Русский язык
-
Урок развития речи на тему "Описание архитектурного памятника как вид текста". 8-й класс 2017
Цель урока: формирование умений находить языковые средства, соответствующие стилю текста, определение тип речи, конструирование текст данного стиля и типа. А также обучение описанию памятника архитектуры. Данный урок работает на формирование навыков работы с текстом, что является одной из основных компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся по окончании основной школы.
-
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС 2017
В статье представлено сравнение традиционного урока и урока в соответствии с ФГОС. Кроме методических изменений рассмотрены те перемены, которые должны произойти в сознании учителя. Статью необходимо рассматривать в комплексе с презентацией, т.к. она иллюстрирует представленный материал и облегчает его понимание.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) на тему "Человек и природа". 6-й класс 2017
Цель урока: обучить детей воспринимать, чувствовать, понимать, любить и защищать природу, расширить знания учеников о значении природы для человека, влиянии на окружающую среду; подготовить учеников к домашнему сочинению на эту тему.
-
Интегрированное обучение на уроках словесности 2017
Интеграция – объединение частей, элементов; взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщённых знаний. Цель интегрированного урока общая для предметов: знания приобретают системность; усиливается направленность познавательных интересов учащихся; интегрированный урок создаёт атмосферу сотрудничества; уроки интеграции демонстрируют единство процессов.
-
Урок русского языка на тему "Имя существительное и имя прилагательное. Повторение". 4-й класс 2017
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Имя существительное и имя прилагательное (повторение)» проводится с целью обобщения и систематизации знаний, развития умения правильно и точно использовать в речи имена существительные и прилагательные, правильно их писать. Во время урока использованы различные виды тренировочных упражнений.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Частица как часть речи". 7-й класс 2017
Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 7-м классе в соответствии со всеми требованиям ФГОС второго поколения. Данный урок в типологии классификации уроков ФГОС - урок открытия нового знания. На уроке имеют место элементы проблемного обучения, поисковая деятельность. Методы обучения обеспечивают познавательную самостоятельность и интерес учащихся, сотрудничество учителя и учащихся.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Тире между подлежащим и сказуемым". 5-й класс 2017
Работа представляет собой технологическую карту урока русского языка в 5-м классе по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» в соответствии с ФГОС ООО. В уроке используется индивидуальная, групповая работа, электронные ресурсы.
-
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» 2017
Урок русского языка «Двоеточие в бессоюзном сложном предложении» - это урок открытия новых знаний и способов их применения, построенный в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. Ведущий метод урока – исследовательский.
-
Подготовка к уроку-исследованию по литературе "Знакомство с особенностями жанра рассказа-анекдота на примере произведений В.Белова" 2017
Рассказы-анекдоты В.И.Белова дают возможность работать над осмыслением особенностей юмора в художественных текстах, обучать основам филологического анализа, организуя на уроке проектную деятельность. Приводится методика исследования рассказа-анекдота «Маникюр»: сопоставление жанровых признаков анекдота через средства, рассмотренные на разных уровнях организации текста. Предложена технологическая карта подготовки к уроку в 9-м классе, где основная форма организации учащихся – работа в группе.
-
Интегрированный урок по физике и русскому языку «Твердые тела». 10-й класс 2017
На уроке создаются условия, при которых изучение сложного теоретического материала по теме проводится во взаимосвязи со словарной работой. Учащиеся анализируют текст по теме, повторяя правила по русскому языку. Работают с презентацией, составляют граф-схему «Твердые тела». Поэтапная работа помогает учащимся привести полученные знания в систему, выделить ключевые понятия темы, установить логические связи, на их основе составить конспект о физических свойствах кристаллических и аморфных тел.
-
Урок русского языка "Правописание глаголов". 4-й класс 2017
Данный урок направлен на формирование у обучающихся самостоятельной творческой деятельности на уроке русского языка. Обучающиеся самостоятельно делятся на две группы по принципу личного мнения; работа в группах развивает коммуникативные УУД, ученики распределяют роли и работу в группах: командир, творцы, чтецы, выступающие); самостоятельно делают вывод.
-
Урок русского языка по теме "Исконно русские и заимствованные слова" 2017
Урок объяснения нового материала, на котором дается представление об исконно русских и заимствованных словах. На уроке учащиеся расширят свой лексикон, научатся разграничивать исконно русские и заимствованные слова.
-
Учимся понимать текст. 6-й класс 2017
Цели урока: обучить работе с текстом; повторить понятия текст, тема, основная мысль текста; расширить лексический запас слов; учить детей читать и понимать текст; учить видеть структуру текста.
-
Обобщение и систематизация материала по односоставным предложениям. 8-й класс 2017
Знание особенностей односоставных предложений позволит обучающимся правильно выполнять КИМы, делать синтаксический разбор односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы. Ученики смогут определить сферу их употребления, свою речевую культуру.
-
Урок русского языка по теме "Разряды прилагательных по значению". 6-й класс 2017
Учитель предлагает нетрадиционную форму проведения занятия – деловая игра. Урок русского языка способствует стимулированию положительной мотивации учащихся к обучению, позволяет расширить кругозор ребят по теме «Разряды прилагательных по значению». При выполнении тренировочных упражнений для учащихся созданы нестандартные учебные ситуации, обеспечивающие творческое применение изученного материала на практике.
-
Урок на тему "Образование деепричастий". 7-й класс 2017
Основная цель урока: в наглядной форме закрепить знания о деепричастии как части речи, сформировать навыки образования деепричастий от глаголов в занимательной и наглядной форме. Смена деятельности на уроке позволяет держать внимание сосредоточенным, не рассеивая его. Устная беседа ориентирована на формирование речевых компетенций. Путем исследовательской работы учащиеся развивают навыки мышления, анализа, создания собственных выводов.
