Русский язык
-
Конспект урока по теме "Синтаксис сложноподчиненного предложения" 2008
Целью данного урока является повторение теоретического материала по теме «Синтаксис сложноподчинённого предложения» при подготовке к ЕГЭ. В урок включены задания для совершенствования умений по определению вида предложения, типа подчинения. Особое внимание уделяется грамматическим ошибкам в сложноподчинённых предложениях и способам их устранения. На уроке также проводится работа по орфоэпии.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Школьная газета" 2008
Я хочу поделиться с коллегами опытом работы в школьной газете. Для учителя русского языка и литературы это очень важный вид работы. На экзамене в 9-м классе ребят ждут задания, где они должны будут показать свое умение правильно излагать свои мысли, а если они будут писать статьи в газету, то это им очень поможет.
-
Трудности, возникающие у школьников при обучении русскому языку и чтению, и их причины 2008
Отсутствие достаточно разработанных способов психологического анализа конкретных случаев школьной неуспеваемости делает работу учителя по определению трудностей в обучении детей малоэффективной, так как в большинстве случаев учитель пользуется традиционными способами работы со слабоуспевающими. В лучшем случае это приводит лишь к временным положительным сдвигам в учении, но не устраняет подлинные причины трудностей школьников.
-
"Употребление местоимений" 2008
Данный урок по теме "Употребление местоимений" предназначен для учащихся 6-х классов. Его целесообразно проводить в конце изучения всего материала по теме "Местоимение" как урок обобщения и систематизации полученных знаний. Использование дополнительных источников (специальной литературы по теме, толкового словаря, подбор народных пословиц, поговорок, загадок) активизирует самостоятельную работу учащихся, прививает интерес к изучению русского языка. В приложении к уроку дан кроссворд, составленный учащимися, а также в качестве тренировочных упражнений подобран интересный материал, взятый из художественных произведений.
-
Упражнения по синтаксису простого предложения для учащихся 5-8-х классов 2008
Разнообразие упражнений и заданий к ним, тренировка мыслительных операций на языковом материале, доступном для учащихся, не только обеспечивают формирование необходимых синтаксических умений и навыков, связанных с изучением простого предложения, но и позволяют без увеличения количества часов на изучение соответствующих тем овладевать новой информацией, необходимой для формирования понятия «предложение».
-
Открытый урок на тему "Качественные имена прилагательные" 2008
На представленном уроке основное внимание уделяется тому, чтобы учащиеся получили полную информацию о самостоятельной части речи – имени прилагательном. С помощью опорной схемы объясняется общее грамматическое значение, морфологические, синтаксические признаки прилагательного, дети учатся образовывать степени сравнения прилагательных, определять синтаксическую функцию полной и краткой формы прилагательных. Основной упор сделан на сходство и различие качественных прилагательных от других разрядов.
-
Проблема преподавания русского языка в поликультурных условиях 2008
Как и чему учить детей, чтобы они полюбили русский (не родной им) язык? Перевод как форма усвоения русского языка на начальном этапе обучения. Принципы изучения русского языка в поликультурной среде. Этнокультуроведческий аспект как средство формирования языковой грамотности.
-
Интегрированный урок (русский язык по технологии Ю.А. Поташкиной + литература + православная культура) по теме "Комплексный анализ текста" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка, литературы и правосланой культуры по технологии Ю.А. Поташкиной, по теме "Комплексный анализ текста".
-
Урок русского языка по теме "Творческая мастерская. Описание природы" 2008
Творческая мастерская – это образовательная технология с вероятностным результатом, которая ориентирована на индивидуально-личностный подход в образовательной деятельности. Данная технология предоставляет учащимся возможность выбора способа предъявления результата, создание условий, обеспечивающих равенство всех участников мастерской, включая учителя, безоценочное общение, сотворчество.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика" 2008
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Лексика". Использованы индивидуальные, коллективные формы работы, направленные на расширение знаний и повышение интереса к изучаемому материалу. Предлагаются различные виды заданий, способствующие развитию коммуникативных речевых умений и навыков учащихся.
-
Обобщение изученного по теме "Имя существительное", 6-й класс 2008
Цели урока: обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное"; формирование языковой и речевой компетенций; совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи; воспитание любви к русскому языку.
-
Подготовка к восприятию учебного материала 2008
Преподавание русского языка и литературы в национальной школе имеет свои особенности. Ребенок думает, анализирует сначала на родном языке, затем только свою речь оформляет на русском языке. На учителя ложится двойная нагрузка: познакомиться с содержанием того или иного произведения и произвести аналитическую работу по всем требованиям.
-
Урок русского языка в 7-м коррекционном классе "Повторение изученного о причастии" 2008
Урок по теме "Причастие" позволяет систематизировать знания о грамматических признаках причастия, закрепить навык выделения запятыми причастного оборота, умение конструировать предложения с причастным оборотом.
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему 2008
Данный урок позволяет охватить большой объём информации по теме, проанализировать её и отобрать нужную и близкую каждому ученику. Этому способствует предварительная индивидуальная подготовка к уроку и групповая работа на самом уроке.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме "Наречие. Понятие о наречии". Технология развития критического мышления - целостная система, формирующая навыки работы с информацией через чтение и письмо.
