Интегрированный урок русского языка — английского языка в 8-м классе по теме: "Предложение с обособленными членами"

Разделы: Русский язык, Иностранные языки


Цели:

  • дать понятие обособление;
  • показать, что обособление – один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения;
  • повторить сведения о вводных словах, их роли в предложении;
  • формирование умения :
    • выделять интонационно обособленные члены предложения;
    • правильно ставить знаки препинания при обособленных членах;

Оборудование: меч, корона, шапка чейсера , десять рыцарских кольчуг, десять эмблем с именами рыцарей(Оскар – Oscar, Геральд – Gerald, Роган – Rogan, Артур – Arthur, Альфред – Alfred, Эйрик – Arick, Рауль – Raul, Людвиг – Lyudvig, Марион – Marion, Роджер – Rodger.) кресты, ящик с черной розой, замок, таблицы суфиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени, таблица глаголов стоящих в неопределенной форме, таблица глаголов V1, V1 + ing , доска оформлена на английском и русском языках.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

Учитель. Мы не случайно вас сегодня собрали – дело в том, что рыцарь Black Night отправил нам послание. Давайте посмотрим – что это?

Из коробки достается черная роза и меч.

– Что означает черная роза? (Символ войны)

Учитель. В средние века были широко известны сказания о храбром и могучем короле Артуре и его сподвижниках – рыцарях круглого стола. Рыцари совершали много подвигов в борьбе с волшебниками и другими чудовищами. Эти сказания легли в основу многих средневековых поэм и романов. Из сказаний о короле Артуре пришла идея “Круглого стола”: во время переговоров и совещаний она обозначала равноправие и достоинство каждого участника встречи. сегодня мы с вами будем в роли рыцарей, и если все задания сделаем правильно, то сможем вытащить меч из ножен и, следовательно, избежим войны с рыцарем Black Night. Давайте приступим к выполнению заданий.

II. Рыцарские грамматические турниры.

Первый тур:

  • На мой взгляд, эти замки средневековья самые красивые.
  • К сожалению, рыцари жили давно.
  • Вероятно, это исторический фильм о рыцарях.

– Что общего в этих предложениях? (Водные слова)

– Только ли вводные слова могут быть в предложении? (Вводные словочетания)

– Назовите вводные слова, которые встречаются в этих предложениях.

Второй тур.

Учитель. Скажите, а в английском языке есть вводные слова? Назовите их.

Дети. In my opinion, for instance, first, regrettably, fortunately, seis, ithaca, one word, consequently.

Работа с вводными словами, встречающимися в упражнении учебника.

Учитель. В русском языке существует классификация вводных слов. давайте ее вспомним. приведите свои примеры.

 

Значения

Вводные слова

Примеры

1. Различная степень уверенности. Конечно, разумеется, бесспорно, несомненно, безусловно, без сомнения, действительно и др.– большая степень уверенности;
кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй и др. – меньшая степень уверенности, предположение.
Безусловно, рыцари должны быть преданы своему королю
2. Различные чувства. К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению и др. К счастью, исторические Хроники помогают узнать историю Англии.
3. Источник сообщения (кому принадлежит сообщение). По сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо). По мнению короля Артура, его рыцари были самыми храбрыми войнами.
4. Порядок мыслей и их связь. Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так и др. Следовательно, рыцари были мужественны.
5. Замечания о способах оформления мыслей. Одним словом, иначе говоря, лучше сказать Одним словом, нам нужна победа.

Четвертый тур.

Работа с предложениями на доске.

  • Безусловно, рыцари должны быть преданы своему королю.
  • К счастью, исторические хроники помогают узнать историю.
  • По мнению короля Артура, его рыцари были самыми храбрыми войнами.
  • Напротив, рыцари были мужественны
  • Одним словом, нам нужна победа.
  • Certainly, knight must be dedicated its king.
  • Fortunately, history chronically ill persons help to hear the history.
  • In the opinion of king Arthur, his (its) knight were a most brave war.
  • Opposite, knight were manly
  • Оne word, we need the victory.

– Что общего в этих предложениях? (Вводные слова обособляются, не являются членами предложения)

– Попробуйте перевести их на английский язык.

– Какие еще слова, члены предложения обособляются в русском языке? (Причастия, причастные обороты, деепричастия, деепричастные обороты)

Пятый тур.

– А какие из перечисленных частей речи есть в английском языке? (причастие).

– Как образуются причастия в английском языке? (V1 + ing = V2)

– Давайте, образуем причастия от глаголов.

бороться
сражаться
побеждать
брать
начинать
обсуждать
борющийся, боровшийся
сражающийся, сражавшийся
побеждавший
берущий, бравший
начинающий, начинавший
обсуждающий, обсуждавший
fighting, fought
foughting,  fought
won
taking, taken
beginning, begun
discussing, discussed

– Обособляются ли в английском языке причастия? (Нет)

– А что вы можете сказать о русском языке? (В русском языке причастия выделяются на письме запятыми, если стоят после определяемого слова. Причастие с зависимым словом образует причастный оборот)

Шестой тур.

Выполнение упражнения на обособление причастных оборотов.

Седьмой тур.

Учитель. Ребята, скажите, а какие еще части речи, встречающиеся в русском языке, выделяются на письме запятыми? (Деепричастия)

– Король Black Night прислал стихотворение английского поэта Роберта Саути “Лодорский водопад”. Оно интересно не только обилием деепричастий, передающих дополнительные действия падающей воды, но и количеством слогов в тексте, которое и своим внешним видом напоминает срывающийся с высоты, все более нарастающий поток воды. Ваша задача – вместо глаголов проставить в тексте деепричастия, и тогда вы сможете прочитать стихотворение.

КАК ПАДАЮТ ВОДЫ В ЛОДОРЕ?

Кипеть,
Шипеть,
Журчать,
Ворчать,
Струиться,
Крутиться,
Сливаться,
Вздыматься,
Вздуваться,
Мелькать,
Шуршать,
Резвиться и спешить,
Скользить, обниматься,
Делиться и встречаться,
Ласкаться, бунтовать, лететь,
Играть, дробиться, шелестеть,
Блистать, взлететь, шататься,
Сплетаться, звенеть, клокотать,
Взвиваться, вертеться, грохотать,
Морщиниться, волноваться, кататься,
Бросаться, меняться, ворковать, шуметь,
Взметаться и пениться, смеяться и болтать,
Кататься, извиваться, стремиться, вырастать,
Вперед и вперед убегать в свободолюбивом задоре,
Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!

III. Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение.