Русский язык
-
Изучение местоимений в национальной (чувашской) школе 2010
Данный теоретический и практический материал предназначен для работы по теме «Местоимение» в 6-м классе образовательных национальных школ. Автором-составителем учтены и представлены направления в работе по изучению местоимений в национальной (чувашской) школе.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Хорошую речь хорошо и слушать" ("Стили речи") 2010
На уроке по русскому языку в 11-м классе систематизируются и обобщаются знания о стилях речи на основе личной деятельности учащихся с использованием проектной и ИКТ-технологий. Урок проводится на этапе подготовки к экзамену в формате ЕГЭ.
-
Повторение пройденного и подготовка к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе в форме "разминок" 2010
Чтобы лучше подготовить выпускников к экзамену, учителя стремятся организовать на уроках и дополнительных занятиях постоянное, непрерывное повторение по всем разделам русского языка. Предлагаемые варианты разминок могут быть использованы в полном объёме или выборочно. Большинство заданий выполняется устно, что позволяет экономить время урока.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Главные члены предложения. Обобщение" 2010
Цель занятия: обобщить, систематизировать знания о предложении: понятия по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов предложений; установить связи слов в предложении. Развивать умение разбирать предложение по главным членам предложения и по частям речи, которыми они выражены.
-
Культуроведческий подход в обучении русскому языку 2010
В статье подробно рассматривается вопрос на данную тему.
-
Урок обучения грамоте в ОС "Школа–2100" "Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных" 2010
В ходе урока дети учатся квалифицировать звуки по звонкости, читать слова и объяснять их лексическое значение, осознанному чтению текста, а также отвечать на вопросы по тексту.
-
Урок развития речи "Верные спутники людей – лошади" 2010
На уроке учащимися подбираются различные материалы связанные с лошадьми, для последующего написания сочинения на данную тему.
-
Значение русского языка в жизни каждого из нас 2010
Ток-шоу – это откровенный разговор на актуальную данную тему. Для дискуссии выдвинуты три вопроса, на которые аргументированно отвечают учащиеся, используя примеры из жизни, литературы, фильмов и т.д. Обсуждая точки зрения и взгляды учеников, мы пришли к выводу, что русский язык дан нам в наследство, а мы, его носители, обязаны сохранить величие и чистоту для потомков.
-
Комплексный анализ текста 2010
Урок развивает у учащихся навыки грамотного чтения, помогает отрабатывать технику определения темы, ключевых слов, стиля текста, роли изобразительных средств. Работа на уроке учит технологии построения собственного текста, позволяет держать знания в системе. А это является основой подготовки к успешной сдаче экзамена по предмету.
-
Урок развития речи в 7-м классе на тему "Обособленные определения" по русскому языку 2010
Данный урок проводится с целью повторения пройденного материала об обособлении определений. Большая роль отводится воспитанию у учащихся любви и бережного отношения к природе.
-
Урок русского языка по теме "Причастный оборот" 2010
Данная работа посвящена причастиям. Основные задачи: дать понятие о причастном обороте; формировать умения определять границы причастного оборота в предложении; рассмотреть условия обособления причастного оборота; показать роль причастного оборота в речи.
-
Энциклопедия одного слова как один из видов словарной работы на уроках русского языка и во внеурочное время 2010
В данной статье показана методика комплексной работы над словом. Работа может быть рекомендована для учителей-словесников, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, ведущих занятия в лингвистических, литературных и творческих объединениях.
-
Урок по теме "Правописание приставок при- и пре-" 2010
Данный урок разработан по модульной технологии. Минимальной единицей учебного процесса в модульной технологии является не урок, а цикл уроков или модуль. В зависимости от объема теоретического материала модуль может включать в себя 1 урок, 2, 3 или 4 и т.д. Количество их зависит от конкретной темы, целей, подбора учебного материала. Модуль по данной теме состоит из 4-х уроков.
-
Формирование языковой личности школьников на основе занимательности 2010
Воспитание глубокого интереса к русскому языку, к фактам и закономерностям его развития возможно лишь при наполнении содержания преподавания научным и в то же время интересным для учащихся языковым материалом. Дидактические игры способствуют выработке навыков и умений в использовании на практике знаний основ наук, предоставляют возможность по-новому преподнести программный материал.
-
Открытый урок по теме "Обобщение знаний о причастии" 2010
Урок основан на усиленном внимании к структурно-словообразовательной характеристике этой группы слов и направлен на формирование умения опознавать причастия и правильно употреблять их в речи.