-
Система упражнений при подготовке к сочинению (из опыта) 2008
В работе представлена система упражнений при подготовке к сочинению и урок развития речи в 4-м классе.
-
Формирование компетентности учащихся в области изобразительных средств языка 2008
Проблема формирования компетенции учащихся в области изобразительных средств языка является злободневной в филологическом образовании, требующей должного внимания, т.к. её решение обусловлено рядом социально значимых проблем.
-
Урок развития речи "Снежная сказка Зимы" 2008
Урок развития речи "Снежная сказка зимы" составлен для учащихся 7-х классов в форме воображаемого путешествия. Основная цель урока: ребята должны научиться составлять собственный текст на основе увиденного, услышанного на уроке. Ребята на уроке учатся находить в поэтических и прозаических текстах писателей и поэтов ключевые слова и образные выражения.
-
Урок русского языка по теме "В гостях у дядюшки Глагола" 2008
Урок русского языка "В гостях у дядюшки Глагола" разработан по программе М.М. Разумовской для учащихся 5-го класса. Данный урок призван обобщить и систематизировать знания о глаголе как части речи, полученные учащимися в начальной школе. Для повышения познавательной активности школьников и развития интереса к предмету применяется игровая технология.
-
Литературная гостиная "Блокадные дни Ленинграда" 2008
На уроках литературы и обществознания мы старались донести до детей культуру миропонимания и осознания исторического прошлого и будущего в нем. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе 2008
Интеллектуальная игра проводится для учащихся 8–9-х классов. Данная игра позволяет сформировать у учащихся положительную мотивацию к предметам гуманитарного цикла, воспитать дух соперничества; при этом у ребят возникает потребность в новых знаниях. Мероприятие разработано с учётом психофизического развития учащихся старших классов.
-
Конспект факультативного занятия по русскому языку в 11-м классе "Интенсивная подготовка к ЕГЭ" 2008
Как успешно сдать ЕГЭ по русскому языку? Этот вопрос волнует и учеников, и преподавателей. Факультативные занятия помогают повторить и обобщить изученный материал по различным разделам языкознания. Конспект занятия включает следующий комплекс заданий: лексическая работа, орфоэпия, орфографический тренинг, грамматика, задание на проверку пунктуационных и орфографических навыков по определенной теме, комплексный анализ текста.
-
Роль причастий в речи 2008
Одна из важнейших задач уроков русского языка - добиться, чтобы усвоение грамматической структуры языка находило выход в речь учащихся. Помогают уроки, на которых знания учащихся систематизируются, закрепляются, а затем применяются в творческих заданиях. Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков, проводимый в форме ролевой игры с применением методики дифференцированного обучения.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прилагательные полные и краткие. Повторение" 2008
Представляемый материал – это урок повторения изученного в 5-м классе по теме «Имена прилагательные полные и краткие». На занятии обобщаются и систематизируются знания о правописании полных и кратких прилагательных, используется алгоритм. Урок построен на примерах из произведений А.С. Пушкина.
-
Разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе. Урок-КВН "Путешествие по лексике" 2008
Представлена разработка нетрадиционного урока по русскому языку в 5-м классе: Урок-КВН "Путешествие по лексике".
-
Волшебная сила имен прилагательных (конспект урока) 2008
Урок развития речи: "Употребление имён прилагательных в речи". В результате изучения темы формируется устойчивое представление о полифункциональности имён прилагательных, что обуславливает богатые возможности их употребления. В ходе работы ребята знакомятся с основными функциями имен прилагательных в речи: точностью, описательной образностью, эмоциональной оценочностью, стилевой дифференциацией.
-
Готовимся к изложению в 9-м классе. Работаем со слабыми учениками 2008
Итоговый экзамен по русскому языку в девятом классе - изложение обязателен для всех выпускников. Многие учителя сталкиваются с проблемами подготовки к изложению, так как уровень подготовки учащихся различен, а тексты для проведения письменного экзамена достаточно сложны для плохо успевающих школьников. Предлагаемые индивидуальные задания для слабых учащихся помогут подготовить выпускников основной школы к изложению.
-
Урок по русскому языку в 11-м классе по теме "Синтаксическая синонимия и ее роль для создания выразительности речи". Повторение: "Постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым" 2008
Урок в 11-м классе разработан по программе А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой и направлен на комплексную подготовку выпускников к ЕГЭ по русскому языку.
-
Конспект урока русского языка в 8-м классе "Составное именное сказуемое" 2008
На уроке учитель использует компьютер с различными целями: проверить домашнее задание, подготовить детей к восприятию нового материала, осуществить взаимо- и самопроверку. Дети познакомились с паронимами, работали с фразеологизмами, подбирая к ним антонимичные и синонимичные сочетания. Новый материал тесно связан с уже изученным (темы "Простое глагольное сказуемое" и "Составное глагольное сказуемое"). В конце урока детям предлагается решить тест по новой теме.
-
Урок-соревнование по разделу "Словообразование" в 5-м классе 2008
Целями урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Словообразование" являются повторение и обобщение изученного материала, отработка умения и навыков знаний учащихся по разделу; развитие творческой активности и самостоятельности учащихся через различные методические приемы, воспитание любви к русскому языку.