||||||||||
Воспроизведение | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
Пересказ | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | |||||||||
Сочинения | ||||||||||||||
Работа в группе (с разделением ролей) | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
Работа в группе (с разделением функций) | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Взаимообучение | ||||||||||||||
Проблемные задания | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | ||||
Творческие проекты | ||||||||||||||
Использование ТСО | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | ||||
Робота с наглядными пособиями | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | ||||||||
Рассказ по картине | ||||||||||||||
Игры | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | |||||||
Драматизация |
План урока
№ | Этапы урока | Хронометраж | Формы обратной связи | |
учитель | ученик | |||
I | Орг. момент | 1 мин. | Создание положительного эмоционального фона | Положительное восприятие |
II | Подготовка к проведению деловой игры | 3 мин. | Постановка проблемной задачи, деление на группы | Первичное восприятие |
III | Усвоение новых знаний | 17 мин. | Беседы, вопросы, дискуссии | Ответы, рассказы детей, проигрывание ситуаций |
IV | Физ. минутка | 2 мин. | инструктаж | Изображение здорового человека |
V | Закрепление | 10 мин. | инструктаж | Работ в группах. |
VI | ОБЖ | 5 мин. | вопросы | Ответы детей, выводы |
VII | Рефлексия | 2 мин. | вопрос | ответ |
VIII | Домашнее задание | 1 мин. | объяснение | Восприятие |
Ход урока
Этапы | Методы и формы работы. | Деятельность учителя | Деятельность ученика. | Хронометраж |
I | Орг. момент, фронтальная работа | Организация учеников на восприятие материала, создание положительного эмоционального фона. | Положительное восприятие, организация внимания. | 1 м. |
II | Подготовка к проведению деловой игры, фронтальная работа | Деление учеников на три группы (“Здоровье”, “Улыбка”, “Дружба”) с помощью игровых методик. Включение в активную работу всех психических процессов. | Учащиеся выбирают в своей группе генератора идей. Принимают правила игры, учатся взаимопониманию (коммуникации) | 3м. |
III | Усвоение новых знаний. Фр работа,
наглядноиллюстративный метод, словесный Работа в группах, методы словесный,частично-поисковый |
1. Постановка проблемы. Что такое
здоровье. Из чего оно состоит. Как его укреплять и
оберегать. Беседа: из чего состоит здоровье.
Демонстрация слайдов. 2. Показ презентации “Цуприк Нина Васильевна” уральская писательница (дидактический материал. Приложение №1) 3. Работа с текстом, как с обучающей и развивающей речевой средой. Первичное восприятие. Обсуждение прочитанного, анализ и проигрывание ситуации. Анализ приготовленных детьми рисунков (Плохой характер- методы воспитания. ) 4. Продолжение работы с текстом. Описание летнего утра на Урале, деревенских ребятишек по личным наблюдениям. 5. Завершение первичного восприятия текста. Работа по сюжетно- композиционному треугольнику. (Вступление-Завязка-Развитие действий –Кульминация - Продолжение действия - Заключение- Развязка. (Схема на доске) Построение модели произведения (тип, жанр, вид) |
1. Работа на компьютере CD “День
здоровья” работа в группах. Ход просмотра диска:
рабочий стол-ярлык “День здоровья” - слайд №1-
гиперссылка-… 2. Запись в рабочей тетради имени автора и названия произведения, подготовка модели произведения. 3. Чтение первой части ученики первой группы (13,2) Хрестоматия стр. 183,184. Работа на компьютере (Заполнение таблицы “Мой выбор”положительные, отрицательные последствия для Степки и ребят),проигрывание ситуации. Обсуждение по группам принятых решений. 4. Читают учащиеся второй группы (6,4,12). Хрестоматия стр. 185-193 Обсуждение прочитанного: знакомство ребят с диковинной птицей, поведение Степки. (коммуникация в группе). Демонстрация слайда “Айка-аист “ (Приложение №2)Какое место занимает птица в жизни детей (Степки и его друзей) ОБЖ- психическое и социальное благополучие. 5. Комментирование и высказывание своей точки зрения. Задание игрового характера по группам. Показать вербальными и невербальными способами, как менялся характер Степки и как он выздоравливал. Анализ детских рисунков. (О дружбе, развитие коммуникативных навыков) |
17м. |
IV | Работа в группе . Наглядно- иллюстративный | Инструктаж. Каждая группа показывает свою зарядку. | Физ. минутки со словом “дружба”. ОБЖ | 2м. |
V | Работа в группах и фронтальная работа. Частично- поисковый и словесный. |
Характеристика главного героя, выводы Коварные вопросы. Кто первым хотел помириться со Степкой? Почему ребята сразу не помирились. Работа со слайдом “Характер Степки”, сравнение с образцом. (Приложение № 3) |
Ответы на вопросы. Работа на компьютере: написать по одному слову (качество характера, которое необходимо для психического и социального благополучия (Ход-Пуск- Программы Microsoft- Word) |
10м |
VI | Фронтальная работа. Словесный, наглядно- иллюстративный. |
Работа с CD “День здоровья” “Здоровый образ жизни”, “Шаг навстречу”. | Просмотр слайдов. Анализ и выводы. Ответы на проблемные вопросы | 5м. |
VII | Фронтальная. Словесный. | - Доволен ли ты тем, как прошел урок. -Что бы ты изменил в уроке. -Было ли тебе интересно. Сумел ли ты получить новые знания. - Ты был активен на уроке. -Учитель был внимателен к тебе. -Ты сумел показать свои знания. |
Ответы на вопросы. Рисуем свои эмоции. | 2м. |
VIII | Фронтальная. Словесный. | Инструктаж по выполнению. Закрепление положительного эмоционального фона. (Приложение № 4 “Принятие и одобрение”) | Ответы на вопросы и задания после
текста (с. 194). Рисунок. Рисуем настроение. Самооценка и взаимооценка. |
1м. |