Тип: систематизация ЗУН.
Форма: урок-практикум
Цель: систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков.
Планируемые результаты:
- предметные: знать особенности образования глухих и звонких согласных (участие голоса и шума), парные согласные по глухости-звонкости, а также непарные согласные, смыслоразличительную роль согласных звуков; звукозапись; позиционные чередования звонких и глухих согласных (оглушение и озвончение); уметь различать согласные по глухости-звонкости; называть пары согласных по глухости-звонкости, а также непарные согласные, различать в словах звонкие и глухие согласные; позиционные чередования согласных в словах.
- метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность):умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, умение владеть различными формами монологической и диалогической речи для решения социокультурных задач.
- личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
Урок построен на основе личностно ориентированного обучения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, вербальный, игровой; лингвистическая сказка, наблюдение над языком, мини-исследование, эксперимент, беседа, письмо «до первой ошибки», индивидуальная работа, групповая и парная работа.
Оборудование: компьютер, телевизор, доска, раздаточный материал, учебник «Русский язык. 5 класс…». Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.
Используемые ресурсы.
- Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки: учеб.-метод. пособие / Г.П. Лазаренко.-М.: Дрофа, 2006.- (Мастер-класс).
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений»/ Л.В.Шибалова.- М.: «Экзамен», 2013.
- Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс / под ред. И.П. Цыбулько. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: И, здательство «Национальное образование», 2015. – (ФГОС. Тематический контроль).
- Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. – М.: Школьная пресса, 2004.
- Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы. Конструктор урока. // Русский язык и литература в школе. Всё для учителя. №10(58).
- http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk-i-literatura
- http://www.proshkolu.ru
- Фокина Л. Шаблон презентации. Электронный ресурс [http://pedsovet.su/load/321-1-0-36555]. Режим доступа 12.09.2014.