Школьная психологическая служба
-
Психологические барьеры в учебном коллективе, вызванные этноразнородностью 2010
Культурное многообразие современного человечества увеличивается, но в то же время составляющие его народы находят все больше средств, чтобы сохранять и развивать свою целостность и самобытный культурный облик. Эта тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том, что человечество, становясь все более взаимосвязанным и единым, не утрачивает своего культурного разнообразия. В контексте этих тенденций общественного развития возрастает важность достижения лучшего понимания между народами.
-
Сценарий открытого интегрированного мероприятия с элементами сказкотерапии "На сказочной полянке" 2010
Форма проведения открытого мероприятия - коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии. Сказка рассказывается и обсуждается, а для иллюстрации и закрепления "сказочных уроков" используются игры или творческие задания.
-
Родительское собрание: "Суицид — геройство или слабость" 2010
Автор стремится вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
-
Тренинг на тему "Как развернуть ежа?" 2010
Тренинг является частью программы по подготовке педагогов для работы с подростками с девиантным поведением. Программа создавалась на основе опыта работы психологом в центре для детей и подростков, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи. Тренинг предназначен для педагогов образовательных и специализированных учебных заведений, встречающихся в работе с отклоняющимся поведением учащихся или воспитанников.
-
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ 2010
Основной целью занятия является формирование стрессоустойчивости, профилактика стрессов в предэкзаменационный и экзаменационный период.
-
Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста 2010
Комплекс занятий для учащихся 3–4-х классов, состоящий из 11 встреч по 40–50 минут, построен на основе соблюдения следующих педагогических условий: отбор нравственных категорий сориентирован на содержание понятия «толерантность»; на занятиях используются формы игры; с целью углубления понимания нравственных категорий на занятиях используются элементы групповых дискуссий.
-
Интегрированное занятие по предпрофильной подготовке обучающихся по теме "Роль визитной карточки при личной встрече и при заочном представлении" 2010
В современном мире школа должна давать те знания и умения, которые необходимы в жизни. В ходе данного занятия обучающиеся не только научатся анализировать психологический портрет делового человека по визитной карточке, но и самостоятельно создадут свою собственную, грамотно оформленную визитную карточку.
-
Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в начальных классах 2010
В данной работе представлено календарно-тематическое планирование коррекционных занятий в начальных классах, целью которых является не только повышение общего, интеллектуального уровня развития, но и решение конкретных задач предметной направленности: подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, ликвидация пробелов предшествующего обучения.
-
Родительское собрание: "Причины агрессивности школьников. Как избежать вспышек агрессии" 2010
Цель данного родительского собрания: познакомить родителей с причинами агрессивного поведения детей и научить избегать вспышек агрессии.
-
"Снимаем маски" 2010
Статья посвящена практическому использованию технологии сказкотерапии для педагогов и родителей как способа познания себя и внутренних особенностей своих детей. Данный метод дает возможность наиболее полно раскрыть все потенциальные возможности личности, так как отражает все виды подсознательных процессов и актуален в любом возрасте.
-
Организация помощи и поддержки ребёнку с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности МКДУ. "Психолого-медико-педагогическая комиссия" 2010
В статье обобщен опыт работы психолого-медико-педагогической комиссии как муниципального учреждения системы образования. Деятельность ПМПК помогает образовательным и воспитательным учреждениям в решении вопросов предупреждения отклонений в развитии детей, выбора индивидуального образовательного маршрута, преодоления затруднений в учёбе.
-
Работа психолога по формированию толерантности у родителей 2010
Толерантность нужно воспитывать. Данная методическая разработка поможет организовать взаимодействие психолога с родителями в направлении формирования толерантности. Обогатить художественный опыт, развить творческую активность детей и родителей в тех или иных видах своего национального искусства других народов, проживающих рядом.
-
Программа занятий в летний период: "Дворцовенок" (занятия с элементами тренинга) 2010
Представленное автором мероприятие — это знакомство и сплочение учащихся, создание позитивной атмосферы в группе, снятие психоэмоционального напряжения.
-
Большая психологическая игра для 5-х классов "Созвездие" 2010
Данная работа ставит своей задачей создать условия для сплочения коллектива, предоставить детям возможность вступить во внутригрупповое взаимодействие, прожить ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки; налаживать взаимоотношения, учить анализировать характер других, воспитывать доброжелательность в детях; способствует возникновению доверия к окружающим, сплочению детей.
-
Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей 2010
Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария.
-
В поисках радости в семейной гармонии 2010
Именно в раннем детстве закладываются базисные подструктуры личности и установки, которые слабо поддаются коррекции у подростков, а затем у взрослых. Полезно организовывать совместные праздники, посиделки детей и родителей. Чаще проводить специальные игры по развитию общения, в зависимости от возраста детей.
