Русский язык
-
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении 2022
Цели урока: обобщить знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; развивать соответствующий пунктуационный навык постановки запятой, точки с запятой, двоеточия, тире; совершенствовать: умение обобщать, самостоятельно работать с тестами (в целях подготовки к ГИА).
-
Суффиксы-работяги 2022
Цель работы: изучение суффиксов разных частей речи. Для этого были поставлены следующие задачи: познакомиться с суффиксами разных частей речи; изучить материал, связанный с правописанием этой морфемы; выявить секреты русского словообразования, связанные с аффиксацией в русском языке и неоправданным обращением к суффиксам субъективной оценки.
-
3-е склонение имён существительных 2022
Цель урока: познакомиться с признаками имён существительных 3-го склонения. Задачи: научиться распознавать имена существительные 3-го склонения, определять склонение имён существительных по роду и окончанию.
-
Направленность на развитие soft skills в обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО 2022
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта, нужно еще нечто. Но этому «нечто» сейчас, к сожалению, еще не учат в российских школах. Под «нечто» мы имеем ввиду особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками», или soft skills. И чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками. Сегодня чаще всего используется англоязычный термин soft skills — в русском языке пока нет столь емкого понятия, обозначающего и коммуникативные навыки, и навыки ведения переговоров, самопрезентации, владения речью.
-
Способы формирования читательской компетенции обучающихся на уроках русского языка как основы для успешного развития интеллектуальной, творчески одаренной и способной к общению личности 2022
Изложение – традиционная форма учебной деятельности, связанная с воспроизведением готового, «чужого» текста, нашедшая широкое применение практически во всех классах школы и получившая закрепление в качестве аттестационной работы по русскому языку. Популярность изложения объясняется прежде всего тем, что оно даёт возможность проконтролировать как уровень грамотности учащихся, так и их речевые возможности, способность связно выстраивать текст на заданную тему: при передаче чужого текста школьник должен максимально точно воспроизвести его словесный ряд и синтаксическую структуру, а значит, оказывается перед необходимостью обращения к тем или иным законам правописания. Тем самым учащиеся расширяют свой лексический запас, более сознательно (чем при написании диктанта) используют имеющиеся у них орфографические и пунктуационные сведения и навыки. Изложение (особенно с творческим заданием) представляет собой не механическую передачу чужого текста, а собственную вариацию на заданную тему (или собственную редакцию предложенного текста). Работая над изложением, школьники должны выявить проблематику текста, определить его тему и идею, проанализировать элементы сюжета, оценить композицию текста и образную систему произведения, составить план будущего изложения. В целом же выстроенный учащимся, текст позволяет в известной степени судить об уровне речевой подготовки автора.
-
Рабочая программа «Родной (русский) язык». 11-й класс 2022
Представлена Рабочая программа «Родной (русский) язык» для 11-го класса.
-
Род несклоняемых имен существительных 2022
Цель урока: формирование у обучающихся навыков определения рода несклоняемых имен существительных.
-
Урок русского языка по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах" 2022
Цель урока: знакомство с особенностями правописания глаголов; формирование навыков правильного написания глаголов на -тся и -ться.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Разряды имен прилагательных" 2022
Цель урока: закрепить знания о разрядах прилагательных.
-
Силлабус ученика по русскому языку. Модуль № 6 «Предложение» 2022
В нашей школе действует модульное дифференцированное обучение. Весь материал поделён на модули, которые затем поделены на темы. После изучения каждой темы есть контроль этой темы. Только после успешного прохождения темы, ребёнок может приступить к изучению следующей темы. Вступая в новый модуль обучающийся получает «Силлабус» – план действий ученика. Ребёнок видит, какие темы он будет изучать в данном модуле, какие баллы он может получить за прохождение каждой темы, а самое главное, в какие сроки должен будет завершить изучение данного модуля. Дети самостоятельно двигаются по своему маршруту. Директор и учредитель нашей школы постоянно подчеркивает, что учитель должен быть ментором. Ребенок учится учиться, а учитель его направляет.
-
Рефлексивное пространство урока русского языка и его роль в развитии субъектной позиции школьника 2022
Рефлексия на уроке — это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика. Рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
-
Конспект урока по теме "Что такое слог?" 2022
Цель урока: уточнение представлений обучающихся о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении, развитие умения различать в слове количество слогов по количеству гласных.
