Русский язык
-
Преодоление затруднений в познавательной деятельности школьников 2020
В процессе обучения школьники часто испытывают различные затруднения, главным образом, в познавательной деятельности. Педагоги и психологи по-разному анализируют причины возникновения этих затруднений. Так, например, в работах З.И.Калмыковой основными являются необобщенность и слабая осознанность мыслительной деятельности; инертность и неустойчивость ума; подражательность; несоответствие между уровнем интуитивно-практического и словесно-логического мышления. Таким образом, можно сделать вывод, что затруднения при выполнении заданий связаны прежде всего с несформированностью у обучающихся способов умственной деятельности.
-
Что в имени тебе моем? 2020
Цель мероприятия: познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием; дать представление о происхождении имени людей, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи.
-
Урок-путешествие по теме «Имя прилагательное» 2020
Цели урока: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, правильно писать прилагательные, объяснять в них орфограммы.
-
Пути повышения качества обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС 2020
Моё педагогическое кредо – «УЧИТЬ детей УЧИТЬСЯ». Отсюда и вытекает моя главная педагогическая задача – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Новые образовательные технологии и их отдельные элементы, которые я активно использую на уроках русского языка и литературы, а также и во внеурочное время, помогают мне в успешном решении данной задачи.
-
Использование дидактических приёмов в процессе формирования культуры речи и орфографической грамотности учащихся на уроках русского языка 2020
Одним из эффективных дидактических приёмов, повышающих интерес к учебному материалу, служит на начальном этапе урока (введение, «разогрев учебной группы», включающий эмоциональную и интеллектуальную «разминку») такой дидактический приём, как завязка или «запуск» диалога (разновидность диалога – деловой разговор ребят о силе воли). Этот приём даёт возможность сделать логический переход к работе над толкованием ключевого понятия темы сочинения «Что такое сила воли? ». На данном этапе используется дидактический приём «Лингвистический микроскоп». Это лингвоанализ ключевого слова, морально-этического понятия, фразы и т.д. что обеспечивает их индивидуальную, групповую, коллективную интерпретацию.
-
Синтаксический разбор сложного предложения. 5-й класс 2020
Цель урока: актуализировать и восстановить умение выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
-
Категория одушевленности и неодушевлённости существительных 2020
Материал может быть использован учителями русского языка при подготовке урока в соответствии с ФГОС.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2-й класс 2020
Задачи урока: научить распознавать имена существительные по вопросам кто? что?; учить задавать вопросы.
-
Правописание гласных и согласных в приставках». 5-й класс 2020
Цели урока: дать понятие о неизменяемых и изменяемых приставках; учить обнаруживать орфограммы в приставках, проверять гласные и согласные в приставках; создать условия для правильного (грамотного) морфемного разбора.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе на тему "Личные местоимения" 2020
Цель урока: совершенствовать представление обучающейся о личных местоимениях.
-
Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы 2020
При организации занятий русского языка и литературы с использованием интерактивных методов можно добиться перехода от пассивной роли обучающихся с формальным выполнением определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения, к становлению творческой личности. Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы предусматривает парную и групповую работу, использование проектной деятельности, ролевых игр, имитационных игр, дискуссий, презентаций, эссе, «мозгового штурма», кейсов.
-
Текст-рассуждение. 2-й класс 2020
Цели урока: формирование у учащихся умений самостоятельно строить и применять новое знание: различать тексты разных типов, делить текст-рассуждение на смысловые части, пользоваться токовым словарем; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
-
Урок русского языка в 8-м классе. Обобщение по теме «Односоставные предложения» (практический материал составлен на основе поэтических текстов омских писателей) 2020
Цель урока: повторение и обобщение изученного материала по теме; выполнение заданий и самостоятельное создание текста с применением полученных знаний.
-
Подготовка учащихся к выпускному сочинению на лингвистическую тему (9.1) по цитате Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира» 2020
Цели урока: обучение сочинению на лингвистическую тему по предложенному тексту; формировать умение понимать прочитанный текст; развивать навыки лингвистического анализа и речевую культуру учеников.
-
Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии 2020
В данной работе представлен конспект урока родного языка (русского) в 5-м классе по теме «Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии». Урок является уроком изучения понятий «этимология», «ономастика», «антропонимика», истории возникновения собственного имени и его значения.
-
Тема "Имя числительное как часть речи" 2020
В ходе урока повторяются знания об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. Учащиеся анализируют и характеризуют общее грамматическое значение, определяют синтаксическую роль имен числительных разных разрядов, отличают имена числительные от других частей речи со значением количества, распознают количественные, порядковые, числительные: приводят примеры.
-
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (ФГОС). 5–9-е классы 2020
Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, для 5–9-х классов.
-
Урок русского языка по теме «Родительный падеж существительных множественного числа” 2020
Цель урока: создание условий для формирования умения правильно писать окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа и умения правильно употреблять существительные в Р.п. мн. числа в устной и письменной речи.
