Русский язык
-
Факультативный курс "Современная русская орфография". Тема: "Эвристические задачи по деривации" (2 часа) 2003
Занятие содержит задачи поискового, исследовательского характера по созданию различных словообразовательных моделей. Эти упражнения развивают у учащихся способности к языковому прогнозированию и предугадыванию языковых признаков слова, помогают свободнее ориентироваться в структуре слова. Школьники лучше осознают механизм появления слов в родном языке.
-
Открытый урок: "Состав слова. Обобщение". Басня "Сова и Павлин" 2003
Открытый урок по русскому языку.
-
Урок развития речи. Сочинение "Вот и кончилась зима, а весне — начало" в форме миниатюры 2003
Сочинение по картине - одно из эффективных средств развития речи школьников, раскрытия творческих возможностей каждого ученика. Знакомство с полотнами известных художников обогащает знание об окружающей действительности, помогает развитию у них мышления, воображения, эстетического вкуса. Внимательное рассмотрение картин, беседа по их содержанию, анализ изобразительных средств учат школьников глубоко воспринимать произведения искусства.
-
Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка 2003
В данной статье предлагается опыт работы представления нового словарного слова, основанный на методике обучения русскому языку средствами субъективации Г.А. Бакулиной. Предлагаемые упражнения составляются таким образом, чтобы наряду с учебой деятельностью обеспечивалось развитие интеллектуальных качеств ребенка.
-
Образец для работы над ошибками 2003
" Образец для работы над ошибками" разработан на основе принятых в учебниках и методических пособиях способах проверки и графического обозначения орфограмм. Он записан в ученических словариках, обязательных для каждого ученика. Используется для работы над ошибками в школе и дома. Имеются в кабинете и отпечатанные экземпляры.
-
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями 2003
Использование ребусов в работе со словами с непроверяемыми и трудными написаниями Опыт использования ребусов на уроках русского языка в начальной школе для реализация непроизвольного запоминания правописания словарных слов, развития логического мышления, стимулирования творческой активности учащихся.
-
Урок по теме: "Изменение глаголов по числам" (русский язык, 2-й класс, 1—4) 2003
Урок русского языка в системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в четком соответствии с методическими принципами подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Рассматривается вопрос моделирования теоретического знания "Изменение глаголов по числам".
-
О положительном опыте изучения проверяемых безударных гласных в корне слова 2003
Проблема правописания безударной гласной в корне связана с абсолютизацией фонетического способа проверки. Для решения данной проблемы нужно использовать и графический способ проверки, т.е. реализовать все возможности, которые объективно существуют в языке.
-
Познавательно-развлекательная игра "По дороге к знаниям" 2003
Цель: развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, коммуникативные возможности учащихся. Укреплять интерес к русскому языку через внеклассную работу. Познакомить учащихся с учёными - языковедами и лингвистами, занимавшимися изучением русского языка.
-
Открытый урок по теме: "Лексическое значение слова" 2003
Урок в игровой занимательной форме знакомит учащихся с лексическим значением слова, учит работать со словарями и словарной статьёй. Материал может быть использован на уроках словесности и русского языка в 5-ом классе.
-
Урок русского языка с элементами развивающего обучения по теме "Безличные глаголы" 2003
Предлагается конспект урока по изучению безличных глаголов.
-
Открытый урок по русскому языку с использованием компьютера "Правописание личных окончаний глаголов" (6-й класс) 2003
Отработка орфографических навыков с использованием компьютера - один из путей интенсификации учебного процесса, повышения орфографической компетентности учащихся, развития интереса к русскому языку (мотивации учебно-познавательной деятельности, активных и сознательных действий учащихся, направленных на усвоение теоретического и практического материала).
