Русский язык
-
Рабочая программа "Развитие речи". 1-й дополнительный 5-й класс. Вариант 2.2. 2-е отделение 2022
Целью реализации адаптированной рабочей программы «Развитие речи» является развитие у слабослышащих и позднооглохших учащихся, воспитанников социальной (жизненной) компетенции, целенаправленное формирование словесной речи (в письменной и устной формах), речевого поведения, расширение жизненного опыта, социальных контактов как со слышащими детьми и взрослыми, так и с лицами, имеющими нарушения слуха.
-
Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них», второй урок. 8-й класс 2022
Цели урока: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, отрабатывать навыки в построении схем, постановки знаков препинания.
-
Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 9-м классе (А.П.Чехов "Степь") 2022
Для анализа выбран отрывок из повести А.П.Чехова «Степь». Для развития стилевого чутья используется неискажённый текст. С целью целостного восприятия авторского стиля высокохудожественного произведения к предложениям не дана нумерация. Задания построены таким образом, что у учащихся нет необходимости указывать номер предложения. С той же целью в тексте нет пропусков и деформаций. Задача данного вида работы – познакомиться с неповторимым стилем великого писателя и объяснить языковые явления. При такой работе ученик видит мастерски построенный текст и, даже допуская ошибки в объяснении, зрительно запоминает грамотное написание.
-
Методика организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы 2022
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
-
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка 2022
Компьютерные технологии представляют широкие возможности как для учителя в процессе подготовки и проведения уроков, так и для развития творческого потенциала школьников, организации их самостоятельной познавательной деятельности. В распоряжении педагога находится огромное количество образовательных порталов. На данных ресурсах размещены материалы для создания интересных уроков, материалы для подготовки к итоговой и текущей аттестации, различные справочные материалы.
-
Склонение имён прилагательных женского рода 2022
Урок открытия нового знания познакомит обучающихся с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
-
Проект "О чём может рассказать библиотека" 2022
Цель проекта: собрать информацию об истории развития библиотек; рассказать о работе современной библиотеки; формировать интерес к книге. В современном мире на смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры. Но нельзя обойтись без библиотеки, потому что с её помощью дети получают знания, совершают открытия, учатся доброте, честности, целеустремленности.
-
Технологическая карта фрагмента урока. Тема урока: «Что такое местоимение?» 2022
Цель урока: создание условий для формирования представления о местоимении как о значимой части речи.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 9-м классе по теме «Личное местоимение» 2022
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о личном местоимении; выделить личные местоимения в тексте упражнения, определить их число и лицо.
-
Что такое родственные слова? 2022
Представлена презентация по теме "Что такое родственные слова?"
-
Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка (из опыта работы) 2022
В среде думающего, интеллигентного населения страны всё чаще стала звучать мысль о том, что знания сами по себе, в чистом, «рафинированном» виде не являются главной составляющей процесса воспитания человека. Поскольку формирование культуры личности в условиях современной действительности является одной из важных социальных проблем, к школе, как локомотиву, который тянет за собой всё общество, были предъявлены новые требования, воплощенные в ФГОС второго поколения. В качестве основополагающих принципов новой образовательной парадигмы были избраны культурологические и гуманистические ценности, а одно из самых главных требований к педагогической деятельности – способствовать воспитанию через обучение.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы 2022
Обучение русскому языку и литературе в современной школе осуществляется в условиях значительных изменений во всей системе образования. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.
-
Открытый урок "Личные местоимения". 4-й класс 2022
Цель урока: ознакомление с личными местоимениями 1-, 2-, 3-го лица единственного и множественного чисел.
-
Словосочетание. Урок русского языка в 5-м классе 2022
Задачи занятия: научиться сравнивать слово и словосочетание; научиться анализировать: языковые единицы синтаксиса (слово и словосочетание); научиться синтезировать и обобщать теоретическую информацию о слове и словосочетании; научиться классифицировать словосочетания по главному слову, по типу грамматической связи.
-
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности младших дошкольников 2022
Интерактивные технологии в театрализованной деятельности – интересное, творческое, перспективное направление. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ведь интерактивное обучение – это диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, друг с другом.
