Русский язык
-
Изменение имён существительных по падежам 2024
Цель урока: познакомить учащихся с новым грамматическим признаком имени существительного.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка 2024
В современном обществе информационные технологии играют важную роль во всех сферах нашей жизни, включая образование. Они предлагают новые возможности для обучения и изучения различных предметов, включая русский язык. В данной статье рассмотрим вопрос о том, как информационные технологии могут быть использованы на уроках русского языка, чтобы сделать процесс обучения более интерактивным, увлекательным и эффективным.
-
Применение технологии разноуровневого обучения в начальной школе в условиях ФГОС (из опыта работы) 2024
Цель разноуровнего обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
Работа с текстом – основа формирования читательской грамотности 2024
Формирование читательской грамотности – это основной ресурс в формировании успешного человека, умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Развивать читательскую грамотность можно и нужно на любом уроке, но базовым предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературы и русского языка. Целью современного учителя должно стать желание научить школьников вдумчивому чтению. Чтобы достичь тех результатов, о которых идет речь в ФГОС ООО, необходимо понимать,какие технологии, методы и приемы учитель может использовать на уроках, чтобы сформировать у обучающихся читательскую грамотность, на что обратить внимание на уроке при самоанализе. В понятие «читательская грамотность» входят термины «текст» и «чтение». Для диагностики читательской грамотности по формату предъявления материала используются следующие типы текстов: сплошные, несплошные, смешанные, составные. На уроках литературы и русского языка читательская грамотность формируется чаще на основе сплошных текстов.
-
Великий и могучий синтаксис 2024
Данный материал основан на отрывках из произведений А.И.Куприна "Олеся", И.А.Бунина "Антоновские яблоки", "Кавказ", М.Горького"Челкаш", "Легенда о Данко", Л.Андреева"Кусака", А.Платонова "Юшка", "Неизвестный цветок", Ф.Абрамова "О чем плачут лошади", Е.Носова "Кукла", "Живое пламя", Ю.Казакова "Тихое утро". Учащимся 9–11-х классов необходимо расставить пропущенные знаки препинания в простых и сложных предложениях, а также можно составить карточки разного уровня сложности. Надеюсь, коллег заинтересует данный материал, взятый автором статьи из прочитанных ранее произведений.
-
От анализа текста к сочинению и изложению 2024
В работе представлены тексты для анализа и даны вопросы для написания изложения по данным текстам и сочинения.
-
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа по русскому языку для 8-го класса 2024
Цель проведения коррекционно-развивающей работы: использование процесса обучения русского языка для повышения уровня общего развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков его познавательной деятельности и личностных качеств; овладение учащимся знаниями по русскому языку, общими методами ее изучения, учебными умениями.
-
Обобщение по теме «причастие и деепричастие». Цех по изготовлению изделий, шедевров 2024
К уроку по русскому языку представлена презентация по теме "Обобщение по теме «причастие и деепричастие»".
-
Разнообразные формы и методы работы со словами c непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе 2024
Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача научить ребёнка писать эти слова без ошибок. А сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным, помочь сформировать у младших школьников навык написания слов, обогатить их словарный запас, развить интерес к родному языку – задача сложная, требующая большого напряжения и сил учителя. Поэтому в работе по усвоению слов с непроверяемым написанием особую актуальность приобретает разнообразие приёмов, способствующих прочному запоминанию правильного написания.
-
Односоставные предложения. 8–11-е классы 2024
Предлагаю материал для учащихся 8–11-х классов по теме "Односоставные предложения", составленный по творчеству С.А.Есенина. Необходимо определить тип односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, обобщенно-личные,назывные. Данный материал послужит неплохим подспорьем для учителей и учащихся при подготовке к урокам и сдаче Государственных экзаменов. Есенинские строки дают яркий эмоциональный импульс, пробуждают, поддерживают и развивают интерес к изучению русского языка и литературы.
-
Орфография. Задания и упражнения для контроля. 11-й класс 2024
Задания и упражнения для повторения орфографии. Они направлены на развитие орфографической зоркости и повышение грамотности старшеклассников. Данные задания могут быть использованы как при самостоятельной подготовке к экзамену, так и при работе на уроках с учителем или занятиях с репетитором. Упражнения дают возможность многократно в течение года повторять орфографию в системе и видеть свои ошибки, над которыми обязательно надо дополнительно поработать.
-
Урок литературы в 7-м классе. Тема: "Л.Н.Андреев «Кусака». Слово о писателе. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека" 2024
Цели урока: формировать умение определять тему, идею рассказа; составлять план, характеризовать героев, использовать устное словесное рисование, кратко пересказывать эпизоды; повторить знания по теории литературы, познакомить с особенностями языка писателя; провести словарную работу.
-
Презентация по русскому языку на тему "Глагол как часть речи". 6-й класс 2024
К уроку по русскому языку "Глагол как часть речи" в 6-м классе подготовлена презентация.
-
Конспект урока русского языка по теме «Приёмы сжатия текста. Информационная переработка текста» 2024
Цель урока: научиться воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.
