Класс: 6.
Предмет: русский язык.
Цель: дать учащимся представление о богатстве русского языка и речи, повторить имеющиеся у учащихся сведения по лексике, морфемике и стилистике русского языка, осознание учащимися достоинств родного русского языка.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- познакомить с особенностями русского языка на всех уровнях, выделить его достоинства и значимость среди всех языков мира;
- расширить лексический запас уч-ся.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- формировать умения вербализовать своё отношение к русскому языку, развивать логическое мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- вызвать интерес к урокам русского языка;
- воспитывать бережное отношение и любовь к родному языку как важнейшей составляющей понятие «Родина».
Критерии достижения цели урока: разнообразие методов, применение наглядности.
Условия обеспечения учебной деятельности (УМК: Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учебник/ В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. - М.: Дрофа, 2018г. Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник /А.Ю.Купалова, А.П.Еремеева, Г.К.Лидман-Орлова и др.; под ред. А.Ю.Купаловой.- М.: Дрофа, 2018г. Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учебник / Е.И.Никитина.- М.: Дрофа, 2018г.
Используемая технология: технология критического мышления, здоровьесберегающая технология, технология дифференцированного обучения.
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, мультимедийное оборудование.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Организационный |
1. Приветствие учителя. |
1. Поздороваться с учителем. |
-Целеполагание (П); |
Изучение темы урока (24 мин): 1) постановка учебной задачи; |
1. Выход на новую тему урока через проблемную ситуацию. Работа с высказыванием М.В.Ломоносова. (Приложение №1) | 1.Определение темы урока, постановка цели и задач урока. | -Анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); -формулирование своего мнения (К); -выполнение учебного действия (Р); -подведение под понятие (П); - анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); -извлечение из текстов необходимой информации (П); -анализ, сравнение, обобщение (П); -формулирование и аргументация своего мнения (К); -анализ, синтез, сравнение, обобщение (П); -контроль, коррекция (Р) |
2) актуализация знаний; | 2. Организовать заполнение конспекта урока «Русский язык – один из богатейших языков мира». (приложение №2) | 2. Запись основных тезисов сообщения учителя. Подготовка доклада. | |
3) работа по рядам в парах; |
3. Организовать учащихся для исследования проблемной ситуации. (Приложение №3) |
3. Выполнение тренировочных упражнений. |
|
Физминутка (3 мин) |
Организовать отдых детей, небольшую разминку, напомнить о правильной осанке на уроке. (Приложение №4) |
Продолжить высказывания известных людей о русском языке. |
|
4) Индивидуальная работа |
5. Индивидуальная дифференцированная работа на карточках. (Приложение №5) |
5. На основе изученного и записанного в конспект обобщить материал по теме. |
-Обобщение (П); |
Контроль |
1. Организовать деятельность по применению новых знаний и ее проверку. |
1.Выполнить упражнение №3. |
-Анализ, сравнение, обобщение (П); |
Домашнее задание (2мин) |
Организовать дифференцированное домашнее задание. (Приложение №2) |
Выбрать уровень домашнего задания. |
-Самооценка (Л) |
Рефлексия деятельности (3мин) |
1. Подведение итогов, организация рефлексии. |
1. Перечислить ответы «Богатство русского языка». |
-Рефлексия способов и условий действия (П); |