Школьная психологическая служба
-
Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов "Будем знакомы!" 2010
Предлагаемые упражнения могут использоваться психологами школ, детских садов, других организаций образования как внутри учреждения, так и на выездных семинарах, методических объединениях, мастер-классах, когда возникает необходимость в снятии барьеров в общении и раскрепощении коллектива.
-
Классный час "Самооценка личности подростка" для учащихся 10–11-х классов 2010
Цель урока – расширить знания и представления учащихся о понятии “самооценка личности”, дать рекомендации для активного повышения самооценки подростков.
-
Экспресс-тренинг для менеджера образования: "Профилактика эмоционального выгорания педагогов" 2010
С целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания педагогов был разработан экспресс-тренинг для заместителей директоров школ по воспитательной работе и председателей первичных профсоюзных организаций. Участники отмечали снижение эмоционального напряжения, улучшение настроения, физического самочувствия, изменение телесных ощущений.
-
Родительское собрание "Курящие родители — курящие дети?!" 2010
Задачи собрания: предоставление родителям возможности познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, необходимостью обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка и изменения родителями своего отношения к курению.
-
Большая психологическая игра "Рисунок города" 2010
В статье объясняется методика проведения данной игры.
-
Психолого-педагогическое сопровождение школьника в период адаптации 2010
Вашему вниманию предлагается небольшое эссе, в котором рассматриваются основные аспекты данной темы.
-
Преодоление внутренних барьеров учителя как фактор мотивации педагогического труда 2010
Личность педагога всегда рассматривалась как один из основных факторов, обеспечивающих качество образования. Для достижения необходимых результатов своего труда педагог должен иметь высокую профессиональную мотивацию и умение справляться с трудностями, которые встречаются на его профессиональном пути.
-
Готовность к школьному обучению 2010
Требования, которые предъявляет школа ребенку, значительно отличаются от требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями ведущей деятельностью первоклассника – учебной.
-
Знаете ли вы своего ученика? 2010
Знаете ли вы своего ученика, особенности его развития, готовность к школе, функциональные возможности, здоровье? К сожалению, лишь некоторые учителя считают необходимым строить учебный процесс с учетом состояния здоровья ребенка, особенностей его высшей нервной деятельности, индивидуальных особенностей его работоспособности, готовности к обучению.
-
Разработка урока на тему "Работа рекламного агенства" 2010
Интегрированный урок психологии, экономики и информатики для 10–11-х классов (2-й или 3-й год изучения экономики), на котором учащиеся знакомятся с технологией изготовления рекламы; с профессиями маркетолог и компьютерный дизайнер; совершенствуют свои навыки работы с ПК.
-
"Давайте говорить друг другу комплименты". Конфликт. Способы разрешения конфликтных ситуаций 2010
Этот урок является началом изучения темы "Конфликт" по курсу "Основы психологии и педагогики личности". "Конфликт - это хорошо или плохо?" – обсуждают этот вопрос. Далее проводится практическая работа по определению "Как вы действуете в условиях конфликта?" Учащиеся знакомятся с методами разрешения конфликтных ситуаций.
-
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2010
Разработанная программа включает раздел «Формирование осязательного обследования с использованием сенсорных эталонов», который направлен на формирование навыков использования осязания в процессе предметно-практической деятельности и развитие мелкой моторики рук у детей с глубокой умственной отсталостью.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие по морю" из цикла занятий по музыкотерапии 2010
Коррекционно-развивающее вводное занятие по музыкотерапии. В основе заложена идея К. Орфа о том, что в основе обучения лежит «принцип активного музицирования» и «обучение в действии». Комплексное обучение музыке на уроке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей.
-
Организация, учет и оценка работы по сопровождению адаптации первых классов 2010
«Дневник психолого-педагогического сопровождения учащихся первых классов в период адаптации» составлен для организации информации, полученной в результате наблюдений, опросов, психодиагностики учащихся первых классов. Он дает возможность собрать воедино всю информацию о первоклассниках, выявить детей, испытывающих трудности в адаптации к школе, и подготовить конкретный разговор об этом на школьном консилиуме.
-
"Первичная адаптация пятиклассников". Психолого-педагогический консилиум 2010
Представлено заседание ППК по теме "Первичная адаптация пятиклассников". Работа в виде презентации.
-
Психологическая игра для подростков "Мы вместе" 2010
Психологическая игра – это наиболее эффективный способ работы с подростками. Предлагаемая разработка помогает решить следующие задачи: оказание помощи в развитии эмпатии и самосознания, формирование навыков совместной деятельности, развивать умения «чувствовать группу» и ее отдельных членов.
