Школьная психологическая служба
-
Жизненные цели 2023
Цель занятия: создание плана действий для достижения жизненных целей; развитие навыков постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении.
-
Правила школьной жизни 2023
Цели занятия: помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.
-
Социально-психологический климат в классе 2023
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Ежедневно дети проводят не менее семи часов в образовательном пространстве, которое мы называем «школами» и «классами». В этот важнейший для их развития период они взаимодействуют с педагогами и сверстниками, а также осваивают большой объем учебного материала и подвергаются воздействию различных стратегий обучения и воспитания. Для того чтобы результатом стало эффективное обучение, необходимо, чтобы образовательное пространство было безопасным и развивающим. И поэтому, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально-психологического климата.
-
Волшебное ожерелье 2023
2-й класс. Классный коллектив только формируется, все дети пришли из разных школ, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Сегодня автор предлагает вашему вниманию одно из занятий по содействию групповой сплоченности «Волшебное ожерелье».
-
Развитие самооценки младших школьников 2023
Самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.
-
Особенности готовности ребенка к обучению в школе 2023
Важным этапом в жизни каждого человека является обучение в школе. Родители и учителя желают, чтобы каждый ребенок хорошо учился, рос физически крепким и психически здоровым. Много сил тратят взрослые на то, чтобы подготовить ребенка к школе: учат их писать, считать, читать. Но все это не самое главное.
-
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью 2023
Часто родители обращаются с такими проблемами, что самостоятельно справиться с ребенком они не могут. Чем вызвано подобное поведение и как можно помочь малышу? В медицине и психологии таких детей называют гиперактивными. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно сконцентрироваться на выполнении каких-либо задач, поэтому родители и педагоги испытывают трудности в общении с ними. Гиперактивность начинает проявляться уже с дошкольного возраста. Однако все ее отрицательные стороны наиболее ярко проявляются в начальной школе. Такие дети быстро отвлекаются, импульсивны, их одинаково легко и обрадовать и расстроить. Часто для них характерно агрессивное поведение и негативизм. Невнимательность, непоседливость, агрессивность и непризнание каких-либо ограничений — вот неполный список бед школьного периода. Но гиперактивность имеет и позитивные стороны: ребенок в интеллектуальном развитии часто опережает сверстников, он любознателен, много знает и умеет. Гиперактивность в настоящее время встречается достаточно часто, особенно среди мальчиков. Безусловно, гиперактивному ребенку нужна своевременная и квалифицированная помощь.
-
Встречи с родителями по психологическим и духовным вопросам обучения и воспитания 2023
В 2022–2023 учебном году педагог-психолог ЧОООУ «Православная гимназия во имя свт. Филарета Московского» Андронова М.В. стала инициатором проведения ряда встреч с родителями учащихся начальных классов. Темы для обсуждения выбирались исходя из актуальности проблем обучения и воспитания в рамках образовательных особенностей учебного заведения. Первая встреча носила название: «Хотим ли мы, что б гимназия воспитывала наших детей в духе Православной веры».
-
Адаптация первоклассников к школе в условиях обновленных ФГОС: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления 2023
Успешность адаптации первоклассника к школе зависит от слаженности усилий учителя, психолога, администрации и родителей. Это довольно сложный процесс, который у каждого ребенка протекает по-разному. Что же такое адаптация?
-
Содержательная характеристика модели выпускника образовательного учреждения с учетом федерального государственного образовательного стандарта 2023
Образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. Новый федеральный государственный образовательный стандарт определяет «модель выпускника начальной, основной и средней ступени образовательного учреждения». Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
-
Технологии коучингового подхода в образовании 2023
Новые стандарты и форматы работы не спешат приходить в наши школы – педагоги привыкли видеть себя в старых схемах. Выбор всегда делает учитель, он отвечает за результат ученика, в этом его социальная миссия. Однако параллельно с консервативными установками стали заявлять о себе новые образовательные стратегии, обеспечивающие вовлеченность ученика в процесс своего образования. Педагог, внедряя и используя технологии коучингового подхода, способствует росту и развитию личности обучающихся. Коучинговый подход позволяет создать такое образовательное пространство, которое способно обеспечить развитие внутреннего деятельностного потенциала ученика, способностей, необходимых для нестандартных учебных действий, обеспечивающих успех в учебе; способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни; умения ставить цели и искать способы их достижения; потребностей к свободному выбору и ответственности за результаты такого выбора, а также создание условий для максимально возможного использования обучающимися своих способностей; обеспечить ограждение от негативного влияния на ребенка с разнообразными задатками «обычных» реакций детей; постоянное стимулирование позитивного проявления способностей.
