Русский язык
-
Урок ответственности человека за все живое на земле. Публицистический стиль речи. 11-й класс 2011
Урок русского языка для учащихся 11-го класса представляет собой комплексный анализ текста. Урок призван обобщить знания и умения выпускников при их подготовке к ЕГЭ. Сценарий оснащен презентацией. Материал урока формирует и лингвистическую, и коммуникативную компетенцию учащихся.
-
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов "Лишь слову жизнь дана…" 2011
Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка для 5–6-х классов. Эта познавательная игра-конкурс создает живой интерес детей к родному языку, активизирует интеллектуальные способности учащихся, повышает общую языковую культуру, стимулирует стремление учащихся к непрерывному познанию, воспитывает любовь к русскому языку. Игра проводится в форме соревнования двух команд.
-
Заключительный урок по теме "Наречие" в 7-м классе "Путешествие на необитаемый остров" 2011
Учащиеся вводятся в игровую ситуацию: им предлагается побывать на необитаемом острове. Игровые технологии позволяют раскрывать способности учащихся; дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; развивать коммуникативные навыки учащихся; обеспечивать свободный обмен мнениями; организовывать процесс обучения в форме состязания; вовлекать всех учащихся в учебный процесс.
-
Урок-викторина "Смотр знаний". 9-й класс 2011
Урок-викторину "Смотр знаний" рекомендуется проводить в 9-м классе. Цели урока – привитие любви к родному языку, воспитание уважительного отношения к людям трудовых профессий. Интересен урок тем, что в нем много разнообразных приемов и методов работы: орфоэпическая разминка, кроссворд, работа с тестами, занимательные конкурсы, синтаксические и морфемные разборы, творческие задания.
-
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка. Глагол как часть речи. 5-й класс 2011
При изучении тем стараюсь подбирать материал для урока по определенной нравственной теме: взаимоотношение поколений, родители и дети, человек и богатство, любовь, дружба. Прозаические и поэтические тексты трогают детей до глубины души. Подобная работа даст свой результат не сразу, а с годами: ученики смогут подняться на более высокие нравственные позиции.
-
"Белоснежное диво природы" (имя прилагательное). 7-й класс 2011
Урок развития речи. Развивает в том числе умение видеть эстетическую сторону текста, читать его как художественный.
-
Анализ текста при подготовке к ЕГЭ. Урок с применением технологии критического мышления. 11-й класс 2011
В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления. Урок, построенный по этой методике, включает три этапа, или стадии: "вызов – осмысление – рефлексия".
-
Сложное предложение 2011
Урок способствует формированию грамматического понятия. Учащиеся развивают умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление.
-
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 5-й класс 2011
Учебный материал способствует формированию грамматического понятия "одушевленные" и "неодушевленные" имена существительные и тренирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросам.
-
Дифференцировнное обучение на уроках русского языка 2011
Как обеспечить усвоение сложного и объемного материала всеми школьниками? Как разрешить противоречие между сложным обучением и возможностями разных групп школьников? Как воспитать при этом положительное отношение к учебному труду у всех учащихся? Автор статьи предлагает решить данные проблемы с помощью дифференцированного подхода в обучении.
-
Виды глагола 2011
Урок направлен на углубление знаний учащихся о глаголе, знакомит с совершенным и несовершенным видами глагола. Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся, развивать самостоятельность и творческую активность.
-
Урок развития речи по теме "Описание состояния человека и окружающей среды взаимосвязь двух разновидностей описания" 2011
Большое значение для формирования эстетического вкуса, для развития творческих речевых способностей учащихся, формирования коммуникативной, общекультурной компетенций имеет реализация межпредметных связей русского языка, литературы, ИЗО, МХК и музыки. Данный урок является третьим из пяти, отведенных на изучение темы “Состояние человека” (Разумовская М.М., 7-й класс).
-
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е 2011
Урок с использованием метода комплексного анализа текста позволяет повторить не только изученные сведения, но и изобразительно-выразительные средства языка, т.к. в качестве языкового материала взяты строчки из рассказа В.Большакова, местного писателя. Подобные уроки направлены на развитие творческого интереса учащихся, побуждают их к самостоятельному творчеству.
