Русский язык
-
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте 2003
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте. 2 урока.
-
Духовно-нравственное воспитание на уроках гуманитарного профиля 2003
Методическое приложение и разработка уроков литературы и русского языка являются небольшой частью цикла "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках гуманитарного профиля", который основывается на анализе высокохудожественных текстов с духовно-нравственной проблематикой, изучаемых на уроках литературы в каждом классе.
-
Уроки компьютерного тестирования 2003
В предлагаемом уроке компьютерного тестирования по русскому языку компьютер используется как средство для интенсификации процесса обучения. С его помощью отрабатываются практические умения и навыки, проводится индивидуальная работа с учащимися, закрепляется умение составлять алгоритмы. Все это позволяет повысить уровень грамотности письменной речи учащихся, умения систематизировать учебный материал. Компьютерное тестирование готовит учащихся к сдаче ЕГЭ и вступительным испытаниям при поступлении в некоторые вузы.
-
Урок русского языка по теме "Сложные слова" 2003
Урок русского языка проводится в 3м классе (1-4) во втором полугодии с целью познакомиться с новым способом словообразования - сложение основ.
-
Использование НЛП (нейролингвистического программирования) и упражнений, совершенствующих интеллектуальный уровень учащихся на уроках русского языка 2003
Цель данной статьи - показать, как может быть организована урочная работа с использованием НЛП, описать опыт, некоторые приемы и методы, которые дают возможность сделать процесс образования более продуктивным по адаптивности к любому ученику. Пришло время дополнить стандартную учебную программу программой воспитания умственных способностей.
-
Конспект урока по русскому языку для 5-го класса. Повторение изученного о глаголе 2003
Это урок-путешествие, запланированное для повторения глагола на основе произведений А. С. Пушкина.
-
Педагогическая мастерская как одна из форм организации учебного процесса 2003
Педагогическая мастерская является одной из форм организации учебного процесса, предполагающей творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний в рамках той или иной учебной темы. Данная технология создает условия для восхождения каждого ученика к новому знанию путем самостоятельного или коллективного открытия.
-
Веселые диктанты 2003
Диктанты можно использовать как объяснительные или проверочные на уроках закрепления и обобщения по темам, изучаемым в 5–6-oм классе. Заголовки (иногда – и концовки) любят придумывать дети. Задания по тексту учитель всегда сможет подобрать, учитывая уровень знаний своих учеников.
-
Нестандартные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы 2003
Я предлагаю вашему вниманию уроки русского языка и литературы с использованием нестандартных приемов развития устной и письменной речи (создание личностного текста и написание синквейна), которые носят воспитывающий характер. На них дети учатся лучше понимать самих себя, критически относиться к собственному поведению, стремятся понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
-
Как учить правописанию 2003
Данная статья знакомит с системой работы по формированию грамотного письма. Она включает в себя использование алгоритмизированных таблиц вместо правил; решение орфографических задач; обязательные "разминки", позволяющие держать в оперативной памяти орфографическую информацию.
-
Урок русского языка по теме: "Текст - что это такое" 2003
Предложен конспект урока русского языка во 2-м классе по образовательной программе "Школа 2100"
-
Использование рисунков на уроке русского языка как средство достижения эффективности знаний. (Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Разбор слова по составу") 2003
Кроме технических средств обучения на уроках русского языка учитель может успешно использовать самодельные пособия, рисунки, позволяющие эффективней изучать материал школьной программы. Предлагаемые рисунки - это картинки не для забавы, не для развлечения на уроках русского языка. Они помогают понять сложный мир языкознания, учат думать не только головой, но и "глазами". Пусть дети видят в обыкновенном необычное, новое! Предлагаем конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему "Разбор слова по составу", где используются такие рисунки.
-
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф 2003
На уроке реализуется основной дидактический принцип Общеобразовательной программы "Школа 2100": деятельностный подход в обучении.
-
Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы 2003
Использование регионального компонента на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности необходимо, чтобы лучше понять связь поколений, культуру и обычаи народов, рядом с которыми мы живем. Тогда, возможно, не будет у нас потерянного поколения.
-
Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе) 2003
Начало работы на неосвоенной школьной территории. (Поиски путей преодоления трудностей в обучении русскому языку в многонациональном классе). Что-то недопустимо неправильное происходит в нашей школе XXI века, если русский язык как учебный предмет становится проблемой в образовании детей-мигрантов. Очевидность происходящего в обычных школах Севера ясна всем. Изменить же ситуацию можно только на основе пакета правовых документов. А их нет! На свой страх и риск изо дня в день решаю эту проблему в своем многонациональном 7-м д классе (и небезуспешно!). Но я задыхаюсь от нехватки нужной информации.
