Цели:
- совершенствование знаний по правилам дорожного движения;
- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения;
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательное отношение к языку, как к средству общения и получения знаний;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в речевом самосовершенствовании;
- обогащение словарного запаса, расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Задачи:
- формирование законопослушного поведения учащихся, через создание соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения;
- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;
- определять лексическое значение слова, пополнить словарный запас.
Оборудование: оформление сцены (плакаты по ПДД, рисунки учащихся), столы с колокольчиками – сигналами, альбомные листы, карандаши, мультимедийный проектор, экран.
ХОД ИГРЫ
1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
2-й ведущий: Добрый день, участники игры!
1-й ведущий: Сегодня мы с вами на «Брейн-ринге», посвященном Правилам дорожного движения.
2-й ведущий: Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.
1-й ведущий: Основные причины дорожных происшествий – это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.
2-й ведущий: Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения. Итак, приветствуем команды!
К столам подходят и садятся команды 9-11 классов, каждая команда представляет свое название.
1-й ведущий: С командами мы познакомились, а теперь напоминаем правила игры:
- В каждом раунде будет ряд вопросов.
- Быстрый и правильный ответ на вопрос – это 1 балл.
- Время на обсуждение 30 секунд.
- Если команда дает неправильный ответ, другим командам дается еще 10 секунд на обсуждение.
- Если и другие команды не ответят хотя бы приблизительно, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.
2-й ведущий: А теперь приступим к игре.
1 РАУНД
Ответь правильно…
(ведущие по очереди задают вопросы)
- Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)
- С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет)
- Где можно кататься на роликах? ( На любой поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов).
- Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения?» ( Все граждане на территории России).
- Ручной портрет преступника. (Отпечатки).
- Браслеты, но не украшения для рук. (Наручники).
- То, чего начинается детектив. (Преступление).
- Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс).
- Полицейский по-египетски. (Фараон).
- Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток).
- Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос).
- Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в нетрезвом виде).
- Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор).
- Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой).
1-й ведущий: Итак, 1 раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2 раунду.
2 РАУНД
2-й ведущий: Ваша задача в этом раунде на листочках написать марки только российских производителей автомобилей. На это задание вам дается 3 минуты. После выполнения задания листочки отдаются жюри. Итак, все понятно? Начали!
За столом участники записывают на листочках марки российских автомобилей.
По сигналу гонга - время закончилось. Помощники жюри собирают листки с записями.
Через несколько минут жюри зачитывают ответы участников команд. Подсчитываются баллы. Объявление результатов за 1 и 2 раунды.
3 РАУНД
1-й ведущий: А сейчас задание к 3-ему раунду: вам даны марки иностранных машин и страны, где производят их. Распределите в таблице, данной вам, страны и марки машин.
- «Опель»_______________
- «Ситроен»_____________
- «Порше»______________
- «Кадиллак»____________
- «Феррари»_____________
- «Крайслер»____________
- «Фиат»________________
- «Ауди»________________
- «Форд»________________
……… и так далее.
- Германия - 1
- США - 2
- Италия - 3
- Франция – 4
После выполнения этого задания, жюри собирают ответы и подсчитывают правильные ответы.
2-й ведущий: Пока жюри подсчитывают баллы, мы поиграем со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
1-й ведущий: (вопрос зрителям) Назовите кинофильмы, в которых упоминается наша тема игры.
Зрители вспоминают, называют кинофильмы.
Жюри объявляют результаты 3 раунда и подводят предварительные итоги.
4 РАУНД
2-й ведущий: Следующий раунд посвящается капитанам команд. Капитанов просим выйти на сцену.
1-й ведущий: Представьте, что вы сотрудник ГИБДД и вас пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему «Внимание – перекресток!».
Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.
После выступления капитанов, жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты.
2-й ведущий: После содержательной лекции, я думаю, не составит труда выполнить следующее задание.
5 РАУНД
1-й ведущий: На столе в конверте находится пазл. Собери его и объясни, что он обозначает. Время пошло.
Первая команда, которая собрала картинку, дает сигнал о готовности в колокольчик.
6 РАУНД
2-й ведущий: И последний раунд в нашей игре. Называется он: «Создай новый дорожный знак». Команды представляют свои проекты дорожных знаков, а членов жюри просим оценить работы.
Команды представляют дорожные рисунки – знаки.
1-й ведущий: Вот и закончилась наша игра. Слово предоставляется членам жюри.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры. Команды награждаются грамотами и призами.