Русский язык
-
Программа элективного курса для обучающихся 9-го класса "Готовимся к ОГЭ по русскому языку" 2022
Цель курса: осуществление поэтапной системной подготовки к выполнению заданий ОГЭ по русскому языку. Задачи: обобщить знания о языке как системе (знания по орфографии, морфологии, лексике, словообразованию, синтаксису); развивать орфографическую и пунктуационную грамотность; формировать устойчивые навыки нормативной речи; развивать умения анализировать текст: проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста; совершенствовать речевую деятельность обучающихся.
-
Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 8-го класса "Подготовка к устному итоговому собеседованию" 2022
Цель курса: подготовить обучающихся к успешному выполнению заданий итогового собеседования по русскому языку в 9-м классе, оценить уровень общеобразовательной подготовки школьников по разделу «Говорение».
-
Программа спецкурса по русскому языку для обучающихся 10–11-х классов "Комплексная подготовка к ЕГЭ" 2022
Цель спецкурса: эффективная подготовка обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку; формирование орфографической и пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста; практическое использование лингвистических знаний и умений, важных не только для подготовки к экзаменам, но и для дальнейшей деятельности выпускников, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Обобщение. Имя прилагательное. Имя существительное" 2022
Учащиеся начальной школы допускают ошибки в написании большого количества весьма употребительных слов с непроверяемыми орфограммами. Систематизированная и целенаправленная работа над трудными словами вызывает интерес к изучению этих слов и способствует их прочному запоминанию. В основе работы лежит слияние двух направлений: упорядоченность материала и связь с изучаемой темой или орфограммой. Цель работы: сделать процесс усвоения трудных слов более эффективным. Это приведёт к тому, что ученик свободно овладеет словарным материалом.
-
Программа спецкурса по русскому языку для обучающихся 11-го класса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку" 2022
Цели изучения спецкурса: освоение обучающимися 11-го класса норм русского литературного языка, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также пользования нормированной устной и письменной речью в различных сферах дальнейшей (послешкольной) жизни. Главная цель курса – обеспечить поддержку освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками средней школы, сформировать умения и навыки выполнения тестовых и коммуникативных заданий на уровне, позволяющем прогнозировать положительные результаты выполнения экзаменационной работы в с учетом способностей и языковой подготовки обучающихся.
-
Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 8-го класса "Трудные вопросы русского языка в 8-м классе" 2022
Данный элективный курс направлен на обеспечение качественной подготовки обучающихся по предмету на основе обобщения и систематизации знаний и совершенствования различного вида компетенций по текстоведению, имеющих важнейшее значение для формирования коммуникативной личности; на помощь учащимся разобраться в трудных вопросах орфографии и пунктуации, систематизации знаний по этим разделам, отработке шагов и звеньев для решения конкретной орфографической или пунктуационной задачи в целом, подготовке учащихся к успешному прохождению государственной итоговой аттестации.
-
Школьные частушки о здоровом образе жизни 2022
Автор собрал школьные частушки о ЗОЖ.
-
Программа спецкурса для обучающихся 10–11-х классов «Курс подготовки к написанию сочинения по русскому языку и литературе» 2022
Спецкурс «Курс подготовки к написанию сочинения по русскому языку и литературе» предназначен для обучающихся 10–11-х классов, рассчитан на 34 часа. Актуальность спецкурса определяется, прежде всего, тем, что полученные знания формируют умение грамотно выразить свои мысли и записать их в письменной форме, позволяют без трудностей подготовить обучающихся к сочинению, то есть обеспечивают формирование коммуникативной компетенции школьников. Одна из главных целей творческой работы – мотивировать учеников на чтение, пробудить в них интерес к литературе как к предмету. Сочинение – не только один из самых трудных видов деятельности учащихся, но и одна из самых трудных письменных форм мониторинга в системе обучения русскому языку и литературе, контроля овладения обучающимися навыками связной речи.
-
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Из опыта работы 2022
Цель программы: развитие национального самосознания подрастающего поколения; развитие у ребят лучших качеств патриота России, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщение к богатейшей культуре страны; нравственный идеал как совокупность человеческих ценностей: патриотизма – любви к Родине, природе, людям, уважение к её истории.
-
Контрольно-измерительные материалы для пробного ЕГЭ по русскому языку 2022
Пробные варианты ЕГЭ 2022 по русскому языку взяты из открытого банка заданий, при этом в одну работу включены задания из двух вариантов для того, чтобы избежать списывания.
-
Билеты для переводного экзамена по русскому языку в 6-м классе 2022
В билеты для переводного экзамена по русскому языку включены теоретические вопросы (проверка знаний по курсу 6-го класса) и задания по развитию речи (подготовка к итоговому собеседованию). Отвечая на теоретические вопросы, обучающийся должен показать умение отбирать и систематизировать материал в соответствии с указанной темой; осмысленно пользоваться языковедческой терминологией; строить логически правильное и композиционно законченное связное высказывание; иллюстрировать свои ответ примерами.
-
Презентация РМО «Ключевые направления в работе по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5–9-х классах» 2022
Задача учителя не преподносить знания школьникам, а создать условия для самостоятельного добывания знаний. На современном уроке учитель выступает в роли координатора, направляющего деятельность обучаемого, а ученик – в роли субъекта, самостоятельно добывающего знания, которые он может применять в повседневной жизни, знания, при помощи которых формируется функциональная грамотность. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
-
Итоговые контрольные работы по русскому языку в 7–8-х классах 2022
Представлены 2 варианта итоговых контрольных работ по русскому языку в 7–8-х классах.
