Семья. Семейные ценности

Разделы: Русский язык, Внеклассная работа, Мастер-класс, Классный час «Поговорим о главном»

Классы: 4, 5


Предмет: метазанятие в рамках метапредметного клуба

Класс: 4-5 классы

Учебник: собственные разработки

Тип урока, цель урока и задачи:

Методическая цель

Формирование метапредметных компетенций у обучающихся в основной школе

Тип урока

урок-повторение (закрепление и обобщение пройденного материала)

Учебные цели

Обобщить и проверить знания учащихся

Обеспечить контроль знаний и умений по теме

Закрепить полученные знания об понятиях «семья», «семейные ценности»

Планируемые результаты

Умение самостоятельно определять тему и цель своей работы

Формирование практического навыка - публичное выступление

Развитие эстетического сознания через освоение художественных и музыкальных произведений

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве на основе метапредметных навыков «Публичное выступление», «Моделирование»

Оборудование:

  • Дидактические материалы (карточки с текстами и критериями)
  • ИКТ (презентация)
  • Канцелярские принадлежности

Список используемой литературы: https://olimp-presto.ru

Этапы

Содержание

Методы, приемы

Формы

Организационно-мотивационный момент

Проверка к готовности урока

Учитель садится во главе стола по разные стороны. Ученики по бокам. На столе ваза с конфетами!
Чтение стихотворения:

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок!
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели
И работать захотели.

Приветствие

Целеполагание

Выходим на тему уроку, формулируем цель и задачи

Продолжаем готовиться к предстоящим метапредметным олимпиадам и тестированиям. За это время мы стали метапредметной семьей.
Цель сегодняшнего занятия - повторить особенности проведения метазаданий.
Главная задача - закрепить основные приёмы и методы при работе в номинациях.
Недавно вся страна отметила ДЕНЬ ОТЦА, а на этой неделе - ДЕНЬ МАТЕРИ. А отец и мать основа чего?
Выходим на тему урока: «Семья. Семейные ценности».

Разговор за столом

Актуализация знаний

Составляем памятку «Метапредметные навыки»

Игра «Верю / не верю»:
- Публичное выступление предполагает длинные паузы
- Моделирование помогает выстраивать алгоритмы в виде схем и таблиц
- При публичном выступлении используем жесты и мимику
- В номинации моделирование акцент ставим на устный ответ
- Главная задача публичного выступления - воздействие на слушателя
- Моделирование - это процесс воспроизведения определённой ситуации

Групповая работа у доски

Практическая деятельность

Закрепление пройденного материала

Начинаем практическое занятие. Переходим к номинации Публичное выступление: ученик выбирает тему, рассуждает, соединяет устное выступление с фотографиями, которые появляются на слайдах и завершают выступление. На столах и слайде критерии.
(приложение 1 - критерии, темы и фотографии для выступления)

Индивидуальная работа. Самооценка. Оценка учащихся.

Физкультминутка

Повторение материала

Игровая деятельность. Если предложение побудительное, т.е. обращение к аудитории - хлопаем в ладоши.
Если услышим предложение повествовательное - приседаем:
На клумбе растут цветы.
Посади в саду дерево.
Как светит солнце зимой.?
Светло и тепло на душе.
Листья бывают желтые.
Нарисуй стрижей.
Завяло и потемнело вблизи деревни.
Расскажи, как в лесу вы собираете ягоды и грибы.
Летом в лесу часто видим бревна на постройку изб.

Упражнения (хлопаем и приседаем)

Закрепление метапредметных навыков

Работа с текстом

Публичное выступление выстроено в определённой МОДЕЛИ. Переходим к номинации моделирование! Ребята, давайте вспомним картинки. На какой предмет указывают?
Стол с давних времён стал центром семейной жизни. Каждый день многие семьи садятся за общий стол, чтобы насладиться вкусным обедом или ужином и рассказать друг другу о прошедшем дне.

Ответы учащихся: стол, стул, ножка

Обратите внимание на текст следующего задания (приложение 2) Обсуждаю суть задания

Практический этап

Закрепление пройденного материала

Создайте в паре модель обеденного стола из любого вида бумаги, так чтобы созданный стол выдержал неполный пластмассовый стакан воды.
Обратите внимание на критерии номинации (приложение 3). Во время работы с моделями задаём вопросы:
Вспомни интересный (смешной) случай в семье.
Расскажи о традициях в семье, в классном коллективе.

Работа в парах. Самооценка. Оценка учащихся.

Рефлексия

Оцениваем работу на уроке

На столе чаша с конфетами. Чай.
Отвечаем на проблемные вопросы:
Какие два понятия повторялись на протяжении сегодняшнего практикума?
А как связаны стол и семья?
Почему мы сегодня сидели за столом? Почему в такой атмосфере?
Молодцы! Отлично поработали. Такие внимательные, творческие, воспитанные. Скорее угощайтесь конфетами.

Групповая работа

Этап информации о домашнем задании

Всесторонняя проверка знаний

Задание на выбор:
1) составить текст публичного выступления, используя слова:
СЕМЬЯ, ЖИВОТНЫЕ, ДРУЖБА, ДОВЕРИЕ, ПРОГУЛКА
2) составить из бумаги любимого питомца, описывая алгоритм составления фигуры

Индивидуально- творческая работа