Школьная психологическая служба
-
Проект "Дороги, котрые мы выбираем" 2009
Основная цель проекта – развитие потребности быть здоровым. Круглые столы, конкурсы – действенная форма работы. В 2008 году во Всероссийском конкурсе «Психология здоровья» ученица 9-го класса Тришина Яна заняла 3-е место в номинации «Лучший сценарий».
-
Родительское собрание "Развитие памяти младшего школьника" (1—4-й классы) 2009
Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношения с детьми. На данном собрании учитель показывает родителям возможности развития памяти, дает информацию о способах помощи ребенку с недостатками памяти.
-
Система тренингов в рамках реализации программы "Социально–психологическое сопровождение студентов" Курганского базового медицинского колледжа 2009
СПС КБМК разработана комплексная программа "Социально-психологическое сопровождение студентов", которая предусматривает последовательное проведение тренингов в группах.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации 2009
Статья направлена на формирование учебно-познавательных мотивов младших школьников, что является одним из основных направлений работы учителя начальных классов.
-
Урок психологии в 10-м классе по теме "Воображение" 2009
Уроки психологии в школе направлены на реализацию потребности учащихся старших классов в самопознании и саморазвитии. Данное занятие входит в блок тем о познавательных процессах, на котором учащиеся ознакомятся с понятием «воображение», с его ролью в познании окружающего мира, а также узнают о способах развития воображения.
-
Конспект комплексного занятия по коррекции психомоторных и сенсорных процессов в 1-м классе "В мастерской у Самоделкина" 2009
Конспект комплексного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для учащихся первого класса, имеющих проблемы в обучении. Занятие включает в себя различные задания, игры и упражнения с использованием детского конструктора.
-
Урок-проект по профессиональному самоопределению девятиклассников "Портрет успешного профессионала" 2009
Выявление основных личностных качеств человека, способствующих успеху в профессиональной деятельности, на примерах известных успешных личностей, овладение инструментом профессиографирования (составление психограмм); выстраивание иерархии ПВК (профессионально важные качества) – вот основные цели занятия по профессиональному ориентированию учащихся 9-х классов.
-
Создание здоровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) 2009
В статье описывается совместная деятельность педагогов-психологов и учителя русского языка и литературы по созданию здоровьесберегающей среды на уроках в период адаптации обучающихся пятого класса. Представленный мониторинг позволяет убедиться в эффективности и необходимости здоровьесберегающей деятельности.
-
Презентация "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам" 2009
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам", в которой даны советы выпускникам в преодолении предэкзаменационного стресса.
-
Возможности развития коммуникативных способностей младших подростков 2009
В рамках предлагаемой программы психолог помогает подростку пережить, распознать и выразить свои чувства, исследовать альтернативные модели поведения, получить более ясное восприятие себя и других, освоить эффективные способы взаимодействия с людьми. Многочисленные методики и техники, разнообразные игры и упражнения обучают коммуникативным навыкам. Программа апробирована в ОУ и гимназиях г. Новокузнецка.
-
Здоровьесберегающие направления в работе психолога 2009
Повышенного внимания требуют учащиеся в период адаптации к новым условиям учебы. Пропаганда здорового образа жизни проводится в различных формах: занятия, тренинги, изучение мнений подростков на данную тему, обучение здоровьесберегающим методикам, выпуск буклетов, бюллетеней по профилактике употребления ПАВ, работа волонтеров.
-
Психологическое занятие с учащимися 5–6-х классов "Социальное дно" 2009
Занятие посвящено проблеме отношения общества и государства к гражданам - представителям социального "дна" (людям без постоянного места жительства). В ходе дискуссии и ролевой игры младшие подростки могут высказать свою точку зрения и посмотреть на социальную проблему с разных сторон. Занятие может быть использовано в работе классными руководителями, социальными педагогами.
-
Занятие для родителей (приемных родителей, опекунов) "Теплота семейных отношений" 2009
Родительский дом – начало начал. С порога родительского дома начинается жизнь ребенка. В первые годы жизни закладываются модели поведения, основы характера, сценарий будущего. И порой дети видят в семье то, что не должен видеть и слышать ребенок. Поэтому понадобится много времени, усилий, терпения для того, чтобы переориентировать ребенка на желаемое поведение.
-
Мероприятие по профилактике употребления ПАВ "Мы выбираем жизнь!" 2009
Болезнь легче предупредить, чем ее лечить. Болезнь нашего времени - наркомания. Задача школы - уберечь детей от чумы ХХ века, используя все возможные средства, сформировать у них четкую жизненную позицию: "Наркотики - это не для меня!"