-
Комплексный анализ текста как средство подготовки к ГИА. Дидактические материалы к урокам русского языка. 5–9-е классы 2020
Комплексный анализ текста как средство развития речи и изучения грамматики на уроках русского языка является логическим завершением изучения любого раздела языкознания с 5 по 9 класс. Интерес к комплексному лингвистическому анализу текста на уроках русского языка продиктован, прежде всего, необходимостью подготовить учащихся к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах. Путь к выпускным экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ начинается с комплексного анализа текста. Работа над формированием умений проводить комплексную (многоаспектную) работу с текстом ориентирует учащихся на успешное выполнение заданий Единого государственного экзамена по русскому языку.
-
Применение сингапурских структур обучения на уроках русского языка и литературы для формирования коммуникативных компетенций учащихся" 2020
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению, неумение сотрудничать, слушать собеседника, излагать свои мысли и вести себя в конфликтной ситуации. Одним из путей усовершенствования образования является внедрение сингапурской методики образования. Основной формой работы в этой методике являются командные формы работы, т.к. они способствуют развитию навыков работы в коллективе, группового общения, совместной работы со сверстниками.
-
«Методы и приемы формирования речевой компетенции обучающихся на уроках русского языка и литературы как условие для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности» 2020
Для работы по формированию речевой компетенции учителю необходимо развитие всех навыков, что бы работать вместе сообща, слышать и слушать друг друга в социуме – этому необходимо учить детей. Выбор технологии зависит от возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся. В статье приводится использовании технологии проблемного обучения.
-
Современные методические приемы написания экзаменационного сочинения-рассуждения как средство развития связной письменной речи обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка 2020
В статье рассматривается сочинение-рассуждение как одна из актуальных проблем современной лингвистики и первостепенная задача учителя русского языка и литературы при подготовке обучающихся к творческой части итоговой экзаменационной работы. Делается попытка проследить тенденции формирования текста сочинения как средства развития связной письменной речи обучающихся.
-
Открытый урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами" 2020
Закрепляются знания учащихся об однородных членах предложения, знаках препинания при однородных членах с обобщающим словом и без него. Проводится устный и письменный синтаксический разбор предложения с однородными членами; построение схемы предложений.
-
Эффективные формы и методы подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2020
Системная подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку невозможна без целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ: диагностический тест, повторение правил, обучающие тесты, контрольный тест. Для эффективной подготовки к ЕГЭ нужна постоянная тренировка. Автор делится опытом работы по подготовке учащихися к ЕГЭ с использованием дистанционных технологий.
-
Влияние диалога на активизацию взаимодействия учащихся по русскому языку 2020
Для достижения лучших результатов ученик должен почувствовать себя полноправным участником процесса обучения. Решить данную задачу можно, если обратиться к новым подходам в обучении, в частности, диалоговому обучению. В статье представлены процесс и результаты исследования. В ходе исследования проводилось наблюдение за тремя учениками, которые являются представителями типичных групп класса.
-
Методы и приемы формирования навыков каллиграфического письма у младших школьников 2020
Как и когда учить ребенка писать? Какая методика наиболее эффективна? Какими должны быть ручка и бумага? Что делать, если процесс обучения письму затруднен? Как подготовить ребенка к письму и научить писать красиво, грамотно? Задача урока – показать, каким образом можно достичь устойчивых каллиграфических навыков у детей младшего школьного возраста.
-
Лексическая работа на уроках русского языка и литературного чтения, как один из способов снижения учебной нагрузки 2020
От того, как ученики овладеют навыками грамотного письма зависит не только успешность овладения всем курсом русского языка, но и обеспечение социальной адаптации выпускника. Лексическая работа включает в себя работу со словарными словами; толкование конкретной лексемы; этимологический анализ слова; синонимические связи; антонимические связи; фразеологические отношения. В статье описывается методика работы по каждому из названных направлений.
-
Развитие мышления, познавательной деятельности и коммуникативной компетентности при применении информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2020
Автор делится опытом работы по апробации новых технологий в преподавании предмета и рассказывает о пользе применения их в процессе усвоения материала учащимися. Обозначаются основные направления, в которых используются компьютерные технологии на уроках.
-
Конспект урока литературы в 6-м классе "Легко ли быть…. (Человеком)" (по рассказу В.И.Белова «Мальчики») 2020
Цель урока: развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного текста, ее интерпретация; анализ содержания, оценка поступков героев; понимание авторского замысла.
-
Конспект урока русского языка по теме "Обращение. Знаки препинания при обращении". 5-й класс (связь с юбилеем романа-эпопеи "Война и мир") 2020
Цели урока: овладеть основными понятиями темы; знать правила постановки знаков препинания при обращении; знать определение обращения; наблюдать за ролью обращений в художественных текстах; использовать их в собственной речи.