-
Урок-мастерская "Слово о словах" 2003
Представленный урок имеет сугубо практическую направленность. Любое творчество начинается с желания по-своему интерпретировать слово, крылатое выражение, поэтический текст. На уроке "Слово о словах" учащиеся работают со словом, языком, в котором запечатлено тысячелетнее бытие народа; открывают для себя заново давно известные слова. Урок позволяет в комплексе формировать коммуникативную, языковую и лингвистическую компетенции учащихся. Работа по развитию лингвистических компетенций ведется с учетом межпредметных связей: русский язык - литература - словесность. Являясь отдельным звеном в системе занятий, урок призван помочь становлению разных видов речевой деятельности учащихся с учетом речевой ситуации.
-
Методический сборник ОУ 2003
В работе представлены отдельные главы "Методического сборника МУО", освещающие вопросы модернизации раннего обучения иностранным языкам, изучения поэзии Н. Заболоцкого, русской словесности в 5-м классе, а также темы "Витамины" на уроке валеологии.
-
Урок-конспект по творчеству Ф.И. Тютчева 2003
Вашему вниманию предлагаются размышления о картине вселенной в творчестве Тютчева, а также разработка урока по литературе в 6-ом классе по теме: "Родная природа в стихотворениях Ф. И. Тютчева".
-
Обучение употреблению изобразительно-выразительных средств при написании текстов художественного стиля 2003
Представлен конспект урока, на котором отрабатывается понятие эпитета, идет подготовка к созданию художественного текста описания дождя с использованием эпитета.
-
Элементы этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе. Этимологический словарик 2003
Использование в словарно-орфографической работе элементов этимологического анализа развивает и обогащает языковое чутье, лингвистическое мышление, освобождает школьника от механического запоминания правил, воспитывает у него чувство слова, его форм и значений. Предлагаемый "Этимологический словарик", состоит из словарных статей и рисунков, раскрывающих этимологию слов.
-
Урок в 9-м классе по теме: "Сложное предложение" (обобщение темы) 2003
В своей работе с учащимися на уроках русского языка руководствуюсь главной задачей - продумать четкую систему логически взаимосвязанных уроков. В такой системе уроков учащиеся выполняют дифференцированные задания в процессе коллективной учебной работы под руководством учителя, овладевают знаниями, умениями и навыками на разных уровнях сложности, опытом самообучения и самообразования.
-
Методика организации учебно-познавательной деятельности учащихся по предмету "Русский язык" 2003
"…Овладение основными понятиями данной отрасли знаний включает в себя не только усвоение общих принципов, но также и создание нужного отношения к учебе, к догадкам и возможности решения тех задач, которые возникают в жизни учащегося … Чтобы сформировать такое отношение у учащегося, требуется нечто большее, чем многократное объяснение основных понятий" (Дж. Брунер).
-
Работа над формированием навыков грамотного письма 2003
В данной статье раскрывается один из эффективных способов работы по формированию орфографической зоркости у младших школьников на уроке русского языка, с учетом принципов развивающего обучения.
-
Разработка "Памятки по русскому языку" для уроков работы над ошибками 2003
Ребенок может понять весьма многое, если только оно будет предложено ему в доступной форме и с его точки зрения. Я.К.Грот Данная педагогическая разработка "Памятки" систематизирует орфограммы и пунктограммы русского языка. "Памятка" служит наглядным справочным материалом на уроках анализа письменных работ учащихся и не представлена широко в педагогической и методической литературе.
-
КВН. К неделе русского языка и литературы 2003
Предлагаю практический материал для внеклассной работы по русскому языку и литературе: сценарии интеллектуальной игры по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор", "КВН" по русскому языку, сценарии для обыгрывания орфографических правил.
-
Карточки-задания к теме: "Текстовый редактор" 2003
Большое количество грамматических ошибок, допускаемых учащимися, подтолкнуло к подбору материала, который можно применить как на уроках информатики, при изучении "Текстового редактора", так и на уроках русского языка в старших классах. Кроме усвоения функций обработки текста такие задания способствуют развитию культуры речи, грамотности и расширению кругозора учащихся.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.