-
Формирование читательских компетентностей на уроках русского языка в 8-м классе как составляющих функциональной грамотности 2022
В настоящее время мы все чаще слышим сочетание «читательская грамотность». Читательская грамотность – способность человека понимать, осмысленно читать тексты, анализировать, размышлять, логически рассуждать и достигать целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Широкие возможности по формированию у обучающихся умений, характеризующих читательскую грамотность, открывает перед учителем учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией А.Д.Шмелёва. Информация представляется в нём не только вербально, но и в системе схем, таблиц, ведется работа с нелинейными текстами. Тексты упражнений подобраны на разнообразные темы: русские города, литературные места, великие люди России, этикет, исторические памятники нашей страны и т.д. Задания учебника помогают формировать у детей навыки поиска и извлечения информации из текста, а также формулировать прямые выводы на основе фактов, имеющихся в тексте. Понимать значение неизвестного слова или выражения на основе контекста. Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. Выявлять связь между прочитанным и современной реальностью. Высказывать и обосновывать собственную точку зрения. Читательская грамотность как компонент функциональной грамотности поможет учащимся научиться работать с разными видами текстов: быстро извлекать необходимую информацию, анализировать, сопоставлять и использовать полученную информацию в социальной жизни.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Числа и имена числительные". 6-й класс 2022
Цель урока: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.
-
Интегрированный урок русский язык + математика. Тема урока: «Число. Имя числительное» 2022
Цель урока: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.
-
Обучение смысловому чтению в основной школе 2022
Представлена статья на тему "Обучение смысловому чтению в основной школе".
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе (из опыта работы) 2022
В статье рассматривается опыт организации педагогических условий для развития коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка, литературы, во внеурочной деятельности.
-
Буквы Н/н, согласные звуки [н'], [н]. Чтение слов с буквами Н/н 2022
Представлена презентация по теме "Буквы Н/н, согласные звуки [н'], [н]. Чтение слов с буквами Н/н".
-
Ресурсы МЭШ при обучении младшего школьника на уроках русского языка 2022
Современный учитель должен владеть различными педагогическими приемами и технологиями, внедрять их в процесс обучения, учить обучающихся пользоваться при самостоятельной работе или индивидуальной. Использование библиотеки образовательных электронных ресурсов МЭШ и позволяет учителю найти эти новые формы, методы, приемы обучения в свете новых образовательных стандартов третьего поколения. МЭШ помогает сделать урок интересным, насыщенным полезной и нужной информацией, вовлечь всех учащихся класса в активное взаимодействие. Благодаря материалам Московской электронной школы ученик может совершить виртуальную экскурсию, просмотреть видеоролики по той или иной теме, выполнить интерактивные задания или тесты, самостоятельно ознакомиться с материалами урока. Благодаря грамотно построенным урокам педагог познакомит с темой урока, закрепит ее и проверит знания у обучающихся.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку. 9-й класс 2022
Цель урока: выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
-
Формирование навыков грамотного письма 2022
Формирование орфографической грамотности – одна из главных задач в обучении русскому языку. Нельзя считать себя интеллигентным человеком, не умея грамотно строить устную речь и так же грамотно – письменную.
-
Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению по теме 9.2 ОГЭ (практикум) 2022
Цель урока: формирование у обучающихся навыка написания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста, в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.2).
-
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по новым ФГОС 2022 г. 2022
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка.
-
Подготовка к ОГЭ-2022. Русский язык. Задание 9.3. 9-й класс 2022
Представлен материал для подготовки к ОГЭ-2022 по русскому языку. Задание 9.3.
-
Подготовка к ОГЭ-2022. Русский язык. Тренировочные упражнения по заданию № 4 "Синтаксический анализ" 2022
Представлены тренировочные упражнения к заданию № 4 "Синтаксический анализ" для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
-
Синтаксический и пунктуационный анализ текста. Подготовка к ОГЭ. 9-й класс 2022
Цели урока: обобщение и систематизация знаний о словосочетании и сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, повторение и обобщение знаний о способах связи слов в словосочетании; формирование умения самостоятельно строить словосочетание; совершенствование пунктуационных и орфографических навыков.
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (задание 9.3 части 3) 2022
Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку.
-
Презентация на тему "Имя существительное" 2022
Представлена презентация к уроку русского языка по теме "Имя существительное".
-
Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс 2022
Представлена практическая работа по обобщению и систематизации изученного по русскому языку в 5–6-х классах. Тема: "Синтаксис и пунктуация".
-
Использование дневниковых записей М.М.Пришвина на уроках русского языка и литературы 2022
Есть в нашей литературе писатели, с творчеством которых подрастающий человек должен обязательно встретиться. Среди них имя Михаила Пришвина. Сегодняшние школьники лишь однажды встречаются с творчеством писателя – при изучении повести «Кладовая солнца» в 6-м классе. В Стандартах второго поколения это произведение перенесено в раздел 10 «Обзоры» (60 часов), который включает 11 больших тем, значит, время на изучение произведения, к сожалению, придётся сократить. Но ведь именно М.М.Пришвин, как никто другой, учит любви к природе, наблюдательности, умению ценить прекрасное в каждом миге. Писателя отличает пристальное внимание ко всему живому и удивительная наблюдательность. Безусловно, все его произведения представляют интерес для читателей, но сегодня хотелось бы обратить внимание на дневники М.М.Пришвина, которые он вёл практически всю жизнь.