Школьная психологическая служба
-
Сценарий игровой программы "Дом, в котором я живу" 2009
Цели занятия: объединить семью; доказать и взрослым и детям, что вместе мы — созидательная сила, которая может встретить все невзгоды судьбы и вместе разделить счастье.
-
Профилактика в системе работы психолога и социального педагога школы VIII вида 2009
В статье рассматриваются основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм поведения детей и подростков.
-
Ориентационный элективный курс "Основы выбора профессии" 2009
Профессиональная деятельность занимает важное место в жизни каждого человека. Поиск своего места в мире профессий в ранней юности приобретает особый смысл. Высокая неопределенность при выборе профессии приводит к ошибкам и затруднениям. Помочь сориентироваться и сделать правильный выбор – вот главная задача данного курса.
-
Творческий проект "Встречают по одежке - провожают по уму" 2009
Для развития полноценных, гармоничных взаимоотношений с окружающими, каждому человеку необходимо обладать навыками толерантного восприятия людей. С этой целью авторами был разработан проект (в рамках школьного Дня Творческих проектов), в ходе которого учащиеся получают знания о толерантном отношении и восприятии других людей; приобретают навыки проведения и анализа анкетирования.
-
Статья "Я не умею рисовать" 2009
Невербальные средства зачастую являются единственно возможными для выражения и прояснения эмоционального состояния. В данной статье рассматриваются арт-терапевтические методы работы педагога-психолога, направленные на изменение стереотипов поведения и повышение адаптационных способностей личности средствами спонтанной художественной деятельности.
-
Креативность. Психологическое сопровождение одаренности 2009
Психологическая служба гимназии осуществляет сопровождение одаренных учащихся по направлениям: диагностика особенностей, способностей и интересов ребят; пропаганда психологических знаний среди педагогов, учащихся, родителей; психологическая поддержка одаренных детей.
-
Занятия для девочек-подростков "Поверь в себя" 2009
Данное занятие — одно из занятий цикла «Наедине с собой». Известно, что от того, как человек оценивает свою внешность, зависит его уверенность в себе. На оценке собственной внешности может сказаться искаженное представление о себе, а это в свою очередь влияет на то, каким мы себя видим.
-
Занятия с обучающимися 3-х классов по развитию наглядно-образного и словесно-логического мышления 2009
Недостаточное развитие мыслительной деятельности у младших школьников приводит к тому, что они испытывают трудности в формулировании правил на основе анализа нескольких примеров, плохо запоминают схемы рассуждения при решении типовых задач и т.д. Поэтому педагогу-психологу важно проводить работу по развитию мыслительных операций у школьников. Предлагается одно из занятий, проведенных в 3-м классе со слабоуспевающими школьниками.
-
Логопедическое занятие на тему "Мягкий знак на конце слова" 2009
Занятие направлено на развитие у учащихся фонематического слуха, закрепление понятий «звук – буква», «гласные – согласные звуки»; формирование грамматического строя речи; развитие общеучебных умений и навыков, развитие внимания, памяти, мышления.
-
Работа в лаборатории профессионального самоопределения по программе "Мой выбор" 2009
В Центре детского творчества Орджоникидзевского района г. Магнитогорска создана Лаборатория профессионального самоопределения для старшеклассников. Предлагаются краткая аннотация к презентационному материалу по программе «Мой выбор», презентации по темам: «Человек свободного общества»; «Учимся строить отношения»; «Мое здоровье»; «Четвертая власть». Итоговое занятие «Свобода и ответственность - выбор XXI века».
-
Праздник по ранней профориентации учащихся начальных классов "Все работы хороши – выбирай на вкус" 2009
Проведение праздника имеет цель: в занимательной и интересной форме для учащихся начальной школы представить свои знания о мире профессий в рамках программы по ранней профориентации учащихся, проводимой школьной психологической службой.
-
Причины и способы преодоления девиантного поведения юношей и подростков 2009
Статья описывает причины отклонений от норм поведения подростков и юношей и способы работы, направленные на изменение отклоняющегося поведения подростков и юношей, основанные на индивидуальном подходе, доверии и заботе взрослых в сочетании с их требовательностью.
-
Профилактический урок для учащихся начальной школы 2009
Чтобы внушить ребенку отвращение к наркотикам занятие по профилактике наркомании должно быть эмоционально насыщенным. Ребёнок должен понять и представить последствия наркотического воздействия. Занятие построено в виде диалога ведущего с детьми, во время которого самый главный вывод каждый ребёнок для себя делает сам.
-
Занятие по развитию мелкой моторики "Морские приключения" 2009
У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы. Наиболее страдает у детей данной категории моторика кистей и пальцев рук. Данное занятие направлено на развитие мелкой моторики и формирование умения координировать непроизвольные движения детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР. Это занятие можно использовать и в работе с детьми дошкольного возраста.
-
Семинар – практика по теме "Место педагога в воспитательной работе с детским коллективом" 2009
Семинар-практикум дает возможность участникам семинара осваивать проектную культуру, новые для себя способы выстраивания партнёрских отношений, совершенствовать способы анализа ситуации и рефлексии собственной деятельности, развивать способности по-новому осмыслить собственную деятельность.
-
По тропам индейцев 2009
Предложенное занятие с младшими школьниками помогает понять, в чём же "сила" класса.
-
Сюжетно–ролевая игра "Дары Фемиды" 2009
Во время игры дети знакомятся с определениями и понятиями добродетелей и достоинств человека. В игре используются выражения знаменитых людей, таких как Цицерон, А.Данте, Лоа Цзы, Вольтер, А.Шопенгауэр и др., которые писали о добродетелях. Также в игре использованы пословицы и поговорки разных народов.
-
Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение девиантных подростков 2009
Представлена модель комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения подростков с девиантным поведением в образовательном учреждении закрытого типа. Дано описание направлений деятельности специалистов и алгоритм сопровождения воспитанников ГСУВУ «Кемеровская специальная общеобразовательная школа».
-
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ 2009
Осознание ребенком своих личностных качеств подводит учащегося к принятию ценности своего внутреннего мира и важности собственных усилий в развитии собственной индивидуальности. "Личностное портфолио" способствует решению задач повышения психологической компетентности школьника в сфере "Самого себя", приобщения к общечеловеческим ценностям мира, развития у воспитанников ЦДТ личностной рефлексии в позиции "Я - личность".
-
И снова о проблеме духовно-нравственного воспитания… 2009
Для своей пользы и ради духовного и физического здоровья детей учителю насущно необходимым оказывается наполнение урока энергией радости, благожелательности. Актуализация процессов самопознания, самосовершенствования, утверждение адекватной самооценки, положительного самоотношения – важные аспекты в духовно-нравственном воспитании.
-
Программа адаптации выпускников начальной школы при переходе на основную ступень обучения в условиях сельской школы 2009
Адаптация пятиклассников к условиям обучения в основной школе – это важная психолого-педагогическая проблема, которая активно разрабатывается в последнее время. Представленная программа сопровождается авторскими материалами, апробированными в условиях сельской школы.
-
Сказкотерапия в деятельности школьного психолога 2009
Представлен сценарий тренинга по теме "Изгой в классе". Психолог использует метод сказкотерапии, предложенный Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
-
Развивающая психолого-педагогическая программа для учащихся 6-х классов "Я среди других" 2009
Программа направлена на развитие навыков самопознания, общения и понимания других людей, а также формирование коммуникативной культуры учащихся младшего подросткового возраста. Темы занятий подобраны исходя из основных вопросов, которые пытается для себя решить подросток: "Кто я такой? Каким меня воспринимают окружающие? Как научиться понимать себя и других людей?".
-
Психологическое обеспечение личностно-ориентированного обучения 2009
Психологическое обеспечение представляет собой помощь в интериоризации общих факторов социализации и саморазвития личности с одновременной мобилизацией, обогащением уже существующих внутренних факторов. Этот процесс должен продолжаться до тех пор, пока индивид не достигнет уровня самодостаточности.
-
Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция 2009
В работе дана характеристика психологических особенностей развития внимания у учащихся начальных классов, система занятий с детьми, для которых характерно ослабленное внимание.
-
Миф о трудном подростке 2009
Материал полезен педагогам для проведения с родителями разъяснительной беседы о психологически обусловленном воспитании ребенка, в психическом развитии которого отмечаются признаки отрицательного влияния семейной среды, может содействовать своевременному устранению ошибок воспитания.
-
Что такое толерантность? 2009
Толерантность означает уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Толерантность - не терпимое отношение к несправедливости, не отказ от своих убеждений или уступка чужим, не снисхождение или потворство, а активное отношение, признание и уважение прав и свобод других.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Психолого-педагогический портрет первоклассника 2009
В статье представлен вариант практической работы с родителями первоклассников. С помощью педагога, педагога-психолога родители смогут определить уровень готовности своего ребенка к обучению, ознакомиться со способами развития готовности и повышения успешности обучения.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.