Русский язык
-
Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!" 2012
Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения.
-
Викторина по русскому языку в 6-м классе 2012
Презентация проверяет знания учащихся по четырем разделам русского языка: фонетике, лексике, морфологии и орфографии, развивает интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис" "В здоровом теле – здоровый дух!". 5-й класс 2012
Урок русского языка здоровьесберегающей направленности по программе VII-го вида. Для мотивации к предмету использовались красочное оформление доски, оздоровительные минутки. Материал для практических заданий взят из опыта детей, которые любят заниматься спортом.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс 2012
Урок изучает, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепляет знания о способах словообразования; решает задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ), учит правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2012
Цель урока: ознакомление с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге (сильная позиция) и их возможном несоответствием в безударном слоге (слабая позиция); выяснение необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции и особенностей проверочного слова (гласный звук в сильной позиции).
-
Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители". 6-й класс 2012
Урок развивает речь, актуализирует знания, умения, навыки, необходимые для текста-рассуждения.
-
Урок-практикум по анализу текста в 10-м классе 2012
Урок учит анализировать тексты разных стилей, повышает уровень текстовой и коммуникативной компетенций, воспитывает умение видеть красоту человека и окружающего мира.
-
Подготовка к сочинению по художественному произведению. 10-й класс 2012
Урок проведен в 10-м классе (базовый уровень). Повторив основные признаки художественного стиля, учащиеся совершенствуют навыки анализа текста и учатся создавать собственное высказывание по прочитанному тексту.
-
Написание сложных прилагательных 2012
Урок русского языка в 6-м классе использует ИКТ и технологии личностно-ориентированного обучения. Цель: ознакомление с правилами слитного и дефисного написания сложных прилагательных; формирование умений организовывать себя и анализировать. Использованы тестовые задания в среде «КМ-Школа» и графический диктант в PowerPoint.
-
Урок-зачет по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок закрепляет знания, проверяет языковую компетентность учащихся. Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы формируют и развивают не только учебные навыки, но и личностные качества подростков: самостоятельность, самоконтроль, чувство товарищества. Познавательный интерес активизируют приемы само- и взаимопроверки, участие старшеклассников.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2012
Урок повторяет и обобщает знания учащихся 9-го класса о сложных союзных предложениях. Особенности заданий ГИА часто приводят к тому, что учащиеся допускают ошибки в определении вида сложных предложений и постановке знаков препинания в них. Дидактический материал на слайдах презентации актуализирует и обобщает знания учащихся, готовит к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА.
-
Путешествие по стране лексики и фразеологии. 5–8-е классы 2012
Цель урока: расширение словарного запаса и развитие речевых навыков учащихся, понятия фразеологизма и крылатого выражения; развитие коммуникативных навыков и самостоятельной работы с источниками.
-
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Заросший пруд" 2012
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведение искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и фантазию.
-
Загадочная филология 2012
Конкурс-игра предназначена для учащихся 8-х классов. В игре принимают участие три команды (из разных классов). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая эрудированная команда получит памятный приз. Командам предложены вопросы из области грамматики, языкознания, литературы и литературоведения.
-
Развитие речи. Подготовка к сочинению по теме С.Григорьева "Вратарь" 2012
Урок развивает навыки устной речи, умение делать описание по картине. Совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки учащихся.
-
Урок русского языка. Изложение-повествование "Белый гусь". 4-й класс 2012
Урок развития речи формирует умения у учащихся писать текст-повествование на основе взаимосвязи его содержания, структуры и речевого оформления. Цель: научить определять тему, подбирать заголовок к тексту, выделять части текста и озаглавливать их, составляя план; развивать письменную речь учащихся и орфографическую зоркость; воспитывать такие качества, как доброта и забота о близких.
-
Урок развития речи. Сочинение-описание пейзажа "А за окном зима…". Пейзажная зарисовка 2012
Урок развивает речь учащихся, их творческие способности, самостоятельность, творческое мышление. Урок повторяет, что такое пейзаж, расширяет знания по теме.