-
Из опыта проведения учебных занятий русского языка и литературы в 5-м классе по обновлённым ФГОС 2022
Школьное образование в России, постоянно находится в процессе реформирования. В настоящее время, особенно актуальным направлением, является внедрение обновленных ФГОС, регулирующих школьное образование, в том числе и на уроках русского языка и литературы. В основном документе, регулирующем школьное образование (ФГОС), подчёркнуто значение самостоятельного овладения школьниками знаниями и умениями в процессе творческой самостоятельной деятельности, в связи с чем особое внимание уделено интеллектуальному и речевому развитию обучающихся, в частности – на уроках русского языка. В связи с вышеизложенным, автором настоящей статьи, предпринята попытка научного анализа и критического осмысления проблемы проведения учебных занятий по русскому языку и литературе в 5-м классе по обновленным ФГОС.
-
Тренажер "Бессоюзные сложные предложения" 2022
Бессоюзными называются сложные предложения, в которых простые предложения связываются друг с другом интонацией, без помощи союзов и союзных слов.
-
Конспект урока на тему "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" 2022
Цель урока: повторить, углубить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
-
Проблемное обучение на уроках русского языка 2022
Цель и назначение проблемного обучения вижу в преодолении механического усвоения знаний, в активизации мыслительной деятельности учащихся, ознакомлении их с методами научного исследования, усвоении способов самостоятельной деятельности, развитии познавательных и творческих способностей. Применяя разнообразные приёмы и методы проблемного обучения, развиваю логическое мышление, активный словарный запас школьников, формирую умение анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, устанавливать ее истинность или ложность путём проверки, учу находить рациональный способ решения заданий. Выбирая способ решения, а затем, решая проблему самостоятельно, ребёнок становится в позицию субъекта обучения и, как результат, у него образуются новые знания, к пониманию которых он пришёл сам.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2022
Цель урока: формирование умений определять условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.
-
Средства связи частей СПП. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении 2022
Цели урока: умение различать союзы и союзные слова; знать средства связи частей в СПП; умение находить главное и придаточное предложения в СПП.
-
Урока русского языка на тему «Русской речи Государь по прозванию Словарь». 7-й класс 2022
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, исконно-русских и иноязычных словах); совершенствовать навыки работы со словарями; воспитывать интерес к книге.
-
Эффективные формы, методы и приёмы работы с учащимися при подготовке к итоговому сочинению в 11-м классе (из опыта работы) 2022
Метапредметное итоговое сочинение носит литературоцентричный характер, следовательно, в рамках выбранной темы выпускникам необходимо сформулировать свою позицию и аргументировать её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по выбору. Это непростая задача, так как современные школьники мало читают. Следует отметить, что развитие читательской компетентности – умения использовать тексты разных стилей для работы над сочинением – это первоочередная задача.
-
Методическая система работы учителя русского языка и литературы 2022
Цель: создать на уроках, во внеурочной деятельности условия, необходимые для самореализации возможностей ученика в процессе обучения и воспитания.
-
Особенности организации подготовки учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку 2022
Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат. Основная проблема, с которой сталкиваются учащиеся, выполняя задания ОГЭ по русскому языку, на мой взгляд, заключается в том, что традиционно в школьном обучении делается упор на изучении правил орфографии и пунктуации. Упускаются другие нормативные аспекты русского языка и изучение системы языка в целом. Здесь я ни в коем случае не говорю о том, что данные разделы не входят в школьную программу. Просто в силу того, что уровень общей грамотности с каждым годом стремительно падает, нет возможности тщательно изучать вышеуказанные разделы, лишь бы хоть как-то научить детей грамотно писать. К тому же некоторые из этих разделов касаются только материала, изучаемого непосредственно на уроках русского языка (например, орфоэпические и лексические нормы).
-
Русский и немецкий... что общего? Интегрированный урок 2022
Немецкий и русский языки относятся к одному праязыку – общеиндоевропейскому. Современное образование не стоит на месте – в школах активно проводятся интегрированные уроки. Именно общий «предок» позволил провести такой урок, направленный на развитие языковых компетенций обучающихся. Урок проводился в 5-м классе. Цели урока: повышение познавательного интереса к таким предметам, как русский и немецкий языки.
-
Разряды прилагательных по значению 2022
Цель урока: изучить разряды прилагательных, научить определять качественные прилагательные. Задачи: продолжить изучение имени прилагательного как самостоятельной части речи; познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных по значению; формировать умение определять разряд прилагательных.
-
Фразеологизмы 2022
Цель урока: формирование системы знаний у учащихся о фразеологизме как единицы языка.
-
Интегрированный урок русского языка по теме "Причастие. Повторение". 7-й класс 2022
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Причастие».
-
Мастер-класс на тему "Методы и приемы работы на уроке русского языка по формированию функциональной грамотности" 2022
Цель мастер-класса: обмен опытом педагогической деятельности по организации и внедрении приемов развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы.