Школьная психологическая служба
-
Конспект занятия по профориентации с учащимися начальной школы "Профессии моей семьи" 2011
Мы в школе реализуем раннюю профориентацию учащихся и начинаем это с первых классов. Вашему вниманию представлено одно из занятий по профориентации учащихся начальной школы. В подготовке и проведении принимают участие сами учащиеся, родители и педагоги, что способствуют созданию условий для конструктивного и позитивного взаимодействия всех субъектов образовательного пространства.
-
Условия формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников во внеклассной воспитательной работе 2011
В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы". В статье рассматриваются условия формирования толерантности во внеклассной воспитательной работе.
-
Программа волонтерского движения МОУ "Гимназия № 2" г. Сарова "Дороги, которые мы выбираем" 2011
Программа волонтерского движения состоит из модулей "Здоровье", "Право", "Безопасность", позволяющих систематизировать, конкретизировать и направить деятельность на формирование у подростков и молодежи активной жизненной позиции, установок на здоровый образ жизни, систематизацию, расширение и углубление знаний учащихся по безопасности жизнедеятельности, формированию и развитию правовой культуры гимназистов, защите и пропаганде социальной и политической позиции.
-
"Проблемы современной семьи" 2011
В статье рассматриваются проблемы взаимопонимания родителей и детей, возможности их решения.
-
Методы психологического тренинга в школе 2011
В этой работе предложены три формы тренинговой работы со старшеклассниками, направленные на коррекцию различных личностных характеристик.
-
Роль бабушек и дедушек в воспитании детей 2011
В наше время очень много семей, в которых роль родителей берут на себя дедушка и бабушка. Зачастую ребенок воспитывается не мамой и папой, основную роль в ней играют дедушка и бабушка. Независимо от того, живут они вместе или нет, влияние старшего поколения на детей велико. Однако это влияние не всегда положительно. Все зависит от взаимоотношений родителей с бабушкой и дедушкой и ролью, которая им отведена в семье.
-
Интегрированные уроки (русский язык + психология) для среднего и старшего школьного возраста 2011
В статье предлагаются сценарии трех интегрированных уроков русский язык + психология.
-
Газета детского сада как форма взаимодействия участников педагогического процесса 2011
Выпуск информационно-методической газеты "Вести от сороки" – одна из новых форм взаимодействия с родителями. Цель газеты: обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.
-
Синдром профессионального выгорания педагога. Профилактика средствами физической культуры 2011
В статье рассмотрено понятие "профессиональное выгорание", основные причины, приводящие к нему, способы борьбы с ним и профилактика возникновения средствами физической культуры.
-
Оказание психологической помощи ребенку в конфликтной ситуации со сверстниками 2011
Автор знакомит учащихся с проявлениями различных видов агрессивного поведения, учит родителей оказывать психологическую поддержку ребёнку в конфликтной ситуации. Знакомит с различными упражнениями и приемами снятия эмоционального напряжения.
-
Программа коррекционно-развивающих занятий "Сказкотерапия" 2011
Сказкотерапия – один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с «особыми» нуждами к жизни и труду.
-
Тренинговое занятие для педагогов "Ребенок – тоже человек" 2011
Занятие способствует развитию мотивации учителя к улучшению отношений с учащимися, обучает педагогов методам и приемам положительных взаимоотношений с детьми. Структура занятия включает в себя: мониторинг психоэмоционального состояния участников тренинга, релаксационные упражнение – визуализация, все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, но и учителя для улучшения отношений с учащимися.
-
Классный час "Посвящение в пятиклассники" 2011
Представленный в статье ряд заданий-испытаний позволит психологу и классному руководителю увидеть особенности протекания процесса адаптации учащихся, проанализировать развитие внутригрупповых отношений, помочь некоторым ребятам в осознании важности их персональной активной позиции для всего классного коллектива.
-
Компетентность педагогов в постановке учебных целей для учащихся 2011
В своем исследовании авторы попытались выяснить, какой смысл вкладывают учителя начальных классов и студенты педагогического вуза в понятие «цель урока» и не происходит ли в сознании педагогов его подмены понятием «тема урока».
-
Становление личности ребенка в условиях семьи и социально-реабилитационного центра "Полярная звезда" 2011
В статье четко отражено, какими факторами обусловлено неблагополучие семьи, как оно негативно сказывается на развитии ребенка. Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через различные социальные институты: семья, образование, культура, религия. Наш центр для несовершеннолетних ведет социально-педагогическую деятельность, направленную на социальную защиту, социализацию ребенка и способствующую решению индивидуальных проблем ребенка.
