Русский язык
-
Урок закрепления знаний по теме "Простые и сложные предложения". 5-й класс 2012
Обобщаются знания детей о простом и сложном предложениях. Учащиеся тренируются в распознавании простых и сложных предложений, используют их в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка "Сложносочиненное предложение". 9-й класс 2012
Повторяются и обобщаются сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам. Учащиеся определяют смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; закрепляют навык постановки знаков препинания в ССП.
-
Способы передачи чужой речи (коллективный способ обучения). 11-й класс 2012
На уроке дети знакомятся со способами передачи чужой речи. Учатся различать авторскую и прямую речь, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, а также в конструкциях с несобственно-прямой речью, находят способы передачи чужой речи.
-
Загадки русской души (на страницах литературы) 2012
В статье представлены размышления автора о загадках русской души, раскрываемой в произведениях литературы. Приведены словарные статьи понятия "душа", пословицы и поговорки о душе.
-
Урок русского языка "Правописание жи-ши". 3-й класс. Школа II-го вида, класс VIII-го вида 2012
Цель урока: формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочетаниями жи-ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое мышление; воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям, бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2012
Цель урока: дать понятие о действительных и страдательных причастиях, развивать умение правильно определять в предложении причастие и причастный оборот, выделять их на письме знаками препинания, воспитывать любовь к русской культуре, языку. Урок сопровождается презентацией, развивает умение рассуждать, делать выводы, применять знания при выполнении заданий.
-
Лингвистический ринг 2012
Цель мероприятия: выявить знания учащихся по различным разделам лингвистики; формировать умение работать в группе; воспитывать любознательность.
-
Автограф. Классный час для учащихся 7–8-х классов 2012
Тема классного часа заставляет задуматься о своем почерке, о том, как мы расписываемся. Учащиеся смогут попробовать себя в роли графологов, узнают секреты почерка. Сопровождается презентацией.
-
Определение. 5-й класс 2012
Урок дает понятие определения, способы выражения определения, учит находить определение в тексте, употреблять его в речи, воспитывает эстетическое отношение к языковым единицам, любовь к природе и прекрасному.
-
Описание памятника Пушкина 2012
Урок посвящен истории создания памятника Пушкину на Тверском бульваре в Москве работы Александра Михайловича Опекушина, его торжественному открытию, описанию памятника. Составлен план сочинения, учащиеся работают со словами. Приведен образец сочинения.
-
Система работы над ошибками 2012
Анализ контрольного диктанта готовит ребят к домашней работе над ошибками; совершенствует навыки нахождения орфограмм и пунктограмм, которые вызвали наибольшие трудности в контрольном диктанте после изучения тем «Причастие и деепричастие», развивает речь детей, пополняет их словарный запас, развивает умение кратко и ясно излагать свои мысли.
-
История русской азбуки 2012
Урок и презентация систематизируют знания по истории русского языка. Рассматриваются основные этапы реформирования русской азбуки, история появления отдельных букв, приводится богатый иллюстративный материал. В урок включены задания для любознательных, занимательный материал по языкознанию.
-
Урок русского языка в 3-м классе с использованием ИКТ-технологий "Эти разные приставки" 2012
Учащиеся знакомятся со значением приставок, основными правилами правописания, учатся применять на их практике.
-
Смысловые группы наречий 2012
Урок разработан для учащихся коррекционной школы (VII вида), имеющих нарушения эмоционально-волевой сферы и специфические речевые расстройства. Материал к уроку подобран так, чтобы в достаточной мере реализовать коррекционные цели. Учащиеся знакомятся со смысловыми группами наречий; определяют принадлежность наречия к той или иной смысловой группе.
-
Систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Повторительно-обощающий урок русского языка использует презентацию, обобщает и систематизирует знания о причастии как части речи и правилах правописания. Цель урока: повторить правописание причастий; совершенствовать умение употреблять причастия и причастные обороты в речи.
