Русский язык
-
Интегрированный урок (математика + русский язык). Тема: "Рациональные числа". 6-й класс 2009
Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор. Занятие проводится с целью закрепить и систематизировать знания учащихся о противоположных числах, модуле числа, сравнении и изменении величин, научить их применять полученные знания при решении примеров и задач; научить употреблять числительные в устной и письменной речи. Используются разнообразные виды деятельности, за счет чего достигается снижение утомляемости, перенапряжения и тем самым решается здоровьсберегающие проблемы. На всех этапах урока используется ПК.
-
Серия уроков русского языка для 8-го класса на основе произведений И.А. Бунина "Односоставные предложения. Основные группы" 2009
Серия уроков по теме «Односоставные предложения», построенных на творчестве великого русского поэта и писателя И.Бунина. Когда урок построен на творчестве одного поэта или писателя, учащиеся лучше усваивают учебный материал. Во-первых, глубже усваивается творчество писателя, во-вторых – наряду с орфографическими и синтаксическими правилами рассматриваются языковые средства, которые научат детей умению находить нужные, неповторимые слова.
-
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненное предложение с придаточными обстоятельственными" 2009
Целью урока является: формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в сложноподчиненных предложениях с придаточными обстоятельственными; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; употреблять в устной и письменной речи эти синтаксические конструкции; а также вести подготовку к малому ЕГЭ.
-
Разработка урока русского языка в 5–9-х классах по теме "Имя прилагательное" 2009
Урок имеет своей целью обобщение теоретического блока с частичным закреплением. Занятие ориентировано на частично-поисковую работу при заполнении таблицы-обобщения, что приводит в систему полученные знания. Это задание развивает монологическую речь учащихся, логику мышления и проводится на этапе общего закрепления. Практические задания, используемые на уроке, развивают орфографическую зоркость.
-
Авторский урок русского языка по теме "Учимся составлять текст" 2009
Целью урока является отработка умения составлять текст по заданному плану; развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся; расширение представлений о речевом этикете, правилах поведения в гостях.
-
Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009
В статье представлен урок, в ходе которого ученики выполняют 5 заданий из "Тетради по фразеологии" (авторская разработка учителя); называют фразеологизмы по фотографиям животных, по рисункам; разгадывают ребус и загадки волшебного сундучка; решают кроссворд; работают по картине И.Шишкина "Зима". В конце урока проводится рефлексия "Мои достижения в изучении темы "Фразеологизмы".
-
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" 2009
Основным видом работы на уроке русского языка в 7-м классе является исследование: анализ текста с помощью исследовательских вопросов, индивидуальная исследовательская работа учащихся, самостоятельный вывод правила в ходе исследования, решение лингвистических задач, дифференцированная домашняя работа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных" 2009
Урок знакомит учащихся с ролью местоимений в речи, их особенностями; способствует развитию умения находить местоимения в тексте, а также развитию внимания, мышления, памяти, речи, моторики руки; воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Урок–исследование по теме "Предложение с прямой речью" 2009
Автор ставит цель: повторить изученное об обстоятельствах, закрепить умение детей находить обстоятельства в тексте, определять их разряд; знакомит детей с новым видом предложений - предложениями с прямой речью. Учит записывать предложения с прямой речью и отличать их от других предложений.
-
Из истории церквей Хангаласского улуса (урок-репортаж) 2009
Урок проводится с целью знакомства учащихся с историей покровских церквей; развития навыков владения связной устной речью; воспитания у школьников гражданственности, патриотизма, нравственности, уважения к историческому прошлому и настоящему Покровска.
-
Урок-путешествие по "Грамматическому кольцу" - имя числительное. Повторение 2009
Урок проводится с целью закрепления понятия о числительном как части речи, входящей в группу именных частей речи; закрепления умения правописания числительных; развития умения самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, обозначать их графически и объяснять их правописание; повторения правописания мягкого знака в числительных.
-
Элективный курс "Деловые бумаги" 2009
Курс нацелен на формирование и развитие коммуникативной компетенции в деловом языке, представляющей совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в профессиональной, производственной и других сферах и ситуациях человеческой деятельности.
-
Урок развития речи "Учимся писать письма" (8-й класс) 2009
Эпистолярный жанр в современное время утратил свои позиции. Нам легче позвонить по телефону, отправить СМС, чем написать письмо, поэтому и возникла идея посвятить урок развития речи. На уроке использованы презентация в PowerPoint, приложения с письмами выдающихся людей, тексты художественных произведений с примерами эпистолярного жанра.
-
Урок–зачет в форме заочного путешествия "Путешествие в древний Псков" 2009
Автор стимулирует интерес к работе с текстовым материалом, содержанием которого являются сведения из истории родного края; развивает творческие способности, ассоциативное мышление учащихся; воспитывает уважение и искреннюю любовь к родной земле.
-
Рассказ. Структура текста-повествования. Комплексный анализ текста. Урок русского языка в 5-м классе по программе Т.А. Ладыженской 2009
Урок посвящен комплексному анализу текста как основному компоненту подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. На уроке актуализируются знания учащихся по теме и идее рассказа, стилям и типам речи, художественно-изобразительным средствам языка. В рамках такого типа уроков учащиеся используют памятки: «типы речи», «стили речи». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
Разработка урока по русскому языку для 5-го класса по теме "Двойная роль букв е, ё, ю, я" 2009
Автором представлен урок-исследование: соотношение буквы и звука, звуковое значение букв.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, цели, условия (на материале русских и балкарских пословиц и стихотворений балкарского поэта К.Кулиева) (9-й класс) 2009
Определяя, к какому виду относится то или иное придаточное предложение, ученики тренируют логическое мышление, учатся видеть тонкие оттенки смысла, осознают, как богаты выразительные возможности языка. Учатся использовать их в своей речи.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Синонимы" с использованием ИКТ 2009
Урок русского языка в 5-м классе обучает учить использованию синонимов в речи для ее обогащения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков" 2009
Цель урока – формирование навыка чтения слов с мягким знаком - показателем мягкости согласных звуков; совершенствование речевой деятельности детей, развитие фонематического слуха, памяти, внимания.
-
Имя числительное 2009
Урок-зачёт в форме заочной экскурсии по г. Саратову. При организации такого урока положительным является не только то, что повторяемая часть речи анализируется комплексно с точки зрения значения, формы и возможности функционирования в тексте, но и то, что канву урока составляют тексты, связанные тематически. Такие тексты позволяют сочетать задачи зачёта с задачами развития устной и письменной речи учащихся, с задачами воспитания.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе "Мой Пушкин" 2009
В основу урока положена работа с текстом из материалов для подготовки к экзаменам. Первоначальное знакомство с текстом изложения сопровождается слайдовой презентацией. По окончании урока у учащихся останутся рабочие листы, которые можно использовать при подготовке к экзаменам.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2009
Обобщающие уроки есть в каждом разделе русского языка, и я, чтобы они прошли плодотворно, особенно в 5-6-х классах, провожу уроки с элементами игры. Все дети были в роли альпинистов, которые должны были покорить пик Знаний, выполнив при этом грамматические задания.
-
Урок русского языка. Морально-нравственные проблемы в публицистике 2009
Представленная разработка урока русского языка в 11-м классе - одна из форм работы с текстом публицистического стиля при подготовке обучающихся к выполнению задания части С.
-
Интегрированный урок физики, химии, русского языка и литературы "Эстетический и психоэмоциональный образ художественного произведения" 2009
На уроке ребятам предоставляется возможность найти и раскрыть связь между стихотворным произведением, цветом и ароматом, опираясь на знания физики, химии, фоносемантики и психологии. Сам урок представляет собой защиту мини-проектов, которые подготовили группы учеников, и создание единого проекта по теме урока.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными образа действия и степени" 2009
На языковом материале текста приводятся в систему и закрепляются знания о правилах пунктуации в сложных предложениях, об их структуре, о правильном интонационном произношении. Учащиеся получают новые дополнительные сведения о СПП с придаточными обстоятельственными образа действия и степени.
-
Урок русского языка "Путешествие в страну Лингвинию" (Фонетика. Графика. Орфоэпия) 2009
На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по фонетике, графике, орфоэпии.
-
Программа факультативного курса "Занимательная лингвистика" 2009
Сделать обучение русскому языку увлекательным и приносящим радость, а следовательно, эффективным; помочь ученикам познать сложное устройство русского языка, постичь его многочисленные тайны и секреты поможет интересное путешествие в сказочную страну Занимательная Лингвистика.
-
"Всякое правило о знаках препинания есть пункт договора между пишущим и читающим" 2009
С целью изучения причин пунктуационных ошибок мною проводилась следующая работа: наблюдение за тем, как правила усваиваются учащимися (имеется в виду усвоение навыков применения при письме); разнообразные письменные работы (диктанты, изложения, сочинения, различные упражнения), которые анализировались для установления типов пунктуационных ошибок; проводились индивидуальные беседы с учащимися, допустившими эти ошибки.
-
Урок-путешествие "Знаешь ли ты имя существительное?" 2009
Урок помогает привести в систему знания, полученные шестиклассниками при изучении темы "Имя существительное".
-
Комплексное повторение орфографии и пунктуации (Практическое пособие по русскому языку для старшеклассников и абитуриентов) 2009
Материал представляет собой демоверсию практического пособия, само пособие – печатный раздаточный материал, содержащий практические задания, контрольные упражнения и систематизированные теоретические сведения. Структура пособия предполагает гибкую систему корректировки предложенного материала; комплектацию многовариантного пакета карточек; печать сформированного пакета.