-
Урок: "Морфемный разбор слова". 5-й класс 2003
Урок начинается с психологического настроя и разминки, необходимых на уроках. Материал заданий позволяет в игровой форме повторить полученные ранее знания и умения. На уроке отрабатывается навык морфемного разбора. Формируется умение работать в группе и самостоятельно. Все задания направлены на развитие мышления, внимания, памяти и быстроты реакции.
-
Урок обобщения изученного по теме: "Причастие" 2003
Проводится в форме практикума и может быть применен на обобщающих уроках по любой изучаемой теме. Использование папки заданий очень нравится ученикам, активизирует их работу, пробуждает интерес к предмету, делает его увлекательным и нужным. А чем интереснее ребенку, тем прочнее его знания.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема: "Род имени существительных" 2003
Урок-путешествие в 5-м классе по теме "Род имени существительного. Помогая учащимся овладеть грамматическими приемами литературного языка, мы готовим их к жизни. Методы и приемы, использованные на уроке, подобраны с учетом синтаксического признака рода как основного.
-
Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). 5-й класс, русский язык 2003
Разработка урока в технологии деятельностного подхода в развивающей системе "Школа - 2100". Цель - показать совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую учителем.
-
Сокровища русского изобразительного искусства в пространстве школьного урока 2003
Велики воспитательные возможности предметов "Русский язык" и "Литература". В пространство этих уроков включаю знакомство с сокровищами русского изобразительного искусства. Предлагаю конспект урока русского языка в 7-м классе, на котором изучали частицу как часть речи с использованием репродукции картины И. Левитана "Март".
-
Домашняя работа по русскому языку (из опыта работы) 2003
Домашнее задание как структурный элемент учебного процесса заключает в себе широкие возможности для активизации аналитической деятельности учащихся, развития их познавательной самостоятельности и является не использованным в полной мере резервом повышения эффективности изучения предмета в школе.
-
Урок по теме: "Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных единственного числа" 2003
Представлен конспект урока русского языка, проведённого в 5-м классе. Методическая тема урока: "Разноуровневое обучение учащихся на уроке".
-
Праздник, посвященный Дню славянской письменности 2003
В современных условиях , когда назрела необходимость исторического и культурного возрождения России , данное мероприятие занимает важное место в решении задачи духовного становления личности школьника. Оно может быть проведено в форме устного журнала как на уроке русского языка, так и на внеклассном занятии.
-
Утраченный школьным курсом раздел лингвистики 2003
Стремление к успешности в обучении пятиклассников русскому языку требует вернуть исчезнувший со страниц базового учебника курс "Словообразование" и предварить им изучение "Морфемики". Знание механизмов образования слов, словообразовательный анализ, предшествующий морфемному, позволит детям избежать ошибок. Внесенные в традиционные формулировки изменения, носящие принципиальный характер, устранят неточности, затрудняющие воприятие учебного материала.
-
Работа с текстом официально-делового стиля при закреплении орфографических правил "Мягкий знак в числительных". 6-й класс 2003
Главной особенностью текста является отражение фактов из истории школы, что позволяет реализовать воспитательные задачи: формирование уважительного отношения к истории школы, к ее настоящему; содействие осознанию учащимися себя частью единого коллектива школы.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Повторение по теме "Словообразование" 2003
Целями урока являются: формирование навыков правописания гласных в разных морфемах слова, обработка навыков морфемного анализа слова; развитие орфографической зоркости; воспитание любви и уважения к русскому языку.
-
Индивидуальная карта самоконтроля - одно из средств создания условий для индивидуализации работы с учащимися на уроках русского языка 2003
Карта самоконтроля является эффективным способом развития умения самооценки, самоконтроля, самопроверки, творческой самостоятельности в самоопределении последующего выбора шагов деятельности в языковом умении с целью роста и совершенствования языковых знаний, культуры речи, что способствует в перспективе организации самообразования учащегося.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Словообразовательные типы" 2003
Урок русского языка в 6-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Тип урока - урок постановки учебной задачи. Тема урока: "Словообразовательные типы". Логика развертывания содержания учебного материала позволяет учащимся самим ответить на поставленные вопросы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя числительное" 2003
Основной педагогической идеей является то, что учащиеся получают знания не в готовом виде, а в результате совместной деятельности, где дети являются участниками процесса и находятся в поиске решения учебной задачи, включаясь в содержание материала.
-
Однородные и неоднородные определения (урок-исследование в 8-м классе) 2003
На уроке формируется умение различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их. Данный урок является первым при изучении этой темы.