Технологическая карта учебного занятия по ОД.01 Русский язык. Тема занятия: "Морфологический разбор имени существительного"

Разделы: Русский язык

Ключевые слова: морфологический разбор


Технологическая карта учебного занятия

Специальность

43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Учебный цикл

Общеобразовательная дисциплина

Наименование учебной дисциплины

ОД.01 Русский язык

Норма времени

30 минут

№ и наименование раздела

Раздел № 2. Фонетика, морфология и орфография

№ и наименование темы

Тема 2.3 «Имя существительное как часть речи»

Содержание темы

Морфологический разбор имени существительного

Цель учебного занятия

Организация деятельности обучающихся по выполнению морфологического разбора имени существительного

Задачи:

Образовательная

Обеспечить условия для закрепления умений обучающихся выполнять морфологический разбор имени существительного

Развивающая

Содействовать развитию умений:
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
- понимать и использовать преимущества командной работы.

Воспитательная

Содействовать воспитанию приверженности к родной культуре

Тип занятия

Комбинированное занятие

Формы организации учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Используемые образовательные и педагогические технологии

Элементы технологии сотрудничества
Элементы информационно-коммуникационных технологий
Элементы технологии развития критического мышления

Ресурсы учебного занятия:

Материально-технические

Мультимедийное оборудование (планшеты) для организации групповой работы,
проектор, экран, компьютер с выходом в интернет.

Раздаточный материал

Алгоритм выполнения морфологического разбора имени существительного, образец выполнения морфологического разбора имени существительного, текст профессиональной направленности

Интерактивные

Задания на платформе https://learningapps.org:
https://learningapps.org/watch?v=pi6jewqrk23
https://learningapps.org/watch?v=pu9d83u6523
https://learningapps.org/watch?v=pdm3qj11a23

Основная литература

Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса: среднее общее образование / Т.М.Воителева. - М.: Издательский центр «Академия»

Формируемые результаты:

Личностные

ЛР 05 - демонстрирует приверженность к родной культуре

Метапредметные

Сформированность умений:
- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий;
- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
- понимать и использовать преимущества командной работы.

Предметные

Сформированность умений осуществлять морфологический разбор имени существительного

ОК

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ПК

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

Ход занятия