Русский язык
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Определение" 2010
Урок входит в систему уроков по теме «Второстепенные члены предложения», продолжая знакомить учащихся с синтаксическими признаками второстепенных членов предложения. Новый материал подается через творческие задания, которые требуют решения. В уроке использовались упражнения на развитие умственных способностей.
-
Урок развития речи в 9-м классе по теме "Комплексный анализ текста" 2010
На уроках комплексного анализа учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9 классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.
-
Урок развития речи в 5-м классе "Как связываются предложения в тексте" 2010
При проектировании занятия были учтены возрастные особенности учащихся и УМК (под редакцией В.В. Бабайцевой, Е.Н. Никитиной), в котором задания к упражнениям направлены на развитие коммуникативной компетенции. Созданная на уроке проблемная ситуация позволит ребятам самим обозначить тему урока и определить его главную цель: научиться связывать предложения в тексте.
-
Обучение сочинению по картине с использованием искусствоведческого текста 2010
Предлагая ученикам написать сочинение по картине, мы ставим перед ними непростую задачу: «язык» живописи «перевести» на язык словесный. Автор полагает, что важным компонентом обучающих уроков по картине является чтение и анализ искусствоведческого текста. Такой образец помогает учащимся глубже понять содержание, усиливает эмоциональное восприятие картины.
-
"Мудрость в портативной форме". Урок русского языка в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" 2010
Урок в 6-м классе по теме "Фразеологизмы" содержит разнообразные знания и упражнения, позволяющие учителю раскрыть данную тему как можно глубже и разностороннее.
-
Урок развития речи "Мир цветов" 2010
Цель: работать над развитием речи и повышением литературного образования, орфографической грамотности; развивать навыки работы над текстом, определять главную мысль, находить микротемы, разбивать на части, составлять план; развивать эмоциональную зрелость, формировать навыки работы в группе.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2010
Урок помогает расширить возможности проверки безударных гласных в корне слова, научить применять правило проверки безударных гласных в корне слова; воспитывать интерес к предмету, уважение к людям сельскохозяйственного труда, бережное отношение к хлебу.
-
Разработка урока "Подготовка к ЕГЭ" 2010
На уроке осуществляется выполнение тестов по различению паронимов, определению лексических средств в тексте, выполнение тестов по темам "Фонетика" и "Н и НН".
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения". 8-й класс 2010
Урок проводится в 8-м классе как обобщающий и систематизирующий знания, которые учащиеся получили во время изучения темы "Односоставные предложения. Неполные предложения". Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий.
-
Урок русского языка в 7-м классе "Омонимия слов разных частей речи" 2010
Урок с применением модульной технологии разработан в рамках программы по русскому языку к учебникам для 5–9-х классов под редакцией М.М. Разумовской. Он знакомит учащихся с различными видами омонимии.
-
Правописание "О", "Е" после шипящих и "Ц" в окончаниях существительных 2010
Мне хотелось показать, что каждая орфограмма содержит в себе удивительный мир открытий и приключений. Этот особый мир отношений букв и звуков требует внимания, понимания и уважения. Научить детей видеть определённую логику в этих отношениях, соответствующую определённым правилам и законам, является основной идеей моего урока.
-
Интегрированный урок русского языка и литературы в 8-м классе "Сравнение как средство выразительности речи" 2010
Урок знакомит обучающихся со сравнением, с его строением, разновидностями, способами выражения, ролью в тексте; у детей формируются умения использовать сравнение в своей речи, совершенствовать речь, развивать воображение. Урок вызывает интерес к языковым особенностям творчества М.Ю. Лермонтова.
-
Итоговый тест по русскому языку. Кроссворд "Повторение и обобщение". 5-й класс 2010
Предлагаются итоговые работы по русскому языку за курс 5-го класса в форме тестирования и разгадывание кроссворда учащимися.
-
Русский язык. Урок по теме "Синонимы причастных оборотов и придаточных опредительных предложений". 6-й класс 2010
На уроке дети узнают, что придаточные определительные и причастные обороты синонимичны и что они взаимозаменяемы; научатся находить в предложении причастный оборот, придаточное определительное; научатся понимать синонимичность этих смысловых отрезков, заменять придаточное определительное причастным оборотом.
-
Итоговый урок русского языка в 7-м классе по теме "В стране изученных деепричастий" 2010
В ходе урока внимание учащихся акцентировано на основных понятиях, подчёркивая ведущую идею темы урока. Особое внимание обращено на формирование умения находить деепричастия в тексте, вычленение деепричастного оборота, расстановку знаков препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.