-
Урок русского языка по теме "Публичное выступление". 11-й класс 2012
Сегодня актуальна эффективность коммуникации и мастерство публичного выступления. Главное условие успеха – коммуникабельность человека, умение грамотно общаться с аудиторией. Человек, свободно владеющий речью, пользуется уважением окружающих. Он всем интересен, ему легко вступить в контакт, он может влиять на собеседников. Задача учителя-словесника – научить ребенка говорить грамотно и убедительно.
-
Интегрированный урок русского языка, математики и окружающего мира "Весна, весна! И все ей радо!" 2012
Интегрированный урок русского языка, математики, окружающего мира закрепляет знания о предложении, повторяет признаки весны, умение давать характеристику погоды, художественные средства, используемые в литературных произведениях, анализ стихотворения.
-
Викторина по русскому языку в 6-м классе 2012
Презентация проверяет знания учащихся по четырем разделам русского языка: фонетике, лексике, морфологии и орфографии, развивает интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Синтаксис" "В здоровом теле – здоровый дух!". 5-й класс 2012
Урок русского языка здоровьесберегающей направленности по программе VII-го вида. Для мотивации к предмету использовались красочное оформление доски, оздоровительные минутки. Материал для практических заданий взят из опыта детей, которые любят заниматься спортом.
-
Подготовка к ЕГЭ. Тема урока: "Словообразование. Способы словообразования". 10-й класс 2012
Урок изучает, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования; закрепляет знания о способах словообразования; решает задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ), учит правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова". 2-й класс 2012
Цель урока: ознакомление с соответствием гласного звука и буквы в ударном слоге (сильная позиция) и их возможном несоответствием в безударном слоге (слабая позиция); выяснение необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции и особенностей проверочного слова (гласный звук в сильной позиции).
-
Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой "Первые зрители". 6-й класс 2012
Урок развивает речь, актуализирует знания, умения, навыки, необходимые для текста-рассуждения.
-
Урок-практикум по анализу текста в 10-м классе 2012
Урок учит анализировать тексты разных стилей, повышает уровень текстовой и коммуникативной компетенций, воспитывает умение видеть красоту человека и окружающего мира.
-
Подготовка к сочинению по художественному произведению. 10-й класс 2012
Урок проведен в 10-м классе (базовый уровень). Повторив основные признаки художественного стиля, учащиеся совершенствуют навыки анализа текста и учатся создавать собственное высказывание по прочитанному тексту.
-
Написание сложных прилагательных 2012
Урок русского языка в 6-м классе использует ИКТ и технологии личностно-ориентированного обучения. Цель: ознакомление с правилами слитного и дефисного написания сложных прилагательных; формирование умений организовывать себя и анализировать. Использованы тестовые задания в среде «КМ-Школа» и графический диктант в PowerPoint.
-
Урок-зачет по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Урок закрепляет знания, проверяет языковую компетентность учащихся. Индивидуальная, групповая, коллективная формы работы формируют и развивают не только учебные навыки, но и личностные качества подростков: самостоятельность, самоконтроль, чувство товарищества. Познавательный интерес активизируют приемы само- и взаимопроверки, участие старшеклассников.
-
Урок по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2012
Урок повторяет и обобщает знания учащихся 9-го класса о сложных союзных предложениях. Особенности заданий ГИА часто приводят к тому, что учащиеся допускают ошибки в определении вида сложных предложений и постановке знаков препинания в них. Дидактический материал на слайдах презентации актуализирует и обобщает знания учащихся, готовит к сдаче экзамена по русскому языку в форме ГИА.
-
Путешествие по стране лексики и фразеологии. 5–8-е классы 2012
Цель урока: расширение словарного запаса и развитие речевых навыков учащихся, понятия фразеологизма и крылатого выражения; развитие коммуникативных навыков и самостоятельной работы с источниками.
-
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Заросший пруд" 2012
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведение искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и фантазию.
-
Загадочная филология 2012
Конкурс-игра предназначена для учащихся 8-х классов. В игре принимают участие три команды (из разных классов). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая эрудированная команда получит памятный приз. Командам предложены вопросы из области грамматики, языкознания, литературы и литературоведения.