-
Конспект урока русского языка "Правописание Н и НН в суффиксах наречий" 2011
Урок носит обобщающий характер, проводится в 7-м классе. Урок расширяет представление детей о творчестве И.Е.Репина, приобщая к ценностям национальной культуры. Технология «творческой лаборатории» позволяет развивать творческие способности учащихся, рассчитана на детей разного уровня подготовки, каждому находится задание по силам.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Филологии" (игра по станциям для 5–6-х классов) 2011
Внеклассная работа по предметам литература и русский язык. Цель мероприятия – в игровой форме проверить знания учащихся 5–6-х классов в разных областях филологии. Командная игра поможет проверить умение детей работать в коллективе в экстремальных условиях: пребывание на станциях ограничено временем.
-
Сдвоенный урок по русскому языку и математике во 2-м классе по сказке "Теремок" 2011
Урок построен на основе сказки «Теремок». На протяжении двух уроков дети работают с одними и теми же героями, помогают им в трудных ситуациях. У учащихся формируются умения переносить слова; составлять задачи по картине; производить вычислительные действия.
-
Спряжение глаголов 2011
Учащиеся закрепляют умение определять спряжение глаголов; учатся определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис. Основные единицы синтаксиса" 2011
Цель урока – выяснить, что такое синтаксис и какова его функция, изучить единицы синтаксиса; средства связи единиц синтаксиса.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка 2011
Методическая разработка включает здоровьесберегающие компоненты в виде памяток, инструкций, рекомендаций по сохранению здоровья школьника и его личной безопасности. Учащиеся знакомятся с понятием «деловой стиль», с особенностями этого стиля.
-
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9-м классе. Тестовая работа. Задания по разделам русского языка 2011
Статья поможет учащимся подготовиться к экзамену по русскому языку (в новой форме) за курс основной школы. Работа состоит из двух частей: заданий, проверяющих глубину и точность понимания содержания текста, и альтернативных заданий открытого типа с развернутыми ответами.
-
Односоставные предложения 2011
На уроке систематизируются знания по теме «Односоставные предложения». У учащихся формируется умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам; развиваются навыки построения рассуждения на лингвистическую тему.
-
Закрепление правописания н–нн в суффиксах страдательных причастий 2011
Урок может быть использован для повторения и обобщения темы "Правописание суффиксов страдательных причастий и отглагольных прилагательных", а также при проверке знаний по данной теме, так как работа содержит в себе итоговый тест.
-
Повторение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" 2011
Урок, задуманный и построенный как урок повторения, углубления и систематизации полученных ранее знаний по синтаксису, имеет интересную особенность: весь материал подобран на одну тему; кроме того, анализ языкового материала идёт от анализа словосочетаний и отдельных предложений к тексту. Интересным моментом урока является применение элементов игровой технологии. Урок составлен в соответствии со школьной программой по русскому языку для учащихся 5–9-х классов под редакцией Т.А. Ладыженской.
-
Маяковский – автор нового словаря 2011
На уроке проводится лингвистический анализ стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» для определения значения и роли авторских неологизмов в стихотворении. Результатом работы является создание «Словаря неологизмов Маяковского».
-
Род имен существительных. 5-й класс 2011
На уроке используется презентация со следующими целями: подготовить учащихся к восприятию нового материала, осуществлению взаимо- и самопроверки.
-
Интегрированный урок (русский язык + химия) по теме "Химические термины в русской лексике". 10-й класс 2011
На занятии расширяется понятие о русской лексике, развиваются умения определять смысловые значения химических терминов через формы русской лексики и фольклора на примерах пословиц, поговорок, загадок и т.д.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложные предложения с разными видами связи" 2011
Урок из раздела «Сложные предложения с разными видами связи» - системы обобщающих уроков в 9-м классе, объединённых не только по сходству грамматического материала, но и по сходству содержания анализируемых текстов.
-
Комплексный анализ текста. 10-й класс 2011
Представленный урок – логический итог изучения курса «Стилистика» в 10-м гуманитарном классе, главная задача которого – научить учащихся грамотно пользоваться русским языком. Данный урок демонстрирует уровень знаний старшеклассников по данному разделу лингвистики, сформированность умений и навыков.
-
Урок-игра "Кто важнее?" Корень слова и однокоренные слова" 2011
Учитель в игровой форме повторяет и закрепляет знания учащихся о морфемах. Учит детей правильно выделять корень в слове. Развивает умения и навыки самостоятельно добывать знания, используя логическое мышление, выходя за рамки школярского шаблона или надоевшего параграфа.
-
Предложения с чужой речью 2011
На данном уроке использована технология уровневой дифференциации. Учитывается общий уровень развития ученика, особенности познавательной деятельности, памяти, мышления, уровень самостоятельности. Исходя из этого, класс разделен на две группы: группа А – базовый уровень, группа В – профильный.