-
Открытый урок русского языка по теме "В лунную ночь" 2010
Урок развития речи для 7-го класса составлен на основе впечатлений от музыкальных фрагментов, художественных текстов, репродукций картин известных художников и заданий по русскому языку. Работа над такими сочинениями-миниатюрами формирует у учащихся умение слушать и анализировать музыку, картину, книгу.
-
Урок русского языка в 6-м классе по теме "Употребление притяжательных местоимений в речи" 2010
Основное внимание на уроке должно быть направлено на усвоение учащимися роли местоимений в речи, формирование навыка осмысленного использования притяжательных местоимений в речи.
-
Урок русского языка в 10-м классе "Выразительные словообразовательные средства русского языка" 2010
Урок разработан для учащихся 10-го класса и направлен на знакомство с основными художественными приёмами, основанными на изобразительных возможностях русского словообразования. В учебной деятельности использован показ слайдов компьютерной презентации, что помогает усвоить за урок больше материала.
-
Сочинение по картине М.В. Нестерова «Видение отроку Варфоломею» 2010
Урок нацелен на развитие творческих способностей, навыков работы с художественными текстами и произведениями живописи. На уроке используются межпредметные связи русского языка, литературы и живописи для целостного восприятия картины. Воспитывается любовь к Родине, её истории, чувство прекрасного.
-
Урок в 10-м классе "Современные заимствования в профессиональной лексике" 2010
Изучение данной темы в 10-м классе помимо обобщения, повторения и систематизации знаний, полученных учащимися в среднем звене обучения, позволяет сформировать умение грамотно составлять тексты с использованием заимствованных слов, расширяет словарный запас, повышает культуру речи. Отличительные особенности данного урока: работа на образовательном портале Дистанционного центра образования, оформление странички для сайта.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классе 2010
В статье содержится материал об использовании метода проекта на уроках. Приведены этапы работы над проектом, составлены методические рекомендации, разработаны оценочные листы и листы наблюдений за деятельностью обучающихся во время работы над проектом. Предложен конспект урока-проекта, в котором прослеживается проектная деятельность учащихся на уроке и при подготовке к нему.
-
Урок-путешествие "В гостях у Словарей" 2010
На уроке идет обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Лексика» (лексическое значение слова, синонимы, исконно русские слова, иноязычные слова); совершенствование навыков работы со словарями, формирование устойчивого интереса к слову, книге.
-
Согласные буквы в суффиксах -чик- и -щик- 2010
Урок является изучением нового материала. Цель урока - познакомить учащихся с правописанием суффиксов, отработать умения и навыки правописания слов, проверить навыки морфемного разбора, продолжить работу над формированием навыков самостоятельной работы с текстом, совершенствовать работу по развитию речи.
-
Интегрированный урок развития речи по русскому языку 2010
Представленная методическая разработка урока может быть рассмотрена как вариант использования метода интеграции русского языка и изобразительного искусства. Цель подобного урока русского языка - обучение школьников сочинениям описательного и повествовательного характера на основе произведений живописи и, в данном случае, частично, музыки.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2010
На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук.
-
Урок по теме "Обособленные члены предложения" (обобщающий урок) 2010
Урок для 9-го класса после изучения темы «Обособленные второстепенные члены предложения». Тип урока – обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы, отработать вопрос 11 части второй экзаменационного материала в форме ЕГЭ в 9-м классе, выявить уровень усвоения пройденного материала.
-
Интегрированный урок по русскому языку и физике по теме "Трудности русского ударения и тепловые явления" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и физике. Авторы рассмотрели возможность использования физических задач в качестве практических заданий для закрепления темы «Сложности русского ударения».
-
Творческая мастерская (ИЗО) письма "Дом" 2010
Занятие в форме творческой мастерской по теме.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Особенности обособления приложения" 2010
Цель урока - проверка знаний обучающихся, закрепление навыков обособления приложений. На уроке организована индивидуальная и групповая работа таким образом, что сильный ученик помогает слабому в освоении учебного материала.
-
Урок русского языка "Н-НН в суффиксах имен прилагательных" 2010
Целью урока является знакомство с правилами написания Н-НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Тип урока - изучение нового материала. Форма урока - урок-открытие. Урок проводится с использованием интерактивной доски и элементами КМ-школы.