Технологическая карта урока русского языка по теме «Разряды прилагательных по значению» по технологии «Перевёрнутый класс»

Разделы: Русский язык

Класс: 6

Ключевые слова: русский язык, дистанционное обучение, технология «Перевёрнутый класс»


Предмет: русский язык.

Класс: 6.

Автор учебника: Русский язык. 6 кл. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2009.

Тип урока: освоение нового знания.

Технология урока: Перевёрнутый класс (Flipped Classrom).

Цель урока: Развитие навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации для формирования умения правильно определять разряд имени прилагательного.

Задачи:

Образовательные:

  • научить выявлять лексические и грамматические признаки имени прилагательного;
  • формировать умения и навыки применения теории на практике;
  • обогащать словарный запас учащихся;

Развивающие:

  • развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей;
  • содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову;
  • создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • устойчивый познавательный интерес к русскому языку;
  • стремление к речевому самосовершенствованию.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение;
  • осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения.

Познавательные:

  • владение различными видами аудирования;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
  • смысловое чтение;
  • извлечение необходимой информации из текста;
  • преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать.

Регулятивные:

  • планирование самостоятельного выполнения заданий;
  • выбор темпа работы;
  • умение действовать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научиться выявлять лексические и грамматические признаки имени прилагательного;

Метапредметные:

  • Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
  • Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи.

Личностные:

  • формирование устойчивого познавательного интереса, интереса к творческой деятельности;
  • формирование креативных способностей.

Этап урока: самостоятельная работа дома.

Деятельность учителя: разработка видеофильма, подбор наглядных материалов по теме занятия, заданий на проверку первичного усвоения, разработка алгоритма работы обучающегося (группы обучающихся) на данном этапе.

Деятельность ученика:

  1. Изучите новый материал, просмотрев видеоурок: https://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/tema/razryady-prilagatelnyh-po-znacheniyu
    (InternetUrok.ru  Русский язык. 6 класс. Гл.4 Имя прилагательное. Урок «Разряды прилагательных по значению». Учитель Евсикова Н.Л.)
  2. Изучите материал учебника стр.121,122,124.
  3. Составьте алгоритм определения разряда прилагательного.
  4. Выполните тест. Обязательно для выполнения каждым учеником. https://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test285.xml
    (Образовательный сайт учителя Захарьиной Е.А.)
  5. Результат взаимодействия (сотрудничества): Знакомство с теоретическим материалом, выполнение теста, составление алгоритма высокомотивированными учениками.

Этап урока: совместная работа в аудитории

Деятельность учителя:

Организует проверку домашнего задания:

  • Были ли затруднения при в выполнении домашнего задания?
  • Анализирует выполнение теста.
  • Организует работу в малых группах, парах, индивидуальную работу.
  • Организует взаимооценивание, самооценивание; оценивает деятельность учеников.

Деятельность учащихся:

  1. Задают друг другу вопросы и отвечают.
  2. Отрабатывают полученный навык, работая индивидуально и в парах.
  3. Выполняют само- и взаимооценку.

Этап урока: Рефлексия