-
Урок русского языка в 6-м классе на тему "Комплексный анализ текста" 2010
Урок русского языка в 6-м классе с целью повторения и обобщения материала; совершенствования практических, коммуникативных навыков. Учащиеся повторяют знание стилей речи, типов текста, выделяют основную мысль текста и микротему, а также повторяют изученные орфограммы.
-
Урок развития речи. Выборочное изложение – описание помещения 2010
Материал представляет собой разработку урока по развитию речи учащихся в 6-м классе. Обучение выборочному изложению помогает подготовить учащихся к написанию сжатого изложения, т.к. учит находить в тексте нужную микротему. Проводится работа по определению стиля и типа речи, работа над особенностями описания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи. Склонение имен существительных" 2010
Проектирование занятия с использованием ИКТ, ЦОР позволяет не только активизировать работу учеников, но и экономить время занятия. Проводя урок, я пришла к выводу, что использование ИКТ необходимо для учителей и особенно для учащихся.«Яркое пятно» на уроке помогает быстрее запомнить правило.
-
Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Язык в сферах общения" 2010
Содержание курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Курс рассчитан на 17 часов, может быть использован в 10–11-х классах общеобразовательных школ, классах с углубленным изучением русского языка, в профильной школе.
-
Морфология 2010
Насыщенность урока изучаемыми и повторяемыми явлениями языка, терминами, орфограммами и пунктограммами закономерна и лингвистически обоснована. Использование ИКТ делает урок ярким, эмоциональным.
-
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" на тему "Использование синонимов в речи" 2010
На уроке дети учатся наблюдать за значением синонимов в речи, правильно использовать синонимы, сочетая их с другими словами.
-
Урок по русскому языку "Заглавная буква в именах собственных" 2010
Урок во 2-м классе посвящен работе с понятием «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка в условиях традиционной системы обучения по методике Г.А. Бакулиной.
-
Урок-семинар по теме "Имя прилагательное" 2010
Урок обобщения и систематизации материала в 6-м классе с целью применять умения работать с текстом, находить имена прилагательные, определять их роль в тексте, подбирать синонимы и антонимы; определять разряд имен прилагательных, определять их синтаксическую роль в предложениях.
-
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе "О силе трения в текстах разных типов речи" 2010
Интегрированный урок русского языка и физики в 7-м классе. Задачи: учить переносить знания по одному предмету в другой; развивать умение видеть целостную картину мира, развивать коммуникативную компетенцию; воспитывать познавательный интерес к урокам русского языка и физики.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе А.В. Занкова на тему "Парные согласные в конце слова" 2010
На уроке формируется навык правильного написания парных согласных, происходит развитие сенсорной сферы (моторики, глазомера, памяти). Развивается логическое, аналитическое мышление, обучающиеся учатся делать выводы и обобщения.
-
Урок по развитию речи в 10-м классе по теме "Развивая мысль в тексте… (структура текста и его признаки, типы текста, стили речи)" 2010
На уроке по развитию речи в 10-м классе учащиеся анализируют тексты публицистического и художественного стилей с используемыми в них средствами выразительности, совершенствуют лингвистические компетенции.
-
Гласные в суффиксах -ЕК, -ИК (6-й класс) 2010
В 6-м классе закладываются основы орфографии. Основные ошибки у обучающихся связаны с правописанием имён существительных. На изучение орфограмм в суффиксах существительных отводится немного времени, на 3 темы отводится 4 урока. Данная тема объясняется и закрепляется на одном уроке.
-
Повторение грамматических признаков имени существительного 2010
Урок-обобщение по УМК система развивающего обучения Л.В. Занкова, 3-й класс. Ведущие понятия – грамматические признаки имени существительного, его синтаксическая роль в предложении. Воспитательный характер урока – формирование гражданской позиции жителя города.
-
Урок русского языка с применением компьютера по теме "Род имен существительных" 2010
Использование ИКТ при изучении темы урока с целью помочь обучающимся закрепить и углубить знания о категории рода у существительных.
-
Урок – смотр знаний по теме "Причастие и деепричастие" 2010
Уроки – смотры знаний помогают учителю выяснить, как каждый ученик усвоил материал. Такие формы обучения развивают мышление, активность класса, вырабатывают навыки самоконтроля, чувство ответственности, способствуют повышению орфографической и пунктуационной грамотности.