ОБЖ
-
Ориентирование по компасу, Солнцу, Луне, звездам 2012
На уроке проводится работа над понятиями «Ориентирование», «Азимут», «Гномон». Учащиеся знакомятся с прибором "компас", учатся ориентироваться по компасу, звёздам, Солнцу, Луне.
-
Урок по теме "Автомат Калашникова АК–74" 2012
Урок является элементом курса ОБЖ и основ военной подготовки в 9-м классе. Он способствует формированию преставлений о назначении, боевых свойствах АК–74, устройстве его частей и механизмов, а также выработке умений и навыков обращения с оружием, что позволяет продолжить патриотическое воспитание, развивает позитивное отношение к военной службе и формирует ценностное отношение к Отечеству и заслугам выдающихся деятелей страны на примере М.Т. Калашникова.
-
Интегрированный урок информатики, литературы, ОБЖ и ИЗО по теме "Алгоритмы вокруг нас" 2012
В конспекте урока для учащихся 4-х классов предлагаются материалы, которые могут быть использованы при проведении обобщающего урока по теме «Алгоритмы», а также, выборочно – для проведения уроков литературы, ОБЖ, ИЗО и внеклассных мероприятий. Материалы представлены в виде презентаций Power Point, интерактивных заданий в SMART Notebook, рисунка в Перволого и текстовых документов.
-
Урок изучения новой темы по ОБЖ во 2-м классе по теме "Меры безопасности при общении с домашними животными" 2012
Урок во 2-м классе по программе «Школа России» в форме изучения нового материала. Главной задачей урока является ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения и привитие учащимся правил личной гигиены при общении с домашними животными. На уроке использованы следующие методы: словесный, диалогический, наглядный и практический; приёмы критического мышления: кластер, чтение с пометками. Учащиеся работали в группах.
-
Урок-игра "Если бы…" или "Как поступить в данной ситуации" 2012
Урок-закрепление позволяет повторить, обобщить ранее изученный материал в разделе «Безопасность человека». Закрепляются знания учащихся по правилам безопасного поведения дома и на улице.
-
Сценарий музыкальной агитбригады по ПДД 2012
Сценарий музыкальной агитбригады по ПДД, содержащий много юмора, музыки. Предложенный вариант можно использовать для выступления на конкурсе "Зеленая волна", "Безопасное колесо". Помогает в пропаганде правил дорожного движения.
-
Суд над наркоманией 2012
Пропаганда отрицательного отношения к наркотическим веществам, навыков здорового образа жизни среди подростков – одна из первоочередных и значимых задач учебно-воспитательного процесса в современном мире. Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности для учащихся 5–9-х классов помогает сформировать стойкое негативное отношение к наркомании, получить четкое представление о вреде наркотиков и на примере знаменитых людей увидеть последствия от их применения.
-
Программа факультативного курса "Займемся собой" 2012
В структурном соотношении программа факультатива состоит из четырех разделов. Каждый раздел учит понимать важность здоровья для людей. Программа направлена на сохранение, укрепление здоровья, для того чтобы у людей не развивались болезни. Ведь как говорится: "Болезнь легче предупредить, чем лечить". Человек – хозяин своего здоровья. Программа предназначена для тех, кто не намерен расставаться со своим здоровьем, молодостью и красотой.
-
Итоговый урок по теме "Гражданская оборона, ее задачи" (на примере обороны Москвы в 1941 г.) 2012
На уроке учащиеся изучают организацию и структуру системы гражданской обороны в настоящее время и в годы Великой Отечественной войны. У ребят укрепляется чувство гордости за совершенные трудовые и боевые подвиги. Учитель дает сравнительную характеристику системы ГО на современном этапе и во время обороны Москвы, знакомит с этапами обороны Москвы.
-
Комбинированный урок по ОБЖ "Биоадекватная методика. Составляющие ЗОЖ". 7-й класс 2012
Цель урока: дать представление об основах здорового образа жизни; рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.
-
Сценарий для агитбригады ЮИД "Правила дорожные знать каждому положено" 2012
Сценарий позволит в увлекательной форме напомнить ребятам о правилах дорожного движения. Участники агитбригады рассказывают о правилах для велосипедистов, пешеходов, вспоминают о видах светофоров и знаках дорожного движения.
-
Интегрированный урок ОБЖ по теме "Основы медицинских знаний" 2012
Цели урока: закрепить, обобщить с учащимися ранее полученные знания по темам программы; обучать учащихся применению полученных знаний на практике, в условиях выживания и автономного существования.
-
Клубный час "Гроза – красива, величественна и грозна…" 2012
Эта тема была выбрана для клубного часа в работе с учащимися 2–4-х классов. Цель мероприятия: познакомить детей с природным явлением "гроза", с её опасными проявлениями, с правилами поведения во время грозы, развивать умение находить решение в сложных ситуациях, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. В конце беседы детям надо вручить памятки о поведении во время грозы.
