Русский язык
-
Исследовательская работа "Прозвища с. Карпёнка" 2012
Цель работы: изучить историю происхождения прозвищ жителей с. Карпёнка, привить чувство уважения к традициям родного села.
-
Интегрированный урок русского языка, литературы и кубановедения в 6-м классе по теме "Числительное. Повторение" 2012
Интегрированный урок в 6-м классе представлен в форме заочной экскурсии в прошлое г. Краснодара. Цели урока: используя краеведческий материал, творческие работы учащихся, систематизировать и закрепить знания, полученные при изучении темы.
-
Организация дифференцированной работы с учащимися на уроках русского языка 2012
Дифференциация может осуществляться по объёму и содержанию работы, степени самостоятельности, при повторении, закреплении и (в определённых случаях) при объяснении нового материала. Перед учащимися ставится единая познавательная задача, к решению которой они идут путями, соответствующими их познавательным возможностям на данном этапе. Но все контрольные, срезовые проводятся единые для всех вариантов.
-
Урок по теме "Правописание чередующихся гласных в корне". 5-й класс 2012
Цели урока – формировать навыки правописания корней с чередующимися гласными и развивать навыки правильного написания орфограмм.
-
Урок "Закрепление знаний о наклонении глагола". 6-й класс 2012
Цель урока: систематизация знаний учащихся о глаголе (общее грамматическое значение, морфологические признаки).
-
Мероприятие по русскому языку "Турнир знатоков" 2012
Данное мероприятие позволяет проверить знания учащихся по всем разделам лингвистики, повысить уровень развития учащихся, расширить их кругозор, совершенствовать творческие способности. Во время урока ребята развивают фантазию и воображение, навыки диалогового общения, обогащаются опытом культуры речи, совместно с учителем ведут поисковую работу. Это пробуждает интерес учащихся к русскому языку, воспитывает любовь и уважение к родному слову.
-
Урок литературы в ходе интегрированного дня, посвященного взрыву на Чернобыльской АЭС «…время настало задуматься всем над вопросом "Наука и Нравственность"» 2012
Статья представляет собой урок литературы в 11-м классе, посвященный проблемам влияния научно-технического прогресса на жизнь человека. Урок позволяет учащимся взглянуть на мир как на единое целое, понять взаимосвязь всех областей знаний, осознать необходимость взвешенного подхода к принятию решений.
-
Игра "Путешествие на планету Имя Прилагательное". 6-й класс 2012
В статье представлен урок русского языка в 6-м классе по окончании изучения темы «Имя прилагательное» с целью закрепления знаний, умений и навыков учащихся в игровой форме. В ходе установочного этапа учащиеся вводятся педагогом в игровую ситуацию путешествия. Учащиеся создают три игровые команды, избирают капитанов и принимают участие в пяти игровых конкурсах, в ходе которых происходит закрепление изученных тем. Оценка деятельности команд проводится на каждом этапе игры-путешествия.
-
Морфологический разбор всех частей речи 2012
Благодаря упорядоченному плану морфологического разбора учащиеся лучше запоминают грамматические особенности частей речи. Представленная схема позволяет ориентироваться в морфологических признаках в любое время: как во время диктанта с грамматическим заданием, так и на уроках изучения нового. Материал помогает учащимся выбрать тот или иной разряд по его описанию.
-
Урок-диспут на лингвистическую тему "Слово и его лексическое значение". 5–6-е классы 2012
Урок-диспут на лингвистическую тему предназначен для учащихся 5–6-х классов, изучающих раздел русского языка "Лексика". Форма урока необычная, так как позволит детям познакомиться с нормами ведения диспута, изучить разные лингвистические источники.
-
История российской армии 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей Вооруженных сил России; познакомить учеников с выдающимися представителями российского воинского сословия.
-
Выявление и развитие одаренных и талантливых детей в условиях основной общеобразовательной школы через деятельность научного общества учащихся 2012
Одаренные дети отличаются от обычных мальчиков и девочек не столько способностью усваивать чужое, сколько потенциалом создавать свое. Именно они имеют наибольший шанс стать если не новыми Ломоносовыми или Чайковскими, то Профессионалами с большой буквы.
-
Прямая речь. Диалог. Урок-соревнование по русскому языку в 5-м классе 2012
Занимательные, игровые задания, стимулирующие у детей желание выразить себя, – основа личностно ориентированного обучения. Они особенно эффективны в 5–7-х классах, когда дети естественно включаются в игру, искренне радуются своим маленьким открытиям и победам, учатся работать в команде, доказывать свою точку зрения. Предлагаемый урок обобщает и систематизирует знания, интегрирующие русский язык и культуру речи и общения.
-
"Родной язык – немыслимое чудо" (А.Дементьев). Лексика. Повторение изученного в 5-м классе 2012
Урок рассчитан на учащихся 5-х классов и проводится как урок повторения и закрепления знаний, полученных школьниками в ходе изучения раздела "Лексика. Культура речи". Повторение и закрепление основных теоретических понятий и решение занимательных практических задач способствуют активизации познавательного интереса и речемыслительной деятельности пятиклассников, развитию их логического и креативного мышления, воспитанию внимательного и бережного отношения к родному слову.
