Русский язык
-
Изучение темы "Определительные местоимения". 6-й класс 2012
В ходе урока использованы игровые моменты. Цель: изучить этот разряд местоимений, развить связную речь учащихся. Ученики пишут и анализируют тексты на лингвистическую и свободную тему.
-
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс 2012
Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.
-
Сравнительный анализ стихотворений Александра Блока "Россия" и Андрея Белого "Родина" 2012
Цель урока: обучать сравнительному анализу стихотворений, учитывая идейно-тематические и художественные особенности; показать глубокое чувство любви к родине в стихотворениях А.Блока и А.Белого; активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения и выслушивать мнение товарищей; воспитывать чувство патриотизма.
-
Использование кейс-метода на уроках русского языка при подготовке к сочинению-рассуждению части С ЕГЭ 2012
Модернизация образования в России требует эффективный, комфортный метод обучения, актуальность приобретают информационные технологии образования. Кейс-технология ‒ один из вариантов. Основана на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения.
-
Обобщающий урок по теме "Морфология" ("Космическое путешествие по морфологическим планетам"). 6-й класс 2012
Урок проводится в форме дидактической игры перед итоговым контрольным диктантом. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игру. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры: занимательно подготовить учащихся к итоговой работе.
-
Урок-путешествие "А вы умеете писать письма?". 5-й класс 2012
Автор учит учащихся строить фразы, переводить устную речь в письменную, отработывает основные правила письма.
-
Обучение русскому языку в проектной и исследовательской деятельности учащихся 2012
Проектно-исследовательская деятельность предполагает собственное исследование, выделение целей, планирование его хода, определение ожидаемых результатов, необходимых ресурсов, оценка реализуемости исследования. Автор статьи подчеркивает, что основная задача педагога при работе над проектом ‒ дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
-
Тема урока: "Виды сказуемых". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу 5‒7-го классов; знакомство с разными типами сказуемых; формирование умений находить сказуемое, определять его форму.
-
Урок-обобщение по русскому языку. Тема: "Ах, эти разные прилагательные!" 6-й класс 2012
Урок обобщения и закрепления изученного материала проводится в форме игры-путешествия. Достигается положительный эмоциональный настрой, повышается познавательная деятельность детей, активизируется их работа. В урок включены некоторые виды заданий, которые можно использовать при повторении и закреплении материала.
-
Урок практикум "Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту Ю.Яковлева "Багульник" (ГИА С2.2 9-й класс) 2012
Урок-практикум закрепляет навыки анализа произведения. При подготовке к заданию ГИА С2.2 необходимо научить девятиклассников излагать собственные мысли в небольшом по объему сочинении-рассуждении на основе предложенной фразы. Они должны уметь подбирать доказательства, примеры, научиться видеть, как автор текста развивает главную мысль.
-
Одна и две буквы "н" в суффиксах прилагательных 2012
Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы "Правописание одной и двух "н" в суффиксах прилагательных", формировать орфографическую зоркость; обогащать словарный запас учащихся; развивать умения сравнивать, выделять главное, систематизировать и обобщать, делать выводы.
-
Подготовительная работа к контрольному изложению. 5-й класс 2012
Цель: сформировать представление о том, что такое культура речи, поведения, общения. Ученики сами ищут истину, критически оценивают, спорят на уроке.
-
Повышение качества образования в проекте и ИКТ в преподавании филологических дисциплин 2012
Метод проектов находит все большее распространение в системе образования. Включение учащихся в проекты дает им возможность осваивать новые виды деятельности. Метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
-
Творческая лаборатория "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок русского языка по программе С.И. Львовой посвящен знакомству с выразительными свойствами имени существительного. Рассматривается значение существительных в текстах различных стилей. Особое внимание отводится созданию тропов. Итог урока ‒ сочинение-миниатюра с назывными предложениями и тропами.
-
Занятия дополнительного домашнего образования по разделу "Основы этикета и МЛО" 2012
Урок знакомит учащихся с истоками письменности, правилами письма, прививает интерес к эпистолярному жанру, развивает умение писать различные виды письма, мышление учащихся и навыки самостоятельной работы, воспитывает речевой этикет.
-
Буквы з, с на конце приставок 2012
На уроке закрепляются знания о правописании приставок, оканчивающихся на з, с. При выполнении заданий используется индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Урок содержит разнообразный материал для систематизации и проверки знаний по теме.
-
Открытый урок русского языка на тему "Имя прилагательное" 2012
На уроке у учащихся развивается умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, формируются навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных. Расширяются знания детей об окружающей жизни, о необходимости охраны растительного мира родного края.
-
Урок русского языка "Правописание неопределенных местоимений-существительных". 5-й класс 2012
Цель урока: развитие навыков слитного, раздельного и дефисного правописания неопределенных местоимений-существительных.
-
Интегрированный урок "английский язык + русский язык" по теме "Степени сравнения прилагательных и наречий" 2012
Учащиеся повторяют грамматический материал. Расширяется кругозор учащихся на основе ознакомления с лексикой по теме «Спорт».
-
Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация" 2012
На уроке учащиеся узнают, что изучает раздел науки; закрепляют основные правила; учатся составлять и разбирать предложения, находить словосочетания, расставлять знаки препинания.
-
Увлекательная этимология, или Тайны русских слов 2012
На уроке школьники попробуют реализовать свои творческие способности; заглянув в закрома истории, постараются овладеть навыками сравнительно-исторического анализа; познакомятся с этимологическим словарем и попробуют составить свой словарь. Знания фонетики помогут учащимся разобраться в фонетических процессах, происходящих в русском языке. Морфемика и словообразование подарят новые открытия.
-
Пища для ума 2012
Цель урока: развитие творческого мышления знаниями по русскому языку и литературе.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Учащиеся учатся находить причастия и определять их морфологические признаки; развивают навыки орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Урок закрепления знаний по теме "Простые и сложные предложения". 5-й класс 2012
Обобщаются знания детей о простом и сложном предложениях. Учащиеся тренируются в распознавании простых и сложных предложений, используют их в устной и письменной речи.
-
Урок русского языка "Сложносочиненное предложение". 9-й класс 2012
Повторяются и обобщаются сведения об основных группах сложносочиненного предложения по значению и союзам. Учащиеся определяют смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения; закрепляют навык постановки знаков препинания в ССП.
-
Способы передачи чужой речи (коллективный способ обучения). 11-й класс 2012
На уроке дети знакомятся со способами передачи чужой речи. Учатся различать авторскую и прямую речь, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, а также в конструкциях с несобственно-прямой речью, находят способы передачи чужой речи.
-
Загадки русской души (на страницах литературы) 2012
В статье представлены размышления автора о загадках русской души, раскрываемой в произведениях литературы. Приведены словарные статьи понятия "душа", пословицы и поговорки о душе.
-
Урок русского языка "Правописание жи-ши". 3-й класс. Школа II-го вида, класс VIII-го вида 2012
Цель урока: формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочетаниями жи-ши; развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое мышление; воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям, бережное отношение к школьным принадлежностям.
-
Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия". 7-й класс 2012
Цель урока: дать понятие о действительных и страдательных причастиях, развивать умение правильно определять в предложении причастие и причастный оборот, выделять их на письме знаками препинания, воспитывать любовь к русской культуре, языку. Урок сопровождается презентацией, развивает умение рассуждать, делать выводы, применять знания при выполнении заданий.
-
Лингвистический ринг 2012
Цель мероприятия: выявить знания учащихся по различным разделам лингвистики; формировать умение работать в группе; воспитывать любознательность.