-
Урок-игра "КВН-клуб «Внимательный пешеход»" 2012
Цель урока: закрепить знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах; проконтролировать и обобщить умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах.
-
Военная присяга – клятва воина на верность Родине – России! 2012
Учащиеся знакомятся с историей военной присяги в России. В статье представлена презентация об истории военной присяги, фотоматериалы и стихи к уроку.
-
Открытое занятие во второй младшей группе по ОБЖД "Прогулка в волшебный лес" 2012
Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. Целью занятия является закрепление в игре навыков безопасного поведения, формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие наблюдательности и внимания, создание эмоционально-положительного настроя в группе.
-
Электронная программа тестирования по ОБЖ и методика ее использования в школе 2012
Автор предлагает учителям ОБЖ свою собственную электронную программу. Она предназначена для непосредственного применения в учебном процессе. Программа предназначена для тестирования учеников 5–11-х классов по практическим заданиям и знанию терминов по ОБЖ, ПДД, ГО и медподготовке, а также для проведения тренировок в выполнении этих заданий.
-
Использование технологической карты на уроках ОБЖ 2012
Тема «Лесные пожары» очень актуальна в настоящее время из-за возникновения пожароопасной ситуации на территории России, поэтому мной разработан конспект урока по данной теме. Материал можно использовать при изучении пожарной безопасности в 5–9-х классах, усложняя его; а также во внеклассных мероприятиях, дополнительных и факультативных занятиях по профилактике лесных пожаров.
-
Урок на тему "Назначение сигналов светофора" 2012
Этот урок позволяет изучить с воспитанниками назначение сигналов транспортного и пешеходного светофоров, познакомить с историей возникновения светофоров. Узнать, как правильно переходить дорогу согласно сигналам светофора. Потренировать внимание, умение сосредотачиваться, как в классе так и на проезжей части, научиться распознавать светофоры для пешеходов и водителей.
-
Интегрированный урок (ОБЖ + обществознание) по теме "Международное гуманитарное право". 9-й класс 2012
На уроке учащиеся смогут участвовать в групповой работе, в дискуссии, высказывать свою точку зрения; строить предположения по принятию основных положений по защите жертв вооруженных конфликтов; решать тесты в целях закрепления материала; выполнять практическую работу с документами (Всеобщая декларация прав человека), историческими документами периода Второй мировой войны.
-
Интеллектуальная игра по ОБЖ "Поле чудес" 2012
Тематическая игра поможет педагогу познакомить учащихся с пожарным инвентарем и его использованием, повторить правила пожарной безопасности, даст возможность на примере поэтических произведений показать героизм и мужество пожарных. Презентация, созданная с помощью триггеров, позволит наиболее эффективно провести мероприятие.
-
Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения 2012
Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
-
Природные явления и их классификация 2012
В ходе занятия учащиеся вспоминают и закрепляют знания об оболочках Земли, формируют знания о том, что образование любого природного явления связано с процессами, происходящими в оболочках Земли, а также получают представление о видах природных явлений по месту их возникновения.
-
Методическая разработка цикла уроков основ безопасности жизнедеятельности по теме "Раны". 9-й класс 2012
Методическая разработка включает в себя три урока – два теоретических и один практический. Основными задачами цикла следует считать получение представления о различных видах ран, которые возможно получить в повседневной жизни, ознакомление учащихся с задачами первой помощи при ранениях.
-
Понятие и причины возникновения цунами 2012
Учащиеся знакомятся с основными причинами возникновения и развития цунами. Объяснение материала представлено на примере данного природного явления Индонезии.
-
Правила обеспечения безопасности дорожного движения 2012
Разработка урока рассматривает вопросы обеспечения правил безопасности дорожного движения и рекомендуется для проведения уроков ОБЖ в курсе общеобразовательной подготовки.
-
Правила здорового образа жизни 2012
Использование оптимальной схемы внедрения в учебно-воспитательный процесс модульной технологии позволило накопить опыт обучения по курсу «Твое здоровье» в МОУ СОШ № 13 в г. Павловский Посад, Московской области. Проведенные социологические исследования в образовательном учреждении показали значительный (до 30%) рост информированности молодежи по вопросам социально обусловленных заболеваний.
-
Интегрированное занятие. КВН для 3-х классов "Здоров будешь – все добудешь!" 2012
Данное занятие направленно на развитие эмоциональной сферы ребенка и на формирование грамотного отношения к своему здоровью и безопасности в реальной жизни. Закрепляются знания учащихся о здоровом образе жизни.
-
Игра "Мы – пассажиры" 2011
Данное мероприятие по правилам дорожного движения разработано для учащихся начальной школы с учетом психологических, познавательных, коммуникативных способностей детей.
-
Урок на тему "Окружающая среда – источник инфекционных заболеваний" 2011
Автор знакомит учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, способами защиты от инфекционных заболеваний. Развивает способности сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает культуру устной речи, коммуникативные способности.