-
Развивающая ролевая игра "Дикая школа" 2010
"Дикая школа" - командная пошаговая психологическая ролевая игра с детективным сюжетом, в которой разворачивается борьба между представителями двух групп. Прототипом игры стала игра "Мафия". Так как в нашей культуре понятие "мафия" сильно социально нагружено, мы сочли необходимым провести адаптацию ролевых стереотипов мафии: персонажами игры стали ученики и учителя.
-
Интегрированный урок (литература + психология) "Журнал Печорина как средство самораскрытия характера" 2010
Цели (литература): анализ страниц дневника Печорина; развитие речи; развитие образного и логического мышления. Цели (психология): ознакомление с понятиями "характер", "черты характера"; развитие навыков самоанализа; развитие культуры общения.
-
Учимся читать быстро 2010
В рамках коррекционно-развивающих занятий с учащимися, уроков психологического развития в 1-х классах педагог-психолог может использовать различные приёмы, способствующие развитию техники чтения. Предлагаемое занятие может проводиться как педагогом-психологом, так и учителем начальных классов в рамках кружковых занятий. При этом отдельные задания можно варьировать и использовать на уроках для развития различных познавательных процессов.
-
Интегрированный урок по химии, биологии, психологии "Табачный туман обмана" 2010
Врачи отмечают, что с каждым годом курильщики «молодеют. В учреждения профессионального образования приходят ребята уже с большим опытом курения. Закурив впервые, они не задумываются о тяжёлых последствиях, к которым оно может привести. Легкомысленное отношение связано ещё и с тем, что его последствия сказываются не сразу. Возможности интегрированного урока позволяют комплексно представить существующую проблему в доступной для восприятия форме и мотивировать на изменение поведения в будущем.
-
"Модель психологического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ" 2010
Модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ осуществляется через систему психологического сопровождения учащихся на всех ступенях обучения. Данная модель психологической подготовки учащихся к ЕГЭ позволяет организовать, разработать как индивидуальные траектории подготовки выпускников к успешной сдаче ЕГЭ, так и планы работы с классом.
-
Комфортность учебной среды 2010
В настоящее время большое количество школьников испытывают неустойчивое, дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, испытывающих трудности в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой проблемы мы видим в достижении школьниками комфорта во время учебного процесса как состояния и качественной характеристики их деятельности.
-
Неделя психологии в детском доме 2010
Неделя психологии в детском доме – своеобразная форма взаимодействия, диалог между сотрудниками детского дома и детьми. Основная цель недели психологии: расширение представления детей о работе психолога; знакомство педагогов с альтернативными формами работы с детьми-сиротами.
-
"Разноцветная звездочка" (коррекционная сказка) 2010
Одним из этапов психологической помощи обучающимся является начальное обучение в общеобразовательной школе. Реальную помощь детям в преодолении страхов, эгоизма, агрессии может оказать сказка.
-
Психологический марафон для учащихся начальной школы "Дружба начинается с меня" 2010
Приходилось ли вам слышать от детей фразу: "Со мной никто не дружит..." Но придаём ли мы ей такое же значение, какое имеет она для ребёнка?! Известно, что нерешённые проблемы начальной школы "перетаскиваются" тяжелым багажом в среднее звено. Построение интимно-личностных отношений в подростковом возрасте должно опираться на определённые психологические механизмы, формирующиеся в младшем школьном возрасте.
-
Использование модели ШНШ для гармоничного развития личности ребенка 2010
В статье рассказывается о предпосылках включения в городской эксперимент. Осознание проблем, с которыми каждое учреждение среднего общего образования сталкивается, когда учащиеся начальных классов переходят на II ступень обучения.
-
Поликультурное воспитание и методы сплочения поликультурного коллектива воспитанников в учреждении дополнительного образования 2010
На российских педагогах лежит ответственность за самостановление юной личности в духе доверия, способности общаться, позитивного отношения к культурным различиям людей, осознании не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп. Интерес, доброе любопытство детей к своим сверстникам необходимы для реанимации преемственности поколений. Только при этом условии новое поколение будет расти сплоченным.
-
Занятие для учащихся начальных классов по теме "Неразлучные друзья – Память и Внимание" 2010
Занятие с целью формирования представления о психических процессах внимания и памяти как о средствах достижения цели.
-
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 2010
Социально-психологическое сопровождение воспитанников является приоритетным направлением в Алданском детском доме. Главная цель – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
-
Авторская программа "Развитие интеллектуальных способностей ребенка" (3–4-е классы) 2010
Адаптированная программа направлена на то, чтобы обучить школьников 3–4-х классов умениям выполнять основные мыслительные операции с понятиями: анализ, обобщение, установление разных видов логических связей. Программа опирается на теоретические идеи П.Я. Гальперина, Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.