Цели:
- дать понятие обособление;
- показать, что обособление – один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения;
- повторить сведения о вводных словах, их роли в предложении;
- формирование умения :
- выделять интонационно обособленные члены предложения;
- правильно ставить знаки препинания при обособленных членах;
Оборудование: меч, корона, шапка чейсера , десять рыцарских кольчуг, десять эмблем с именами рыцарей(Оскар – Oscar, Геральд – Gerald, Роган – Rogan, Артур – Arthur, Альфред – Alfred, Эйрик – Arick, Рауль – Raul, Людвиг – Lyudvig, Марион – Marion, Роджер – Rodger.) кресты, ящик с черной розой, замок, таблицы суфиксов действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени, таблица глаголов стоящих в неопределенной форме, таблица глаголов V1, V1 + ing , доска оформлена на английском и русском языках.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
Учитель. Мы не случайно вас сегодня собрали – дело в том, что рыцарь Black Night отправил нам послание. Давайте посмотрим – что это?
Из коробки достается черная роза и меч.
– Что означает черная роза? (Символ войны)
Учитель. В средние века были широко известны сказания о храбром и могучем короле Артуре и его сподвижниках – рыцарях круглого стола. Рыцари совершали много подвигов в борьбе с волшебниками и другими чудовищами. Эти сказания легли в основу многих средневековых поэм и романов. Из сказаний о короле Артуре пришла идея “Круглого стола”: во время переговоров и совещаний она обозначала равноправие и достоинство каждого участника встречи. сегодня мы с вами будем в роли рыцарей, и если все задания сделаем правильно, то сможем вытащить меч из ножен и, следовательно, избежим войны с рыцарем Black Night. Давайте приступим к выполнению заданий.
II. Рыцарские грамматические турниры.
Первый тур:
- На мой взгляд, эти замки средневековья самые красивые.
- К сожалению, рыцари жили давно.
- Вероятно, это исторический фильм о рыцарях.
– Что общего в этих предложениях? (Водные слова)
– Только ли вводные слова могут быть в предложении? (Вводные словочетания)
– Назовите вводные слова, которые встречаются в этих предложениях.
Второй тур.
Учитель. Скажите, а в английском языке есть вводные слова? Назовите их.
Дети. In my opinion, for instance, first, regrettably, fortunately, seis, ithaca, one word, consequently.
Работа с вводными словами, встречающимися в упражнении учебника.
Учитель. В русском языке существует классификация вводных слов. давайте ее вспомним. приведите свои примеры.
Значения |
Вводные слова |
Примеры |
1. Различная степень уверенности. | Конечно, разумеется, бесспорно,
несомненно, безусловно, без сомнения,
действительно и др.– большая степень
уверенности; кажется, вероятно, очевидно, возможно, пожалуй и др. – меньшая степень уверенности, предположение. |
Безусловно, рыцари должны быть преданы своему королю |
2. Различные чувства. | К счастью, к общей радости, к несчастью, к сожалению, к удивлению и др. | К счастью, исторические Хроники помогают узнать историю Англии. |
3. Источник сообщения (кому принадлежит сообщение). | По сообщению (кого-либо), по словам (кого-либо), по мнению (кого-либо). | По мнению короля Артура, его рыцари были самыми храбрыми войнами. |
4. Порядок мыслей и их связь. | Во-первых, во-вторых, наконец, следовательно, значит, итак, напротив, наоборот, например, так и др. | Следовательно, рыцари были мужественны. |
5. Замечания о способах оформления мыслей. | Одним словом, иначе говоря, лучше сказать | Одним словом, нам нужна победа. |
Четвертый тур.
Работа с предложениями на доске.
|
|
– Что общего в этих предложениях? (Вводные слова обособляются, не являются членами предложения)
– Попробуйте перевести их на английский язык.
– Какие еще слова, члены предложения обособляются в русском языке? (Причастия, причастные обороты, деепричастия, деепричастные обороты)
Пятый тур.
– А какие из перечисленных частей речи есть в английском языке? (причастие).
– Как образуются причастия в английском языке? (V1 + ing = V2)
– Давайте, образуем причастия от глаголов.
бороться сражаться побеждать брать начинать обсуждать |
борющийся, боровшийся сражающийся, сражавшийся побеждавший берущий, бравший начинающий, начинавший обсуждающий, обсуждавший |
fighting, fought foughting, fought won taking, taken beginning, begun discussing, discussed |
– Обособляются ли в английском языке причастия? (Нет)
– А что вы можете сказать о русском языке? (В русском языке причастия выделяются на письме запятыми, если стоят после определяемого слова. Причастие с зависимым словом образует причастный оборот)
Шестой тур.
Выполнение упражнения на обособление причастных оборотов.
Седьмой тур.
Учитель. Ребята, скажите, а какие еще части речи, встречающиеся в русском языке, выделяются на письме запятыми? (Деепричастия)
– Король Black Night прислал стихотворение английского поэта Роберта Саути “Лодорский водопад”. Оно интересно не только обилием деепричастий, передающих дополнительные действия падающей воды, но и количеством слогов в тексте, которое и своим внешним видом напоминает срывающийся с высоты, все более нарастающий поток воды. Ваша задача – вместо глаголов проставить в тексте деепричастия, и тогда вы сможете прочитать стихотворение.
КАК ПАДАЮТ ВОДЫ В ЛОДОРЕ?
Кипеть,
Шипеть,
Журчать,
Ворчать,
Струиться,
Крутиться,
Сливаться,
Вздыматься,
Вздуваться,
Мелькать,
Шуршать,
Резвиться и спешить,
Скользить, обниматься,
Делиться и встречаться,
Ласкаться, бунтовать, лететь,
Играть, дробиться, шелестеть,
Блистать, взлететь, шататься,
Сплетаться, звенеть, клокотать,
Взвиваться, вертеться, грохотать,
Морщиниться, волноваться, кататься,
Бросаться, меняться, ворковать, шуметь,
Взметаться и пениться, смеяться и болтать,
Кататься, извиваться, стремиться, вырастать,
Вперед и вперед убегать в свободолюбивом задоре, –
Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре!
III. Подведение итогов урока, выставление оценок, награждение.