-
Подготовка к сочинению по картине И.Е. Репина "Бурлаки на Волге" 2012
Урок рассчитан на два часа, может быть использован на уроках русского языка в среднем звене школы. Цель: научить понимать содержание картины, ее художественные особенности; уметь воспринимать авторскую позицию через проникновение в мир художественных образов; передавать свое отношение к картине; развивать устную и письменную речь.
-
Применение официально-делового стиля на практике. Учимся составлять персональное резюме 2012
Занятие по предложенной теме логично встраивается в систему уроков русского языка в 9-м классе. Тема позволяет проводить предпрофильное и профильное обучение в соответствии с современными требованиями: умение грамотного составления резюме важно для трудоустройства. Интерактивное обучение позволяет учащимся хорошо усвоить предлагаемый материал.
-
Интегрированная деятельность "экология, экспериментирование, развитие речи". Тема: "Малахитовая шкатулка" 2012
Современные дети живут в эпоху информатизации. От человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать их самостоятельно, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решающими проблемы.
-
НЕ с разными частями речи. 10-й класс 2012
Урок содержит разнообразные формы работы, отрабатывающие орфографический навык и выполнение тестовых заданий. Самостоятельная работа составлена из заданий А18 ЕГЭ прошлых лет, проверяет уровень подготовки учащихся в решении тестовых заданий по теме.
-
Открытый урок русского языка "Дидактический цикл" . 9-й класс 2012
Урок на тему "Придаточные предложения с разными видами подчинения" проводится по новой технологии, завершается опережающим материалом, обозначена перспектива на следующие уроки. Цель: формировать умение учащихся анализировать знания, сопоставлять их с новым материалом, обобщать; уметь работать в группе.
-
Мастер-класс "Духовно-нравственное воспитание на уроке русского языка в 6 классе "Обучение сжатию текста" (на материале сказки "Равнодушие" Н.Агафонова)" 2012
На примере сказок волгоградского протоиерея Николая Агафонова у учащихся развиваются духовно-нравственные ценности, прививается любовь к родному краю, формируются навыки и умения сжатия текста.
-
Интегрированный урок (русский язык + английский язык) по теме "Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на спортивную тему" 2012
Цель урока: установление связей между русским и английским языком; этимологический анализ слов английского происхождения; подготовка учащихся к сочинению-рассказу на спортивную тему по сюжетным картинкам; развитие интереса к спорту.
-
Повторение изученного по теме "Деепричастие". 7-й класс 2012
Урок повторяет основные разделы деепричастия как части речи, обобщает и систематизирует знания по теме.
-
Урок-практикум в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Обстоятельство" 2012
Урок обобщает ранее изученный материал о членах предложения; повторяет постановку знаков препинания в сложных предложениях и отдельных орфограмм; закрепляет умение различать виды обстоятельств по значению, определяет способы их выражения; вырабатывает навыки использования обстоятельства для придания речи ясности и выразительности. Представленный урок построен на основе материалов повести А.Грина «Алые паруса».
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка и литературы 2012
Урок русского языка в 9-м классе по теме "Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях" использует технологию проблемного обучения. Цель урока: обобщение изученного материала о бессоюзных сложных предложениях; совершенствование умений сравнивать и делать выводы по изученному материалу; развитие навыков пунктуационного анализа. В приложении представлены задания с фрагментами проблемных ситуаций на уроках русского языка в 7-м классе.
-
О, край родной… 2012
Урок развития речи в 7-м классе проводится во время изучении темы «Публицистический стиль. Особенности стиля». Цель урока: закрепить знания и навыки о публицистическом стиле и научить применять полученные знания при подготовке устного высказывания по теме; воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать способность учащихся к анализу и обобщению. На уроке используются карточки-задания, фотографии природы родного края, статьи из местных газет.
-
Сочинение-рассказ по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями построения рассказа; учить составлять диалог и использовать его в сочинении; обогатить речь словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.
-
Занимательная игра по фонетике. 5-й класс 2012
Игра по русскому языку завершает тему "Фонетика", проверяет полученные знания в этом разделе. Класс делится на две команды, выбираются члены жюри. Отборочный тур состоит из 19 вопросов. По окончании игры жюри награждает победителей.