Предмет: метазанятие в рамках метапредметного клуба
Класс: 4-5 классы
Учебник: собственные разработки
Тип урока, цель урока и задачи:
Методическая цель |
Формирование метапредметных компетенций у обучающихся в основной школе |
Тип урока |
урок-повторение (закрепление и обобщение пройденного материала) |
Учебные цели |
Обобщить и проверить знания учащихся |
Обеспечить контроль знаний и умений по теме |
|
Закрепить полученные знания об понятиях «семья», «семейные ценности» |
|
Планируемые результаты |
Умение самостоятельно определять тему и цель своей работы |
Формирование практического навыка - публичное выступление |
|
Развитие эстетического сознания через освоение художественных и музыкальных произведений |
|
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве на основе метапредметных навыков «Публичное выступление», «Моделирование» |
Оборудование:
- Дидактические материалы (карточки с текстами и критериями)
- ИКТ (презентация)
- Канцелярские принадлежности
Список используемой литературы: https://olimp-presto.ru
Этапы |
Содержание |
Методы, приемы |
Формы |
Организационно-мотивационный момент |
Проверка к готовности урока |
Учитель садится во главе стола по разные стороны. Ученики по бокам. На столе ваза с конфетами!
Прозвенел и смолк звонок.
|
Приветствие |
Целеполагание |
Выходим на тему уроку, формулируем цель и задачи |
Продолжаем готовиться к предстоящим метапредметным олимпиадам и тестированиям. За это время мы стали метапредметной семьей.
|
Разговор за столом |
Актуализация знаний |
Составляем памятку «Метапредметные навыки» |
Игра «Верю / не верю»:
|
Групповая работа у доски |
Практическая деятельность |
Закрепление пройденного материала |
Начинаем практическое занятие. Переходим к номинации Публичное выступление: ученик выбирает тему, рассуждает, соединяет устное выступление с фотографиями, которые появляются на слайдах и завершают выступление. На столах и слайде критерии.
|
Индивидуальная работа. Самооценка. Оценка учащихся. |
Физкультминутка |
Повторение материала |
Игровая деятельность. Если предложение побудительное, т.е. обращение к аудитории - хлопаем в ладоши.
|
Упражнения (хлопаем и приседаем) |
Закрепление метапредметных навыков |
Работа с текстом |
Публичное выступление выстроено в определённой МОДЕЛИ. Переходим к номинации моделирование! Ребята, давайте вспомним картинки. На какой предмет указывают?
|
Ответы учащихся: стол, стул, ножка |
Обратите внимание на текст следующего задания (приложение 2) | Обсуждаю суть задания | ||
Практический этап |
Закрепление пройденного материала |
Создайте в паре модель обеденного стола из любого вида бумаги, так чтобы созданный стол выдержал неполный пластмассовый стакан воды.
|
Работа в парах. Самооценка. Оценка учащихся. |
Рефлексия |
Оцениваем работу на уроке |
На столе чаша с конфетами. Чай.
|
Групповая работа |
Этап информации о домашнем задании |
Всесторонняя проверка знаний |
Задание на выбор:
|
Индивидуально- творческая работа |