Предмет: Культура безопасности жизнедеятельности
Тип урока: комбинированный урок по биоадекватной методике
Цель урока:
- Дать представление об основах здорового образа жизни.
- Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни.
Задачи:
- Сформировать представление об основах здорового образа жизни.
- Продолжить формирование знаний о факторах, определяющих здоровый образ жизни.
- Развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся.
Оборудование: проектор для показа презентации, магнитофон, аудиозапись сопровождающей этап музыки.
Ход урока
I Этап урока. Беседа с классом
Обобщающая беседа на повторение изученного материала.
Эпиграф к уроку: Гиппократ как-то сказал: Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь вам дается только один организм.
- Как вы понимаете слова Гиппократа?
-Давайте вспомним, что мы называем здоровьем
(По уставу ВОЗ, “здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия)
– В последнее время на уроках в школе, в
обыденной жизни много говорят, а на страницах
газет и журналов много пишут о здоровом образе
жизни. Почему же столько внимания уделяется
этому вопросу?
Причин довольно много. Целый ряд факторов
неблагоприятно влияет на наше здоровье:
– эмоционально-психические нагрузки с резко
пониженной физической активностью,
– избыточное и несбалансированное питание,
– непростая экологическая ситуация, сложившаяся
во многих регионах нашей страны,
– широкое распространение вредных привычек,
– нерациональная организация быта.
- Что мы называем здоровым образом жизни? -
(ЗОЖ – это образ жизни человека направленный на сохранение и укрепление здоровья)
– Наша с вами задача в конце урока выяснить: составляющие ЗОЖ , какими способами можно сохранять и укреплять своё здоровье.
А сейчас я приглашаю Вас в путешествие.
II этап. Релаксация.
Займите удобное положение. Закройте глаза, расслабьте лицо, шею, плечи, руки, тело, ноги… Представьте, как мышцы лица становятся мягкими, расслабленными… Как вы красивы, когда улыбаетесь…
Представьте себе берег моря. Ласковые волны у ваших ног. Чайки летают и приветливо окрикивают вас. Вокруг красивая природа. Какие цвета вы видите? Какие слышите звуки? Какие ощущаете запахи? Как выглядит все вокруг? Полюбуйтесь природой вокруг вас. У самого берега стоит красивый белоснежный корабль. Полюбуйтесь им, если вам он нравилась. Дорисуйте свой образ, если вам что-то хочется изменить в нем. Давайте поднимемся на борт корабля. Как здесь красиво и необычно. Заглянем в рубку капитана. Перед нами открывается чудесный вид. В самом центре рубки стоит штурвал. Подойдем к нему поближе. В самом центре штурвала появляются слова здоровый образ жизни. Чувствуете аромат свежего ветра. У вас возникло желание пуститься по бескрайнему морю жизни, держа в руках этот штурвал? Давайте повернет штурвал и на ручке появляется надпись: режим дня. На второй ручке – рациональное питание. На третьей – личная гигиена. На четвертой ручке - закаливание. На пятой – правильное экологическое поведение, на шестой – отказ от вредных привычек. На седьмой появляется надпись – физическая активность. На восьмой – сексуальное воспитание. На девятой ручке – психологическая и эмоциональная устойчивость. На последней десятой ручке – безопасное поведение.
Посмотрите на этот прекрасный штурвал “Здоровый образ жизни”. Какого он размера, цвета? Полюбуйтесь еще раз и вчитайтесь в надписи на ручках.
режим дня;
рациональное питание;
личная гигиена;
закаливание;
правильное экологическое поведение;
отказ от вредных привычек;
физическая активность;
сексуальное воспитание;
психологическая и эмоциональная устойчивость;
безопасное поведение.
Поверните этот штурвал в сторону здоровья, счастья и благополучия. В сторону успеха и побед. Почувствуй запах новых открытий и знаний вместе со здоровым образом жизни.
А теперь окиньте мысленным взором рубку капитана. Поблагодарите этот штурвал, за то что на раскрыл вам секреты здорового образа жизни. И будет теперь вашим верным путеводителем. Пошлите ему свою любовь. Будьте искренни с собой… разместите свой талисман-символ как хочется этого вашей душе.
А теперь пора возвращаться… Почувствуйте ступни ног… прилив сил к рукам и ногам… Ощутите спину и плечи… Пошевелите пальцами, сожмите их… Подвигайте ладонями, плечами… Вы можете ощутить желание напрячь шею… Повернуть голову вправо или влево… Улыбнитесь и сделайте глубокий вдох… Не торопясь, дотроньтесь до щек, глаз… Медленно возвращайтесь в класс… Открывайте глаза…
III этап. Проверка усвоения материала.
1. Обсуждение результатов релаксации.
2. Воссоздание увиденного мыслеобраза:
а) самостоятельная работа учащихся; (нарисовать штурвал в тетрадь, написать название лепестков)
б) сравнение с образоном.
IV этап. Расширение полученных сведений
Обсуждение каждого составляющего. Почему он является неотъемлемой частью здорового образа жизни?
V этап. Домашнее задание.
Записать пять мудрых изречение или афоризмов о здоровье и здоровом образе жизни.