Русский язык
-
Формирование компетентности учащихся в области изобразительных средств языка 2008
Проблема формирования компетенции учащихся в области изобразительных средств языка является злободневной в филологическом образовании, требующей должного внимания, т.к. её решение обусловлено рядом социально значимых проблем.
-
Урок развития речи "Снежная сказка Зимы" 2008
Урок развития речи "Снежная сказка зимы" составлен для учащихся 7-х классов в форме воображаемого путешествия. Основная цель урока: ребята должны научиться составлять собственный текст на основе увиденного, услышанного на уроке. Ребята на уроке учатся находить в поэтических и прозаических текстах писателей и поэтов ключевые слова и образные выражения.
-
Урок русского языка по теме "В гостях у дядюшки Глагола" 2008
Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола" разработан по программе М.М. Разумовской для учащихся 5-го класса. Данный урок призван обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи, полученные учащимися в начальной школе. Для повышения познавательной активности школьников и развития интереса к предмету применяется игровая технология.
-
Литературная гостиная "Блокадные дни Ленинграда" 2008
На уроках литературы и обществознания мы старались донести до детей культуру миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе 2008
Интеллектуальная игра проводится для учащихся 8–9-х классов. Данная игра позволяет сформировать у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, воспитать дух соперничества; при этом у ребят возникает потребность в новых знаниях. Мероприятие разработано с учётом психофизического развития учащихся старших классов.
-
Конспект факультативного занятия по русскому языку в 11-м классе "Интенсивная подготовка к ЕГЭ" 2008
Как успешно сдать ЕГЭ по русскому языку? Этот вопрос волнует и учеников, и преподавателей. Факультативные занятия помогают повторить и обобщить изученный материал по различным разделам языкознания. Конспект занятия включает следующий комплекс заданий: лексическая работа, орфоэпия, орфографический тренинг, грамматика, задание на проверку пунктуационных и орфографических навыков по определенной теме, комплексный анализ текста.
-
Роль причастий в речи 2008
Одна из важнейших задач уроков русского языка - добиться, чтобы усвоение грамматической структуры языка находило выход в речь учащихся. Помогают уроки, на которых знания учащихся систематизируются, закрепляются, а затем применяются в творческих заданиях. Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков, проводимый в форме ролевой игры с применением методики дифференцированного обучения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прилагательные полные и краткие. Повторение" 2008
Представляемый материал – это урок повторения изученного в 5-м классе по теме «Имена прилагательные полные и краткие». На занятии обобщаются и систематизируются знания о правописании полных и кратких прилагательных, используется алгоритм. Урок построен на примерах из произведений А.С. Пушкина.
-
Разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе. Урок-КВН "Путешествие по лексике" 2008
Представлена разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе: Урок-КВН "Путешествие по лексике".
-
Волшебная сила имен прилагательных (конспект урока) 2008
Урок развития речи: "Употребление имён прилагательных в речи". В результате изучения темы формируется устойчивое представление о полифункциональности имён прилагательных, что обуславливает богатые возможности их употребления. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями имен прилагательных в речи: точностью, описательной образностью, эмоциональной оценочностью, стилевой дифференциацией.
-
Готовимся к изложению в 9-м классе. Работаем со слабыми учениками 2008
Итоговый экзамен по русскому языку в девятом классе - изложение обязателен для всех выпускников. Многие учителя сталкиваются с проблемами подготовки к изложению, так как уровень подготовки учащихся различен, а тексты для проведения письменного экзамена достаточно сложны для плохо успевающих школьников. Предлагаемые индивидуальные задания для слабых учащихся помогут подготовить выпускников основной школы к изложению.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе по теме "Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи". Повторение: "Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым" 2008
Урок в 11-м классе разработан по программе А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и направлен на комплексную подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Составное именное сказуемое" 2008
На уроке учитель использует компьютер с различными целями: проверить домашнее задание, подготовить детей к восприятию нового материала, осуществить взаимо- и самопроверку. Дети познакомились с паронимами, работали с фразеологизмами, подбирая к ним антонимичные и синонимичные сочетания. Новый материал тесно связан с уже изученным (темы "Простое глагольное сказуемое" и "Составное глагольное сказуемое"). В конце урока детям предлагается решить тест по новой теме.
-
Урок-соревнование по разделу "Словообразование" в 5-м классе 2008
Целями урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Словообразование" являются повторение и обобщение изученного материала, отработка умения и навыков знаний учащихся по разделу; развитие творческой активности и самостоятельности учащихся через различные методические приемы, воспитание любви к русскому языку.
-
Программа элективного курса по русскому языку "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку" 2008
Единый государственный экзамен - важный стимул для изучения любого предмета. Нужно ли специально готовить учащихся к ЕГЭ? Несомненно! Необходима целенаправленная работа по повторению и обобщению материала, изученного в 5–9-х классах. Многие теоретические знания нуждаются в углублении и дополнении. Ученики должны быть готовы к тестовой форме экзамена, уметь быстро и без ошибок заполнять бланки, знать требования, предъявляемые к сочинению. Цель данного курса - обеспечить качественную подготовку учащихся 10–11-х классов к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.
