Русский язык
-
Технологическая карта урока по развитию речи на тему "Составление текста-описания по репродукциям картин С.К.Писемского". 4-й класс 2016
Организация деятельности “Мастерской творческого письма” направлена на пробуждение вдохновения, желания писать. Работа в группе помогает раскрыть умение выразить свои мысли в речи, терпение в поиске нужного слова, прислушиваться к оценке каждого участника творческого процесса.
-
Синтаксические нормы русского языка. 11-й класс 2016
Данная работа представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе, в которой говорится о синтаксических нормах русского литературного языка. В ней представлен теоретический материал о синтаксических нормах; даны практические упражнения для отработки умений находить ошибки и исправлять их. Все упражнения связаны с темой «Культура речи».
-
Методическая разработка урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 5-й класс 2016
Урок изучения нового материала посвящен главным членам предложения. Учащиеся в ходе урока повторяют сведения, известные им из начальной школы - способы выражения подлежащего и сказуемого, а также систематизируют материал, учатся графически его представлять; самостоятельно работают с информационным текстом: выбирают информацию, обосновывая свой выбор.
-
Обучение пониманию художественного текста 2016
Предлагаемый комплекс упражнений направлен на подготовку мотивационной и познавательной базы и на обучение навыкам восприятия и понимания художественных текстов. Обучение имеет два направления: обучение языковому анализу художественного текста, работа над смысловым содержанием художественного текста. Пониманию художественного текста и включает в себя речевые упражнения и задания.
-
Глагол как часть речи. 6-й класс 2016
Урок русского языка в 6-м классе по Программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5–9-е классы. Основная цель урока - способствовать ознакомлению с глаголом, глагольными вопросами, временами, глагола, ролью глагола в предложении. На уроке развивается логическое мышление, внимание, память, творческие способности, учитывается степень сложности задания и ученик определяет для себя возможность / невозможность его выполнения; воспитывается чувство товарищества и взаимовыручки.
-
Урок русского языка по теме "Имя существительное. Обобщение". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе по УМК «Перспектива». Содержание урока приближает учащихся к процессу самостоятельного осмысления информации по изучаемой теме.
-
Творческая мастерская по теме "Заимствованные слова" 2016
Творческая мастерская ставит перед собой цель – создать условия для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи: введение понятия «исконно русские» и «заимствованные» слова, формирование умения опознавать иноязычные слова на практике.
-
Урок русского языка на тему "Употребление наречий в речи". 7-й класс 2016
Цель урока: анализ речевых ситуаций книжного (публицистического) и разговорного стилей с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использования языковых средств, самоанализ устной и письменной речи с точки зрения правильного употребления наречий. Задачи: создать условия для самоанализа и самокоррекции устной и письменной речи; способствовать осознанию роли наречий в речи, развитию умения правильно употреблять их; воспитание уважительного отношения к языку.
-
Роль русского языка в формировании гражданской идентичности 2016
Модель гражданского образования школьников в процессе изучения русского языка является целостной системой педагогических воздействий, предполагающей создание условий для успешного гражданского образования учащихся. Различные формы учебной деятельности школьников позволяют организовать усвоение гражданских понятий и ценностей общества, культуры гражданского поведения. В статье рассмотрен один из подходов к решению задачи формирования у школьников гражданской идентичности.
-
Урок-сказка "Правописание безударных гласных". 2-й класс 2016
Разработка урока основана на овладение способами проверки написания безударных гласных в корне слова, путём изменения слова и подбора однокоренных слов. Учит формировать умение видеть орфограмму в корне слова, учит развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь.
-
Обучение смысловому чтению на уроках литературы. 6-й класс 2016
Работа по формированию навыков и приемов смыслового чтения на уроках литературы способствует развитию логического, творческого мышления учащихся. Ученики научатся «вести диалог с текстом», понимать текст, прогнозировать развитие сюжета и интерпретировать его. Обучающиеся приобретают навыки нахождения нужной информации на различные темы по разным предметам, что важно при написании изложений, сочинений, рефератов.
-
Урок русского языка "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП" 2016
Разработка урока русского языка, формирующего умения находить главное и придаточное предложение, научить ставить смысловой вопрос от главной части к придаточной; определять место придаточной части по отношению к главной, средства связи придаточного с главным; правильно ставить знаки препинания. При изучении нового материала у привлекаются к работе тексты разных жанров и разных эпох, но все они объединены такими понятиями высшего достоинства человека, как честь и совесть.
-
Урок русского языка "Склонение имен существительных". 3-й класс 2016
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXI века») способствует развитию умения определять склонение имён существительных, стоящих в косвенных падежах. На уроке учащиеся научатся проверять написанное, находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как часть слова, часть речи; применять орфографические правила.
-
Урок русского языка "О родном крае с любовью" (односоставные определенно-личные предложения). 8-й класс 2016
Урок «О родном крае с любовью» имеет не только практическую направленность, способствующую закреплению односоставных определённо-личных предложений, но и большое воспитательное значение. Исследуя поэтические тексты поэтов Корочанского района, учащиеся прикоснулись к родным истокам, почувствовали себя частицей великой Родины. Сочетание индивидуальной и групповых форм работы, единство теории и практики способствовали обогащению речи и развитию языковой компетенции обучающихся.
-
Формирование у обучающихся лингвистической компетенции 2016
В нашей школе в рамках «Недели русского языка» проводится конференция «Выдающиеся личности в истории русской лингвистической науки», в ходе подготовки к которой школьники узнают имена трудолюбивых и талантливых исследователей, замечательных людей, которые посвятили жизнь прекрасной и высокой цели – бескорыстному служению науке-русистике.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Необыкновенные родственники» 2016
Внеклассное мероприятие в форме устного журнала по русскому языку благотворно влияет на совершенствование межличностных отношений в коллективе, на установление новых контактов и т.п. Высока информационная насыщенность и познавательная значимость подготовленного материала по этимологии. Многие вопросы затрагивают изученные разделы русского языка, углубляют знания учащихся и расширяют их кругозор, пробуждают интерес к изучению русского языка, чтению.
