Предмет: русский язык.
Класс: 6.
Автор учебника: Русский язык. 6 кл. Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2009.
Тип урока: освоение нового знания.
Технология урока: Перевёрнутый класс (Flipped Classrom).
Цель урока: Развитие навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации для формирования умения правильно определять разряд имени прилагательного.
Задачи:
Образовательные:
- научить выявлять лексические и грамматические признаки имени прилагательного;
- формировать умения и навыки применения теории на практике;
- обогащать словарный запас учащихся;
Развивающие:
- развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей;
- содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову;
- создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.
Формируемые УУД:
Личностные:
- устойчивый познавательный интерес к русскому языку;
- стремление к речевому самосовершенствованию.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение;
- осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения.
Познавательные:
- владение различными видами аудирования;
- поиск и выделение необходимой информации;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- смысловое чтение;
- извлечение необходимой информации из текста;
- преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение доказывать.
Регулятивные:
- планирование самостоятельного выполнения заданий;
- выбор темпа работы;
- умение действовать самостоятельно.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться выявлять лексические и грамматические признаки имени прилагательного;
Метапредметные:
- Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
- Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи.
Личностные:
- формирование устойчивого познавательного интереса, интереса к творческой деятельности;
- формирование креативных способностей.
Этап урока: самостоятельная работа дома.
Деятельность учителя: разработка видеофильма, подбор наглядных материалов по теме занятия, заданий на проверку первичного усвоения, разработка алгоритма работы обучающегося (группы обучающихся) на данном этапе.
Деятельность ученика:
- Изучите новый материал, просмотрев видеоурок: https://interneturok.ru/lesson/russian/6-klass/tema/razryady-prilagatelnyh-po-znacheniyu
(InternetUrok.ru Русский язык. 6 класс. Гл.4 Имя прилагательное. Урок «Разряды прилагательных по значению». Учитель Евсикова Н.Л.) - Изучите материал учебника стр.121,122,124.
- Составьте алгоритм определения разряда прилагательного.
- Выполните тест. Обязательно для выполнения каждым учеником. https://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test285.xml
(Образовательный сайт учителя Захарьиной Е.А.) - Результат взаимодействия (сотрудничества): Знакомство с теоретическим материалом, выполнение теста, составление алгоритма высокомотивированными учениками.
Этап урока: совместная работа в аудитории
Деятельность учителя:
Организует проверку домашнего задания:
- Были ли затруднения при в выполнении домашнего задания?
- Анализирует выполнение теста.
- Организует работу в малых группах, парах, индивидуальную работу.
- Организует взаимооценивание, самооценивание; оценивает деятельность учеников.
Деятельность учащихся:
- Задают друг другу вопросы и отвечают.
- Отрабатывают полученный навык, работая индивидуально и в парах.
- Выполняют само- и взаимооценку.
Этап урока: Рефлексия