-
Опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома 2010
Целью работы является попытка проанализировать опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома.
-
Выступление педагога-психолога на педагогическом совещании "Психологические особенности детей младшего школьного и младшего подросткового возраста" 2010
Переход в пятый класс - это своеобразное испытание для школьников и педагогов. Классному руководителю необходимо узнать детей, научиться эффективно управлять их деятельностью. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в среднем звене, вооружив их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками.
-
Коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, злоупотребляющими психоактивными веществами: "Мой завтрашний день" 2010
В статье предлагается коррекционно-реабилитационная программа по работе с детьми и подростками, направленная на личностное развитие, формирование осознанной мотивации на окончательный отказ от злоупотребления ПАВ. В ходе занятий подростки учатся сопротивляться давлению сверстников, у них формируются представления о негативном влиянии ПАВ на психическое и эмоциональное состояние.
-
Психологическое сопровождение на этапе приёма и адаптации детей к школе 2010
Первый год обучения – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей, так как к ребёнку предъявляется много разнообразных требований. Целенаправленная работа, осуществляемая совместно педагогами, родителями и психологом, по созданию системы подготовки детей к школе помогает ребёнку успешно адаптироваться и обучаться в школе.
-
Психотехнические упражнения для детей 2010
В статье содержатся психотерапевтические упражнения, позволяющие учителю снять нервное напряжение, усталость, улучшить своё взаимодействие с учениками и коллегами по работе.
-
Урок "Свобода общения" 2010
Общение всегда присутствует в нашей жизни. Мы чувствуем, когда нам легко в общении с другим человеком, а когда трудно. Развитие навыков общения актуально и имеет огромное значение для общего психического развития ребенка. В ходе общения у ребенка складываются образ другого человека и образ самого себя, а в период компьютеризации коммуникативный опыт стал затруднен.
-
Конспект открытого занятия-семинара "Организация работы с детьми с СДВГ" 2010
Конспект открытого занятия-семинара, посвященного оказанию психологической помощи учащимся с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
-
Психологический клуб "Успех" 2010
Содержание занятий было направлено на сохранение и формирование психологического здоровья учащихся. В занятия включены тренинги. Вначале было проведено исследование на адаптированность детей к условиям обучения, а так же уровня тревожности. Использовилась рисуночная и проективная методики.
-
Психологические барьеры в учебном коллективе, вызванные этноразнородностью 2010
Культурное многообразие современного человечества увеличивается, но в то же время составляющие его народы находят все больше средств, чтобы сохранять и развивать свою целостность и самобытный культурный облик. Эта тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том, что человечество, становясь все более взаимосвязанным и единым, не утрачивает своего культурного разнообразия. В контексте этих тенденций общественного развития возрастает важность достижения лучшего понимания между народами.
-
Сценарий открытого интегрированного мероприятия с элементами сказкотерапии "На сказочной полянке" 2010
Форма проведения открытого мероприятия - коррекционно-развивающее занятие с элементами сказкотерапии. Сказка рассказывается и обсуждается, а для иллюстрации и закрепления "сказочных уроков" используются игры или творческие задания.
-
Родительское собрание: "Суицид — геройство или слабость" 2010
Автор стремится вместе с родителями проанализировать место ребенка в семье и оказать профилактическую помощь по проблеме подросткового суицида.
-
Тренинг на тему "Как развернуть ежа?" 2010
Тренинг является частью программы по подготовке педагогов для работы с подростками с девиантным поведением. Программа создавалась на основе опыта работы психологом в центре для детей и подростков, нуждающихся в медико-социальной и психолого-педагогической помощи. Тренинг предназначен для педагогов образовательных и специализированных учебных заведений, встречающихся в работе с отклоняющимся поведением учащихся или воспитанников.
-
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ 2010
Основной целью занятия является формирование стрессоустойчивости, профилактика стрессов в предэкзаменационный и экзаменационный период.
-
Воспитание толерантности у детей младшего школьного возраста 2010
Комплекс занятий для учащихся 3–4-х классов, состоящий из 11 встреч по 40–50 минут, построен на основе соблюдения следующих педагогических условий: отбор нравственных категорий сориентирован на содержание понятия «толерантность»; на занятиях используются формы игры; с целью углубления понимания нравственных категорий на занятиях используются элементы групповых дискуссий.