-
Диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль) 2022
Представлена диагностическая работа по русскому языку в 5-м классе (итоговый контроль).
-
Развитие интеллектуальной и творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы 2022
От педагога требуется большое искусство, чтобы, сохранив ведущую роль преподавателя, обеспечить свободу самореализации ребенка, создать условия, при которых школьник не боялся бы высказывать свои мысли. Преподаватель становится как бы дирижёром, организующим подлинно творческую поисковую деятельность. Эрудиция, высокий интеллектуальный уровень учителя, постоянный творческий поиск методов и приёмов, активизирующих учебную и внеучебную деятельность обучающихся, желание и стремление детей узнать новое о художественном наследии писателей и поэтов. Нетрадиционные уроки усиливают акцент на занимательности и стимулировании интереса к содержанию предмета, что, бесспорно, способствует повышению качества обучения.
-
Правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий 2022
Цели урока: знать правописание Н и НН в суффиксах полных и кратких причастий, уметь отличать страдательные причастия прошедшего времени от отглагольных прилагательных.
-
Всероссийская олимпиада школьников по литературе и русскому языку (школьный этап) 2022
Представлен текст Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку в старших классах (школьный этап).
-
Служебные части речи (опорная схема) 2022
Представлена опорная схема для изучения служебных частей речи.
-
Открытый урок-игра по теме «Правописание приставок пре- и при-» 2022
Цели урока: создать условия для развития познавательной самостоятельности, коммуникативных и интеллектуальных способностей учащихся; повторить ранее изученный материал о правописании приставок; усвоить зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их значения; различать на письме приставки пре- и при-.
-
В стране изученных наречий. 7-й класс 2022
Цели урока: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.
-
Контрольный диктант по теме «Предложение». 4-й класс 2022
Цель контрольного диктанта: оценка уровня усвоения учащимися 4-го класса темы «Предложение».
-
Диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе 2022
Представлена диагностическая работа по русскому языку (входной контроль) в 5-м классе.
-
"Угадай-ка". Игровые задания со словарными словами 2022
Представлены игровые задания со словарными словами для учащихся начальной школы.
-
Работа с одаренными детьми. Олимпиадные задания на уроке русского языка как инструмент формирования интеллектуального мышления 2022
В статье рассматриваются языковые способности, которые развиваются при помощи олимпиадных заданий. Указано значение олимпиадных заданий в ходе их решения и в процессе подготовки к ним. Цель работы: создание в Ломоносовской школе условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально одаренных детей.
-
Презентация "Звуки [п], [п`], буквы П, п" 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Звуки [п], [п`], буквы П, п".
-
Методы и формы работы учителя русского языка и литературы (из опыта педагогической деятельности учителя-словесника) 2022
Внедрение новых подходов к организации взаимодействия учителя и учащихся на уроках русского языка диктуют необходимость совершенствовать методы и формы использования педагогических технологий на уроке, творчески подходить к их применению, иными словами, совершенствует профессиональные умения учителя русского языка и литературы. Для формирования профессионального самовоспитания школьников обычно использую технологию проектов или метод проектов. В данной технологии ребёнок рассматривается как уникальная личность, способна осознавать жизненные явления и выбирать правильное решение в различных ситуациях. Метод направлен на выполнение задач формирования и развития интеллектуальных умений, связанных критическим и творческим мышлением.
-
Каллиграфические проблемы: способы их устранения в подростковом возрасте 2022
Способы и методы работы над формированием каллиграфических умений при нарушении почерка у подростков практически не отличаются от тех, которые используются в начальной школе. Во-первых, следует убедить своего подопечного в том, что графическое начертание букв напрямую связано с орфографией, что из-за «плохого почерка» могут возникнуть проблемы при выполнении письменного экзамена (заинтересовать ребенка можно также стимулирующей оценкой). Во-вторых, родителям (законным представителям) подростка привести доводы, объясняющие необходимость коррекции почерка. В-третьих, обратиться к узким специалистам (психологу, логопеду). Почерк формируется в начальной школе, поэтому начинать коррекцию нужно как можно раньше.
-
Гласные о,е после шипящих в суффиксах существительных. 6-й класс 2022
Цели урока: сформировать умение выбирать гласные О и Е после шипящих в суффиксах имён существительных; сформировать умение определять значение суффиксов имён существительных.
-
Использование приемов смыслового и функционального чтения на элективных занятиях по русскому языку в 8–9-х классах (подготовка к устному итоговому собеседованию и ОГЭ по русскому языку) 2022
Ввиду большой загруженности обучающихся 9-го класса работу по подготовке к устному итоговому собеседованию по русскому языку начинаем в 8-м классе со знакомства с приёмами смыслового чтения. Главное внимание уделяем умению выбирать существенное, учим приемам запоминания. Важность такой работы обусловлена тем, что подростки 13–15 лет, как показывает практика, не всегда справляются с устным пересказом текста, испытывают трудности в создании собственного текста на основе прочитанного, в написании сочинения-рассуждения по предложенному тексту или по высказыванию. Приведем примерные задания и вопросы для элективного занятия в 8 классе с использованием стратегии смыслового чтения.
-
Применение дифференцированного подхода на уроках русского языка к обучающимся с ОВЗ (из опыта работы) 2022
Не секрет, что одной из задач дифференциации является создание и дальнейшее развитие индивидуальности ребенка, его возможностей, то есть раскрытие потенциала; предупреждение неуспеваемости учащихся, развитие познавательных интересов и личностных качеств. В работе рассматриваются сущность, виды, способы и приемы дифференциации обучения на уроках русского языка.