-
Развитие творческого мышления детей в общении со взрослыми 2011
Условием развития творческого мышления является общение ребенка со взрослыми. И от того, как будет складываться их общение, и будет развиваться мышление.
-
Педагогическая этика и мастерство. Учитель как основа здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса 2011
Проведение занятия – это артистический акт, а учитель – дирижер. Он должен уметь управлять классом, учитывая его состав, морально-психологический климат, отношение к учебе и многое другое. Статья помогает учителю, вставшему на путь самосовершенствования.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Психолог и его команда" 2011
Психологам, работающим в образовательных учреждениях, труднее всего работать с педагогами, поэтому очень важным этапом в работе психолога является расположить педагогов к себе. Одним из таких методов является проведение коррекционно-развивающих занятий "Психолог и его команда". Цель занятий: способствование профессиональному и личностному росту.
-
Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 2011
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи детям старшего дошкольного возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков общения в различных жизненных ситуациях и формирования адекватной самооценки является проведение групповых коррекционно-развивающих занятий. Представлен адаптированный вариант групповой работы с детьми с нарушением зрения.
-
Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с подростками, склонными к риску возникновения аддитивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!" 2011
В статье предлагается Программа семинара-тренинга для родителей по обучению навыкам конструктивного взаимодействия с детьми и подростками, склонными к риску возникновения аддиктивного поведения в условиях семьи "Через тернии к звездам!".
-
Родительское собрание "Особенности познавательного развития младших школьников" 2011
В методической разработке раскрываются вопросы особенностей развития способностей, активной деятельности при получении знаний ребенком, познавательной самостоятельности. Дана характеристика особенностям развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Предлагаются несколько простейших методик для мониторинга развития отдельных психических особенностей младших школьников.
-
Взаимодействие преподавателя и студента как субъектов образовательного процесса в учебном заведении среднего профессионального образования 2011
На основе анализа материалов исследования, проведенного среди студентов 1–3-х курсов, обучающихся в политехническом техникуме на различных специальностях, автором сделан ряд выводов, а также предложены рекомендации по взаимодействию «преподаватель – студент» в образовательном учреждении системы СПО. Особое внимание обращено на психологические особенности обучающихся подростков.
-
Психологический тренинг "Знание и понимание себя дают возможность управлять собой" 2011
Целью тренинга является познание своей личности через сенсорный опыт. Умение принимать себя, используя репрезентативные системы.
-
Практикум организации умственной деятельности. Программа для учащихся 10-х классов 2011
Программа нацелена на развитие информационной и организационной культуры обучающихся, овладение приемами рациональной организации учебной деятельности и эффективной работы с информацией, ознакомление с основами саморегуляции в процессе умственной работы.
-
Подростковые проблемы как отражение детско-родительских отношений 2011
Подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Поэтому вовремя замеченные отклонения в поведении школьников и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь способна привести к правонарушениям и преступлениям.
-
Особенности организации работы с родителями 2011
В работе представлены рекомендации для педагогов, воспитателей и родителей, с целью правильной организации совместной деятельности.
-
Родительское собрание "Общение как важный компонент подросткового возраста" 2011
Подростковый возраст – это период, когда подросток начинает заново оценивать свои отношения с семьей. Подросток начинает высоко ценить свои отношения со сверстниками. Общение с теми, кто обладает таким же, как у него, жизненным опытом, дает возможность подростку смотреть на себя по-новому. Именно через дружбу отрок усваивает черты высокого взаимодействия людей: сотрудничество, взаимопомощь, взаимовыручка и др. Дружба дает также возможность познать другого и самого себя.
-
Современная молодежная речь: норма или антинорма 2011
При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. Молодежная речь отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона. В статье говорится об особенностях молодежного жаргона.
-
Профилактика употребления ПАВ 2011
Наиболее эффективным методом профилактической работы по употреблению ПАВ является тренинг. Тренинг создан с учетом основных методических требований к работе с подростковой аудиторией. Тренинговое занятие состоит из творческих заданий, ролевых игр, бесед, разыгрывания групповых ситуаций, просмотра и обсуждения фильма о вреде токсикомании "Последствия вдыхания".
-
Распознавание видов и ассортимента мармелада, пастилы, зефира 2011
Основная идея урока: привлечение элементов нейролингвистического программирования на занятиях по практике. Это решает проблему индивидуализации в обучении и ценностного подхода к формированию знаний, получаемых на практике.