-
Вводный урок "Имя прилагательное как часть речи". 6-й класс 2017
Цель урока: создание целевой установки на изучение всей темы, чтобы учащиеся могли представить ее целиком. Систематизировать изученное в 5-м классе об имени прилагательном, определить его морфологические признаки, синтаксическую функцию в предложении, показать роль прилагательного в речи и художественном тексте, развивать творческие способности учащихся.
-
Тестирование по теме "Лексика". 5-й класс 2017
Представлено 2 варианта теста по теме "Лексика" для 5-го класса.
-
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку (3 варианта с ответами). 7-й класс 2017
Часть заданий предполагает проверку знаний материала 7-го класса по таким темам, как «Причастие» и «Деепричастие». Часть заданий имеют обобщающий характер и включают материал и 6-го класса, например «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий», «Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи», «Типы и стили речи», «Средства выразительности». Работа с текстом (в заданиях 1, 2) выполнена в модели ОГЭ и является подготовительным этапом для итоговой аттестации.
-
Виды придаточных в СПП. 9-й класс 2017
Урок позволяет учащимся 9-го класса закрепить материал по теме «Виды придаточных в СПП» на материале текста Е.Носова «Белый гусь». Занятие построено на основе использования методики «полётного» повторения (системы постоянного попутного повторения изученного), проблемного обучения, индивидуальной и групповой работы, что позволяет эффективно закрепить изученный материал, отработать правописные навыки и подготовить учащихся к итоговой аттестации.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные члены предложения. Повторение и обобщение". 8-й класс 2017
Данный урок – первый из двух итоговых уроков русского языка в 8-м классе по теме «Обособленные члены предложения». Цели: углубить представления учеников об обособлении; обобщение и закрепление ЗУН по теме; отрабатывать умение правильно использовать обособленные члены в тексте, различать обособленные члены предложения между собой и обособлять их. Развивать и совершенствовать навыки работы со связным текстом.
-
Факультативное занятие "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения". 11-й класс 2017
Данная методическая разработка представляет собой факультативное занятие по русскому языку в 11-м классе, связанное с выполнением заданий части 1 и написанием сочинения в задании 25 части 2. Текст публицистического стиля позволяет развивать навык написания сочинения-рассуждения.
-
Сочинение на лингвистическую тему. 9-й класс 2017
Урок русского языка для учащихся 9-х классов «Написание сочинения на лингвистическую тему» нацелен на развитие умения анализировать языковой материал текста художественного произведения. Для этого нужно развивать умение различать языковые единицы, определять их выразительную роль в тексте. Процесс обсуждения заданий в группах помогает всем ученикам написать сочинение на лингвистическую тему.
-
Урок русского языка на тему "Морфемика. Повторение". 6-й класс 2017
Это заключительный из уроков в цикле уроков изучения морфемики. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этого раздела языкознания в шестом классе. Урок работает на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА, на последующее успешное умение быстро и эффективно, самостоятельно или во взаимодействии с другими применять эти знания в решении учебных и жизненных задач.
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Чередование гласных а-о в корнях ЛАГ-ЛОЖ". 5-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспроизводит все этапы урока с целеполаганием, деятельность учителя, учащихся, формирование на каждом этапе урока УУД. Данный материал поможет учителю русского языка провести урок в 5-м классе по данной теме, закрепить условия выбора орфограммы на практике, а также умения использования алгоритма действий, отработать навыки применения правила на практике.
-
Урок русского языка по теме "Публицистический стиль речи" 2017
Урок направлен на решение проблем речемыслительного характера, помогает в развитии речевых навыков, направлен на решение проблемных задач нравственного характера, способствует восприятию материала по теме урока, развитию познавательных интересов школьников, пониманию глубинных психологических процессов, связанных с чувствами любви, долга. Решение этих задач осуществляется в процессе формирования интеллектуальной и речевой культуры.
-
Урок русского языка на тему "Письмо" (р/р). 5-й класс 2017
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения письма, его видами и формирование навыков правильного написания письма как жанра литературного текста.
-
Урок русского языка "Имя существительное: лексическое и грамматическое значение". 6-й класс 2017
Представлен сценарий урока русского языка, посвящённый теме «Имя существительное: лексическое и грамматическое значение». Учитель подробно описывает цели своей и ученической деятельности, приводит примеры заданий с возможными ответами на них. Чётко прописаны и выделены графически этапы урока. Материал может быть использован при изучении этой темы в 6-м классе (по учебнику М.В. Панова).
-
Возможность использования документов совместного редактирования для достижения метапредметных результатов в процессе изучения предметов гуманитарного цикла 2017
В статье рассматриваются возможности использования сервисов сети Интернет, в частности, документов совместного редактирования, для достижения метапредметных результатов обучения. Подробно рассказывается о применении Google-документов (текстовый документ, таблица, презентация) и wiki-страниц, приводятся примеры заданий для организации индивидуальной и групповой работы на уроке и во внеурочное время. Анализируются преимущества и недостатки названных сервисов.
-
Подготовительная работа к сочинению с элементами описания по теме "На зимней прогулке". 4-й класс 2017
В 4-м классе для написания сочинения с элементами описания зимней природы ведется планомерная подготовительная работа. Наблюдения над языковым материалом и работа с текстами активизирует мыслительную деятельность младших школьников и способствует их комплексному интеллектуальному развитию.