-
Учебно-исследовательская деятельность на уроках русского языка, функциональные омонимы 2012
Урок будет интересен педагогам, работающим в классах с углубленным изучением русского языка. Цель занятия: расширить представление учащихся о многочленных функциональных омонимах на примере морфологического анализа слова «один» в исследовательской деятельности.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся в школе (из опыта работы) 2012
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Автор статьи делится опытом проектно-исследовательской деятельности с учащимися 5–9-х классов.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными 2012
Учащиеся знакомятся со сложноподчиненными предложениями с придаточными обстоятельственными; учатся различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в с/п предложениях с придаточными обстоятельственными. В конспект урока включены задания, дающие возможность учителям при изучении темы «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» проводить подготовку к ГИА.
-
Методика формирования мыслительных операций на уроках русского языка 2012
Формирование мыслительных операций на уроках русского языка представляет собой длительный процесс: на первом, репродуктивном, этапе школьники знакомятся с операционными компонентами, усваивают механизмы данных умственных действий, используют их с помощью учителя при выполнении упражнений, при решении лингвистических задач; а на завершающем, продуктивном, этапе ученики активно используют мыслительные операции для самостоятельного усвоения нового материала.
-
Духовно-патриотическое воспитание на уроках русского языка и чтения 2012
На уроках русского языка и чтения автор воспитывает в своих учениках духовно-патриотические чувства. В уроки включаются упражнения, которые знакомят младших школьников с государственной символикой России. В статье предлагаются упражнения, которые расширяют знания и представления о государственной символике России, знакомят с историческими памятниками российского государства.
-
Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного материала. Урок – ролевая игра "Заседание ученого совета" 2012
Учащиеся закрепляют навыки морфологического разбора имени существительного; повторяют основные орфограммы, изученные в данном разделе. Учатся грамотно выражать мысли в устной и письменной формах.
-
Урок русского языка "Путешествие в страну знаний. Имя прилагательное" 2012
При построении урока использован метод дифференцированного обучения. Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Зная индивидуальные особенности каждого ученика, можно определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на уроке.
-
Урок по теме "Правописание согласных в корнях слов" 2012
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является уроком повторения. Используются следующие виды работ: предупредительный диктант, распределительный диктант.
-
Путешествие в царство числительных 2012
На уроке происходит повторение и закрепление знаний учащихся о числительном как части речи; ликвидация пробелов в знаниях по данной теме; развитие орфографической зоркости, грамотного письма. Урок способствует воспитанию взаимопомощи, выручки, отзывчивости, чуткости, чувства товарищества; привитию интереса к урокам русского языка.
-
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка 2012
Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка. В школьной программе основными видами работ по развитию речи являются изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Именно систематическая работа над комплексным анализом текста поможет им осмыслить, воспроизвести текст. Текст дает возможность не только для развития связной речи учащихся национальной школы, но и способствует расширению их кругозора и эрудиции.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Буквы о-а в корне -гор- (-гар-), -зор- (-зар-)" 2012
Представлен урок закрепления знаний, умений и навыков. На уроке использованы блиц-опрос, творческие задания.
-
Урок на тему "Склоняются ли имена прилагательные во множественном числе?" 2012
Урок направлен на развитие творческих возможностей ребенка и формирование способности к самообразованию. Обучающиеся, работая в группах, чувствуют себя работниками редакции. И они понимают, что ошибки допускать нельзя, а выпустить интересную газету очень трудно.
-
Интегрированный урок русского языка и биологии по теме "Прекрасное вокруг нас" 2012
Цель урока – систематизировать материал по теме «Роль имени прилагательного в речи», формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации биологического явления.
-
Преподавание трудных тем русского языка. Словообразование в 5-м классе 2012
Данная тема представлена значительным объемом содержания учебного материала (10 уроков) и является ключевой. Результаты обучения русскому языку в 5-м классе зависят от того, как построена работа по словообразованию. Уже с самого начала учебного года необходимо показать школьникам, что морфема – значимая часть слова и что этим ее свойством можно и нужно пользоваться при анализе слова.
-
Элементы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы 2012
В работе приводятся примеры практического использования элементов развивающего обучения в старших и средних классах. Они представлены как отдельными фрагментами уроков (проблемные вопросы и задания), так и целыми уроками (контрольные работы и уроки обобщающего повторения).
-
Урок-исследование "Использование предложений с однородными членами в тексте художественного произведения" 2012
Автор показывает учащимся, как используются в художественном произведении (рассказ Л.Н. Толстого "После бала") конструкции с однородными членами, их экспрессивные возможности. Ребята выясняют, как "работают" эти конструкции в языке рассказа для выражения авторской идеи. На уроке раскрываются некоторые аспекты мировоззрения Л.Н. Толстого через погружение в язык его произведения.