ОБЖ
-
Урок по ОБЖ "Водный транспорт". 5-й класс 2011
Конспект урока по ОБЖ для 5-го класса основной целью ставит изучение правил поведения и действий человека на водном транспорте. На уроке используется ролевая игра, групповые и другие формы работы.
-
Открытый урок по теме "Бактериологическое оружие и его поражающие факторы". 11-й класс 2011
Урок в 11-м классе, на котором обучающиеся ознакомились с поражающими факторами бактериологического оружия, обучились способам защиты. В конце урока был просмотрен учебный диафильм «Чем опасно бактериологическое оружие» и поставлены перед учащимися следующие вопросы: Что называется БО? Что называется очагом БП? Каковы пути проникновения БС в организм человека? Какие существуют средства и способы защиты от БС?
-
Конспект урока ОБЖ "Пассажир. Безопасность пассажира". 5-й класс 2011
Цель урока: актуализировать знания учащихся об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте.
-
Занятие по ПДД "Мы — пассажиры" 2011
Научить детей беречь свою жизнь и здоровье – одна из важнейших задач современной школы, которая напрямую решается на уроках ОБЖ и ПДД. Насколько успешно – зависит от многих факторов, в том числе и от подбора средств и приемов. Предлагаю свой вариант учебного занятия по ПДД во 2-м классе "Мы – пассажиры".
-
Классный час "Школа светофорных наук" 2011
Данная разработка – это обобщение пройденного материала по ПДД в форме игры-соревнования. Цель: развитие внимания, мышления, творческих способностей, быстроты реакции. Классный час предназначен для детей 9–10 лет.
-
Огонь – друг или враг человека? 2011
Данная исследовательская работа выполнена в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", предметом исследования явилось такое явление, как огонь во всех его формах и проявлениях, свойствах.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
"Вовка в стране Светофория" 2011
Выступление агитбригады помогает усвоить правила дорожного движения как участникам, так и зрителям.
-
Закаливание 2011
Цель работы: активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, формирование осознанного отношения к своему здоровью и жизни; обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Преподавание ОБЖ. Конкурс санитаров. 3–4-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по ОБЖ – конкурс санитаров, 3–4-й класс. Цели: обобщение знаний детей о правилах оказания первой медицинской помощи при травмах, развитие умения быстро находить выход из экстремальной ситуации, воспитание чувства взаимопомощи и внимательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Лекарственные растения. Лесная аптека. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся 6-х классов знакомятся с некоторыми лекарственными растениями Подмосковья, способами их применения. Приобретают практические навыки и умения использования различных лекарственных растений для оказания медицинской помощи в походе. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Интегрированный урок (литература + ОБЖ) по теме «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"» 2011
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы.
-
Игра-состязание "Пожарная безопасность" 2011
Профилактическая работа по обучению детей навыкам осторожного обращения с огнем, поведению в экстремальных ситуациях и, самое главное, что делать, если произошел пожар, жизненно необходима. Школа является основным звеном, где подростки получают знания и навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях. В нашей школе большое внимание уделяется профилактической работе и правилам пожарной безопасности, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Доверчивый ежик" 2011
На занятии до детей в доступной форме доводится невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем, даются правила пожарной безопасности.
-
Занятие по ОБЖ "Кухня – не место для игр" 2011
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
-
Театрализованная эстафета "Робинзонада" 2011
В рамках мероприятия участники эстафеты знакомятся с героями произведения Даниэля Дефо и погружаются в атмосферу сюжета книги «Робинзон Крузо». Основная идея – на конкретном примере героя показать необходимость навыков выживания и знания принципов коллективизма.
-
Театр здоровья 2011
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.
-
Смотр строя и песни 2011
Мероприятие военно-патриотической тематики направлено на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважительного отношения к защитникам Отечества и военным профессиям. Проводилось в детском оздоровительном лагере, можно приурочить ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций 2011
С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Правила дорожного движения в рисунках детей 2011
Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость совершенствования воспитательно-образовательной работы, организации профилактической и пропагандистской работы с детьми, с семьями воспитанников. Творческий проект нацелен на обеспечение сознательного усвоения дошкольниками правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
-
Дополнительная образовательная программа "Безопасное колесо" 2011
Дополнительная образовательная программа "Безопасное колесо" разработана для ознакомления детей в возрасте 12-15 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий с целью развития личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.
-
Урок по ОБЖ "Улица полна неожиданностей" 2011
Урок рассчитан на учащихся 1-го класса. Занятие проводится в форме игры-путешествия. Дети закрепляют изученные правила дорожного движения, учатся применять их в учебной ситуации.
-
Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад) 2011
В статье представлен сценарий театрализованного представления, направленный на закрепление правил по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для доступности и лучшего усвоения материала сценарий представлен в виде сказки, написан в стихотворной форме и сопровождается слайдами.
-
Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) "Род имен существительных. Наши верные друзья" 2011
Интегрированный урок во 2-м классе демонстрирует связь между предметами «русский язык» и «ОБЖ», знакомит с приемами определения рода имен существительных на основе знаний правил дорожного движения.
-
Урок ОБЖ "Вредные привычки: курение". 8-й класс 2011
Представленный урок построен на основе использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМ). Данная технология является одной из образовательных метапредметных технологий, позволяющих «включать» учащегося в процесс обучения на всех этапах обучения.
-
Показатели предельно допустимых воздействий на природу 2011
Представлена разработка урока с элементами лабораторного исследования и самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Конспект урока строится на развитии общеучебных и специальной исследовательской компетентностей учащихся, для развития этих компетентностей используются интерактивная и исследовательская деятельности, а также общеучебные методы: анализ, синтез, сопоставление, умение делать выводы.
-
Жертвы дорожно-транспортных происшествий 2011
Конспект занятия предпрофильного курса с элементами Дальтон-технологии по теме «Жертвы дорожно-транспортных происшествий».
-
Разработка урока ОБЖ "ВИЧ/СПИД. Чума XXI века" 2011
Занятие разработано для учащихся 7–10-х классов, его можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках раздела "Основы здорового образа жизни" или на уроках ОБЖ. Занятие направлено на повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с вредными привычками.
-
Твой выбор. 10-й класс 2011
Урок предназначен для учащихся 10-x классов, призван показать учащимся всю серьезность проблемы, возникающей у человека при систематическом употреблении алкогольных напитков. Объяснить, как оказать первую помощь людям при сильном опьянении и при отравлении алкоголем.
-
Соблюдение правил дорожного движения на улице 2011
Урок ОБЖ по теме «Соблюдение правил дорожного движения на улице» для учащихся первого класса ставит целью создать условия для обучения детей видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья; развивать умение контролировать свое поведение; совершенствовать знания основных правил поведения на улице; способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения. Знания правил дорожного движения проверяются в игровой ситуации.