Преподавание ведётся по учебнику: Русский язык. 7 класс. – М.: Просвещение, 2014.
Тип учебного занятия: занятие общеметодологической направленности.
Образовательные подходы: системно-деятельностный подход, дифференцированный подход.
Образовательные технологии: технология диалога, здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.
Методы в рамках технологии диалога: метод диалоговой беседы, метод обратной связи.
Методы в рамках здоровьесберегающих технологий: метод чередования заданий, активные методы деятельности учащихся.
Методы в рамках технологии развивающего обучения: метод самостоятельного поиска знаний, метод обобщения, метод анализа.
Оборудование: доска, мел, компьютер, проектор.
Наглядно-дидактический материал: таблицы успеха.
Цель учебного занятия: формирование концептуальных представлений учащихся о теме, формирование таких личностных качеств, как добро, справедливость, милосердие, интерес к истории родной страны.
Технологическая карта урока