-
Изменения в оценочной деятельности учителя для формирования позитивного отношения 2024
Для формирования позитивного отношения необходимы изменения в оценочной деятельности учителя. При использовании балльно-рейтинговой системы ученик, для которого разработан индивидуальный образовательный маршрут, будет понимать, какие его действия могут способствовать повышению итогового балла, а соответственно и отметки. При систематическом использовании такого подхода сформируется мотивация к учебной деятельности и позитивное отношение к процессу обучения в целом.
-
Приемы обучения слабоуспевающих учащихся при изучении раздела «Лексика» в 5-м классе 2024
Актуальная проблема школьного обучения – процесс приобретения знаний школьниками и формирование на этой базе практических умений и знаний. Практическая направленность в обучении лексике тем более важна, что изучение лексики является ключом к выработке точной, грамотной и выразительной речи. Эта непростая задача усложняется, если в классе есть достаточный процент низкомотивированных (слабоуспевающих) учащихся.
-
Практикум "Одна и две буквы Н в отымённых прилагательных" 2024
Для закрепления темы "Одна и две буквы Н в отымённых прилагательных" предлагается рабочий лист с заданиями.
-
Готовимся к олимпиаде по русскому языку 2024
Предлагаем вашему вниманию задания по разным разделам русского языка. Это задания повышенной сложности, они могут быть использованы для подготовки к олимпиадам по русскому языку или в рам ках элективных курсов русского языка, а также во внеклассной, индивидуальной работе с филологически одаренными детьми. Наличие ключей к задачам в виде подробного, развернутого ответа на вопрос дает возможность учителю предложить этот материал школьникам старших классов для самостоятельной работы.
-
Роль деепричастий в художественном произведении 2024
Цель урока: сформировать у учеников представление о роли деепричастий и деепричастных оборотов в художественных произведениях.
-
Урок русского языка "Строение сложноподчиненного предложения". 9-й класс 2024
Цели урока: актуализация знаний о строении сложноподчинённых предложений (СПП); закрепление знаний о средствах связи его структурных частей, о месте придаточного по отношению к главному предложению; отработка умения конструировать и использовать в речи СПП; отработка умения составлять схемы СПП; отработка умения характеризовать предложения.
-
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5–9-х классов 2024
бучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы на тему "Средства выразительности речи в стихотворениях о матери" 2023
Цель урока: раскрыть своеобразие представлений образа матери в лирике народов России; на примере стихотворений закрепить знания учащихся о тропах, их роли в поэтической речи.
-
Совершенствование устной речи школьников на уроках и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС 2023
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления и интеллекта является речь. Речь появляется в раннем детстве в виде отдельных слов, затем, с возрастом, она постепенно обогащается. Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств. Развитие речи – важная задача учебного процесса.
-
Развитие орфографической зоркости у обучающихся среднего звена 2023
Не секрет, что среди всех школьных предметов русский язык является одним из самых трудных. Казалось бы, ребенок с детства овладевает родным языком, но, с другой стороны, это сложная дисциплина, овладение которой требует большого труда. Итак, как же сформировать у учеников орфографическую зоркость? Она развивается постепенно, в процессе разнообразных занятий: языкового анализа и синтеза – выделения звуков и букв, морфем (корня, приставки, суффиксов, окончаний), при вдумчивом чтении, при написании диктантов, при осложненном списывании. Важно, чтобы ребята сами стремились выработать орфографическую зоркость.
-
Правописание родовых окончаний имен прилагательных 2023
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о правописании родовых окончаний имен прилагательных в единственном числе. Дать представление об изменениях в жизни растений весной, поговорить о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, о необходимости охраны растительного мира нашей Родины.
-
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 11-го класса 2023
На изучение предмета «Родной язык (русский)» в 10–11-х классах на базовом уровне отводится 1 ч. в неделю. Количество времени на два года обучения ориентировочно может составлять 68 ч. (34 ч. в каждом классе). Учебный предмет «Родной язык (русский)» не ущемляет права обучающихся, изучающих иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».
-
Урок русского языка в 8-м классе. Тема: «Виды связи в словосочетании» 2023
Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся со способом связи главного и зависимого слова в словосочетании, с видами подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), со средствами связи слов в словосочетании (предложно-падежные формы, смысл).
-
Сборник технологический карт уроков для начальной школы. 2-й класс 2023
Представлены технологические карты уроков во 2-х классах по темам "Несклоняемые имена существительные" и "Корень – часть слова".
-
Технологическая карта урока "Буквы А и О в корне КАС–КОС" 2023
Конспект урока выполнен в виде технологической карты, так как это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. Цели урока: актуализировать знание о правописании слов с чередующимися гласными в корне кос-, кас-; актуализировать умение правильного написания слов с чередующимися гласными в корне кос-, кас-; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Моделирование системы работы учителя-словесника по формированию ключевых компетенций обучающихся 2023
Цель работы состоит в формировании мультикультурной личности обучаемого.