-
Программа цикла онлайн-встреч Клуба родителей подростков «На пороге взрослой жизни» 2023
Старшеклассники и их родители часто испытывают трудности в согласовании ожиданий в процессе жизненного и профессионального самоопределения, конфликт представлений может быть очень острым. Цикл онлайн-встреч родительского Клуба (одна из которых – совместная «родители – дети») призван помочь семье наладить диалог по указанной проблеме, его цель – профилактика возможных трудностей семьи в начале периода сепарации, адаптация к новому статусу ребенка, построение новой модели взаимодействия в семье. Количество занятий по пять в каждой группе (занятия проводятся параллельно, в мини-группах), одно занятие – совместно. На базе любой интерактивной платформы. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Периодичность встреч 1 раз в месяц.
-
Неделя психологии «Мы вместе» 2023
Основной целью Недели психологии «Мы вместе» было расширение жизненного пространства воспитанников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у воспитанников и сотрудников, создание благоприятного психологического климата.
-
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 2023
На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.
-
Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления 2023
Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи. Страхи непременный спутник тревожности, они могут развиться невротические черты. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом.
-
Качественные отличия свободной и организованной сюжетно-ролевых игр и их значения для развития дошкольников 2023
В данной статье автор хотел бы акцентировать внимание на различиях в понимании взрослыми самой сущности игры и организации игровой деятельности детей. И тогда можно выделить два подхода в организации игровой деятельности дошкольника: свободная и организованная взрослыми игра.
-
Значимость развития инициативности ребёнка, как личностного качества 2023
Создавая и поддерживая определенные условия, среду, где начинает формироваться личность ребёнка, мы помогаем ребёнку вырасти в полноценную активную и инициативную личность.
-
Тренинг на снижение агрессии «Будь добрее» (старший дошкольный возраст) 2023
Цель тренинга: снятие у детей старшего дошкольного возраста агрессии.
-
Интегрированное занятие воспитателя и школьного психолога. Тема занятия: «Ценности нашей жизни» 2023
Цель занятия: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.
-
Урок "Деловая игра. Прием на работу" 2023
Цель урока: знание своих индивидуальных особенностей (личных черт, темперамента) и применение их к практической жизненной ситуации (прохождение собеседования).
-
Здоровый образ жизни и его составляющие 2023
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье – бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост – вести здоровый образ жизни.
-
Психологическое занятие в сенсорной комнате с использованием кинезиологических упражнений для учащихся с ЗПР младшего школьного возраста «Космическое путешествие» (из опыта работы педагога-психолога) 2023
В данной статье представлена авторская находка по разработке занятия. Использовано оборудование сенсорной комнаты в сочетании с кинезиологическими упражнениями для развития познавательной и регулятивно-волевой деятельности учащихся с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Предназначена для педагогов-психологов, учителей-дефектологов.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Картина «Закат» 2023
Цель занятия: формировать интерес и желание создавать живописные картины из пластилина на заданную тему в техниках пластилинография и рельефная лепка.
-
Лепка из РАСТИпласта с дополнительным материалом. Паучки 2023
Цель занятия: сформировать представление об изображении паука из пластилина и дополнительного материала.
-
Как сделать занятия по лепке продуктивнее? 2023
Сегодня многие отмечают следующее противоречие. С одной стороны, педагоги осознают значение лепки из пластилина для общего развития детей дошкольного возраста и регулярно проводят такие занятия. Малыши, как правило, сами очень любят лепить. С другой стороны, мы часто наблюдаем, что дети не справляются с заданием по лепке и педагогу приходится делать заранее заготовки для поделок или долепливать за детьми. И в целом общий уровень развития моторики, координации рук и умений детей в лепке падает.
-
Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста. Родительское собрание 2023
Задачи родительского собрания: познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность», научить практическим приёмам коррекции тревожности у детей; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания, чтобы избежать появления устойчивой тревожности; познакомить родителей с информационными ресурсами, которые помогут выявить наличие тревожности у ребёнка и способам борьбы с ней; диагностировать уровень тревожности у детей класса.
-
Размышления и выводы о необходимости развития каллиграфического письма у детей младшего школьного возраста 2023
В работе автор проанализировал необходимость обучения младших школьников каллиграфическому письму. Попытался ответить на вопросы: что такое каллиграфия, зачем нужно соблюдать принципы каллиграфии и как подвести учащихся к осознанной работе над своим почерком, а также выявить и проанализировать самые распространённые каллиграфические ошибки у учеников начальной школы, найти возможные варианты их предупреждения и исправления.
-
Материалы для профилактического мероприятия против курения в 7-м классе "Дыши свободно" 2023
Цель занятия: актуализация знаний о строении и работе дыхательной системы человека; знать состав средств табакокурения, используемые примеси и их влияние на организм человека.
-
Мастер-класс для школьников-медиаторов ШСП «Слушать, слышать, понимать» 2023
Цель мастер-класса: помочь участникам осознать важность умения слушать и слышать в процессе работы медиатором ШСП; помочь в овладении правилами хорошего слушания, побудить к работе над собой.
-
Рабочая программа «Учусь учиться». Коррекционно-развивающая область. 1–4-е классы 2023
Цели программы: развитие и поддержка способностей ребёнка в соответствии с его возможностями; развитие познавательных навыков; смягчение сенсорного и эмоционального дискомфорта.