-
Понятие застенчивости в современной психологии 2009
Застенчивость – одна из самых распространенных и сложных проблем межличностных отношений. Выделяется ряд обусловленных застенчивостью трудностей: затруднения при знакомстве с людьми, возникающие отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, неудачное предъявление себя, чрезмерная сосредоточенность на себе, фрустрированность социальных потребностей и, как следствие, невротизация.
-
Система психологического обследования в период острого подросткового кризиса 2009
Одним из основных средств, направленных на реализацию самоопределения школьника, является психологическая диагностика. В статье предлагаются диагностические методики для всех участников образовательного процесса.
-
Родительское собрание "Здравствуй, пятый класс!" 2009
Цель данного родительского собрания: ознакомить родителей с особенностями адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене. Предложен вариант анкеты, направленной на изучение уровня осведомленности родителей об особенностях адаптации и трудностях ребенка в этот период. Для детей также разработана анкета по данной теме. В приложении – практические рекомендации, следование которым позволит предотвратить возможную школьную дезадаптацию.
-
Как понять друг друга, или использование соционических знаний в обучении и воспитании 2009
Как часто мы слышим друг от друга: "Я тебя не понимаю". Почему одни люди понимают, а другие, может, никогда нас не поймут? Почему с одними нам общаться легко и приятно? А с другими общение - тяжкий труд. Что надо знать о человеке, чтобы его лучше понять?
-
Программа интегрированного курса "Азбука общения" (для учащихся коррекционного класса с обучением по программе VIII вида) 2009
В программе интегрированного курса "Азбука общения" предложены темы занятий и виды работ, реализующие потребности учащихся с ограниченными возможностями, такие, как научение ребенка умению видеть взаимозависимость человека и природы, привить любовь к животному и растительному миру, тому, что его окружает.
-
Развитие памяти в младшем школьном возрасте 2009
На сегодняшний день проблема развития памяти младших школьников является актуальной и социально значимой. Предложенные материалы должны помочь педагогам и психологам быстро и легко научить детей приёмам заучивания стихотворений.
-
Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи 2009
Статья познакомит читателей с понятиями: коммуникация, компетентность, психотерапевтические тренинги, артпедагогика, артпсихология. Материал полезен логопедам при организации работы по формированию коммуникативной компетентности у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
-
"В помощь родителям" 2009
Предлагается семь правил для всех и советы, когда нельзя ругать. Материалы могут быть использованы психологами в подготовке консультаций и лекций для родителей по проблемам воспитания детей.
-
Роль семьи в воспитании юного человека 2009
В современном обществе, где бушуют гигантские информационные потоки, чтение отступает под натиском телекоммуникационных средств. Вхождение ребенка в книжную культуру начинается уже в дошкольном периоде его развития. И решающую роль здесь играет семья, читательская культура родителей. Читатель начинается в семье.
-
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ 2009
Выбор профессии - ответственное решение, которое зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Ведущую роль в этом играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз. Авторы разработали проект, в концепцию которого заложены идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, жизненного планирования, систематизации усилий и личностной ответственности.
-
"Наши чувства. Как я справляюсь со своим гневом" 2009
То, как мы выражаем свои чувства, влияет на наши взаимоотношения с другими. На уроке дети, знакомясь с одним из самых распространённых и сложных чувств - гневом, учатся узнавать его по мимике, жестам и высказываниям и ищут приемлемые способы выхода из него, не причиняя неудобства окружающим. Использование групповых форм работы, дискуссии, драматизации, самооценивания является шагом к приобретению навыков самовыражения.
-
Мастер–класс для взрослых "Радости повседневного общения" 2009
Основу мастер-класса составляет психологическая игра, которая способствовала привлечению внимания аудитории к значимости формирования и развития навыков сотрудничества, навыков бесконфликтного общения в повседневной жизни.
-
Элективный курс по психологии "Рядом с подростком" 2009
Курс из 12 уроков даёт возможность учащимся старших классов актуализировать процесс профессионального и личностного самоопределения, повышать самооценку, совершенствовать навыки самопрезентации, спланировать профессиональный путь.
-
Урок–практикум для старшеклассников "Я умею ставить цели и достигать их" 2009
Когда человек представляет, что он уже достиг поставленнрй перед собой цели и получил желаемый результат, это стимулирует его к действию. Создавая воображаемую версию уже достигнутого, нужно задействовать все каналы восприятия информации.
-
Формирование этнотолерантности у младших школьников 2009
В современной меняющейся России обострился ряд противоречи, между ростом национального самосознания, вытекающим в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурного общества.
-
Памятки для выпускников и учителей по ЕГЭ 2009
Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. В ситуации ЕГЭ присутствующие педагоги - это только наблюдатели, что может повышать тревогу у выпускников. Как должны вести себя организаторы ЕГЭ? Как может поддержать учитель при подготовке к экзамену?