-
Открытый урок русского языка в 5-м классе на тему "Пунктуация в предложении с однородными членами" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Пунктуация в предложении с однородными членами".
-
"Односоставные предложения", 8-й класс 2008
Открытый смотр знаний – это итоговый урок, которым завершается изучение темы. Эта форма работы позволяет проверить теоретические знания и практические навыки учащихся. За один урок каждый ученик выполняет несколько заданий, что положительно сказывается на наполняемости отметок и поддерживает интерес к предмету.
-
Прощальный урок русского языка в 11-м классе 2008
Были уроки разные, но все они, по-своему нужные и важные, оставили в вас частицу воспоминаний, надежд и тревог. И все эти годы вместе со школьными уроками вас сопровождал Учитель, добрый, заботливый, умный и справедливый, веселый и требовательный. Пусть на всю жизнь останутся в ваших сердцах, в вашей памяти школьный урок и школьный учитель.
-
Урок-игра по культуре речи в 6-м классе "Словари – наши друзья и помощники" 2008
Словари играют большую роль в повышении культуры речи учащихся, обогащают словарный запас, расширяют познания языка, способствуют развитию логического мышления. На данном уроке ребята в игровой форме знакомятся с различными типами лингвистических словарей, предлагается игровой материал по формированию у школьников навыков работы со словарями.
-
Урок-повторение по теме "Синтанксис. Пунктуация" (5-й класс) 2008
Цели урока: развивать мышление, внимание, навыки конструирования предложений, постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и обращениями, в предложениях с однородными членами; вырабатывать умения строить схемы предложений, производить их разбор, делать выводы; воспитывать интерес к русскому языку на основе сказок, используя различные формы и методы работы; воспитывать самостоятельность мышления.
-
Урок-соревнование в 6-м классе "Имя прилагательное" (повторение изученного) 2008
На уроке осуществляется контроль качества знаний учащихся по теме "Имя прилагательное". Благодаря игре дети быстрее и прочнее усваивают учебный материал, более комфортно чувствуют себя, эффективнее развиваются внутриколлективные отношения, менее формальными становятся отношения с учителем. Нестандартные задания позволяют выявить уровень знаний учеников, определить недостатки и пробелы, ликвидировать их.
-
Проектный метод на уроке русского языка с применением мультимедийных презентаций. Развитие речи. Рассуждение-размышление. 7-й класс 2008
Данный материал представляет собою учебный проект, в котором ученикам созданы условия для самостоятельного планирования, определения действий, методов и способов реализации задуманного, что не противоречит задачам личностно-ориентированной педагогики, в которой значим не только результат, но и сам процесс учения.
-
Урок русского языка на тему "Правописание приставок на -З, -С" 2008
В ходе урока дети учатся сравнивать, применять на практике изученные правила, анализировать, выделять из текста слова с новой орфограммой, комментировать в соответствии с алгоритмом рассуждения новые и уже известные орфограммы.
-
Употребление прилагательных в речи. "Меткие, озаряющие слова" (А.С. Пушкин) 2008
Научить ребенка понимать и чувствовать слово, исследуя его в художественном тексте, уметь выразить себя в речи при помощи различных стилистических средств очень важно. Особая роль отводится эпитетам. Анализ функций прилагательных в творениях мастеров слова, различные стилистические «эксперименты» дают возможность школьникам наблюдать за тем, какими разнообразными изобразительными и выразительными возможностями обладают эпитеты, украшая речь, делая её яркой и красочной.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение. Прямая речь" 2008
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно- образный, соединяется логос и образ, используя мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Применение проектно-исследовательского обучения на уроках русского языка 2008
С модернизацией системы образования возрастает роль педагога, умеющего креативно мыслить, владеющего передовыми инновационными технологиями, занимающегося опытно-экспериментальной деятельностью.
-
Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке 2008
Урок проведён в 10-м классе. Носит обобщающий характер, но в то же время углубляет знания учащихся по теме. Большое внимание уделяется отработке дикции, обогащению словарного запаса. Так как класс носит статус социально-экономического, то слова, взятые для словарной работы, касаются экономической, финансовой сферы.
-
Урок развития речи на тему "Что такое текст" (с использованием ИКТ) 2008
В статье приведен пример использования на уроке развития речи информационно- коммуникативных технологий (презентационная технология). Презентация позволяет обогатить наглядность урока, активизировать ассоциативное мышление школьников.
-
Своеобразие отбора лексики при изображении осени в лирике Ф.И. Тютчева. Интегрированный урок (русский язык + литература), 1-й курс колледжа на базе 11-х классов 2008
Интегрированный урок, в ходе которого на основе работы с текстами стихотворений Ф.И. Тютчева об осени повторяются сведения по лексике и расширяются знания студентов о связи творчества автора с традициями западной и русской поэзии, о влиянии их на развитие лирики.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе "Рыцари русского слова" 2008
Уроки русского языка могут помочь вернуть интерес школьников к красоте и богатству слова. Усиление практической направленности в обучении стимулирует познавательную активность учащихся, умение работать с различными источниками информации, способствует обогащению духовного мира школьников.