-
Урок по теме «Правописание частиц не и ни». 7-й класс 2016
Данный урок проводится в 7-м классе, работающем по программе М.Разумовской, относится к разделу «Служебные части речи. Правописание и употребление в речи». По типу – это урок комбинированный, так как включает повторение, систематизацию изученного и обращение к новой теме (правописание частиц не и ни в сложноподчиненных предложениях). Использованные формы работы позволяют воздействовать на сознание учащихся и повысить интерес к предмету.
-
Изобразительно-выразительные возможности фразеологии (фразеологизмы в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание») 2016
Урок русского языка на литературном материале (интеграция предметов). Тема: «Фразеология» изучается на фразеологическом материале романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Можно предположить, что лингвистический анализ текста романа на уроке русского языка будет способствовать более глубокому и компетентному анализу текста романа на уроках литературы.
-
Урок по русскому языку по теме «Анализ художественного текста, рассказа В.П.Астафьева «Шинель без хлястика». Подготовка к сочинению (часть С ЕГЭ) по русскому языку 2016
На примере разработки урока по русскому языку, посвященному анализу художественного текста рассказа В.П.Астафьева «Шинель без хлястика», представлена технология подготовки учащихся к ЕГЭ (часть С). Урок формирует умения и навыки в процессе обучения написания сочинения в соответствии с требованиями ЕГЭ; учит анализировать содержание исходного текста, отрабатывает умения и навыки учащихся, руководствуясь критериями проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом.
-
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 2016
Урок русского языка построен с использованием краеведческого материала (строки из стихотворений вологодского поэта Николая Рубцова). Урок вырабатывает у обучающихся умение находить смысловые отношения в БСП, отличать их от ССП и СПП; расставлять знаки препинания; научить видеть смысловые и интонационные различия союзных и бессоюзных предложений.
-
Открытый урок по русскому языку в 7-м классе «Cтепени сравнения наречий» 2016
Данный урок является уроком открытия нового знания. Урок строится с опорой на ранее изученные темы: «Степени сравнения прилагательных», «Разряды прилагательных», «Наречие как часть речи». В ходе урока, работая с дидактическим материалом, обучающиеся выполняют лингвистический разбор предложенных учителем текстов. Наблюдения над языковыми явлениями позволяют учащимся сделать вывод об особенностях образования степеней сравнения наречий.
-
Реализация образовательных проектов как системообразующая деятельность в рамках системы воспитательной работы гимназии 2016
В статье описана реализация общегимназических образовательных проектов, приведена технологическая цепочка этапов реализации проектов и различные формы организации деятельности, а также более полное описание реализации проектов на примере проекта «Литературный ОЛИМП». Статья и приложения к ней в совокупности дают полное представление о способах реализации образовательных проектов, а также возможность использования данной технологии в любом образовательном учреждении.
-
Внеклассное занятие по русскому языку «Занимательные превращения слов» 2016
Внеклассное занятие по русскому языку в 1-м классе содержит игры со словами, в ходе которых в результате преобразований одни слова «превращаются» в другие. Дети учатся чувствовать слово, соотносить его звучание и лексическое значение. В результате упражнений формируются орфографические навыки и орфографическая зоркость, развивается устная речь.
-
Безударные гласные в корне слова 2016
Урок открытия нового знания проводится в разделе «Правописание (формирование навыков грамотного письма)» во 2-м классе. Целевая установка урока: сформировать представление о проверяемой и непроверяемой безударной гласной.
-
Заимствования в русском и английском языках 2016
Заимствования - тема, требующая от преподавателя осведомленности об интересах студентов. Актуальность темы обусловлена тем, что обучающиеся часто используют заимствования из английского языка. В ходе занятия применялись технологии: игровые, сотрудничества, аналитической дискуссии. На занятии учитывались возрастные и психологические особенности подростков. Для студентов создавалась ситуация успеха, возможность выразить свои мысли, что способствовало повышению познавательного интереса к обучению.
-
Педагогический проект «Комплексный анализ текста как средство подготовки к итоговой аттестации по русскому языку» 2016
Проблема: повышение качества подготовки к итоговой аттестации и уровня познавательной активности обучающихся при анализе и осмыслении текста. Цель: раскрытие возможностей для успешного выполнения заданий ГИА.
-
Подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка» 2016
Представлена подготовка к защите проектов на тему «Лингвистическая сказка».
-
Урок развития речи по картине О.Д.Яновской "Ждут" 2016
Урок развития речи подготавливает учеников к написанию сочинения по картине О.Яновской «Ждут». Цели урока: продолжение работы по развитию навыков устной и письменной речи, работы по формированию навыков описания произведения живописи. В ходе урока ребята продолжают учиться понимать роль художественных средств в раскрытии темы, развивается воображение учащихся. Материал урока позволяет сравнивать произведения живописи разных художников.
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи". 5-й класс 2016
Данный урок, вводный в теме «Глагол», позволит повторить и обобщить знания пятиклассников о глаголе. Урок, сопровождаемый презентацией, составлен в соответствии с ФГОС. Различные формы и виды работы на уроке формируют у учащихся универсальные учебные действия.
-
Урок русского языка по теме "Алфавит". 5-й класс 2016
Цели урока: закрепить знание русского алфавита, уметь им пользоваться в работе со словарем. Задачи: развивать умения отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы; использовать словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (первый уровень коммуникативной компетентности); развивать орфографическую зоркость, внимание, память, логическое мышление.