Школьная психологическая служба
-
Программа "Искусство учения и общения младшего школьника". Авторская психологическая разработка коррекционно-развивающих занятий комбинаторного типа для обучающихся с ОВЗ 2016
Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с из возрастными, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействию социализации и адаптации в современном социуме.
-
Внеучебные развивающие занятия в начальной школе 2016
Последнее время достаточно актуальными в начальной школе являются внеучебные занятия, которые должны включать в себя цикл систематических занятий, составленных на неучебном материале, создающих благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребенка. Представленные в статье примерные задания для внеучебных занятий в начальной школе можно использовать в работе учителей, воспитателей групп продлённого дня и дошкольных отделений.
-
Использование современных технологий в работе с детьми с дислексией 2016
Дислексия связана с нарушением письменной речью. Пока есть письменность, будет и дислексия. Дислексия это не заболевание, это особенность строения головного мозга, это другое мировосприятие, это другой взгляд на привычные вещи. Дислексию надо корректировать, а не лечить. Эта статья поможет разобраться в том, как диагностировать и корректировать дислексию.
-
Семинар-тренинг "Молодежь против экстремизма" 2016
Семинар-тренинг посвящен развитию толерантности и профилактике экстремизма в молодежной среде. В семинар-тренинге приведены сценарии деловых игр, описание упражнений и заданий, рекомендации по их использованию в процессе развития навыков толерантного диалога.
-
Работа с профессиональными ценностями педагогов в условиях процесса реорганизации образовательных учреждений (новогодний тренинг для учителей) 2016
Тренинговое занятие для педагогического коллектива, посвященное работе с поддержанием профессиональными ценностями в условиях процесса реорганизации образовательных учреждений, которое состоит из разминки, основной части и заключения. На этапе разминки подобраны упражнения, позволяющие активировать дивергентное мышление. Основная часть состоит из упражнений, направленных работу с профессиональными ценностями и личными ресурсами. Заключительная часть предполагает подведение итогов.
-
Семинар-практикум "Формирование стрессоустойчивости педагогов" 2016
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.
-
Забытое старое. Современное использование "Почты доверия" в психологической службе образовательного учреждения 2016
В современной образовательной среде у детей и родителей, а также и у педагогов часто возникают какие-либо вопросы и проблемы, часто личного характера. Но, к сожалению, не всегда можно решить проблему, вызывающую дискомфорт, со специалистом. Ящик откровений дает еще один комфортный способ обращения участников образовательного процесса к специалистам социально-психологической службы.
-
Социально неуверенные дети 2016
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе и о социуме.
-
Программа индивидуальных психологических занятий "Шаг навстречу" 2016
Программа индивидуальных психологических занятий "Шаг навстречу " разработана в соответствии со специфическими особенностями интеллектуальной и потребностно-мотивационных сфер ребенка. Формирование «умных эмоций» и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, задач воспитания, развития ребенка.
-
Развивающее занятие по психологии на тему "Конфликт" 2016
В материале представлен развернутый план-конспект занятия по психологии с обучающимися 5-го класса на тему «Конфликт». Занятие является первым, открывающим цикл занятий, посвященных теме профилактики конфликтов среди младших подростков. Занятие может быть использовано самостоятельно как часть адаптационной программы пятиклассников или тематический классный час с участием педагога-психолога. Особенность занятия заключается в том, что оно построено в логике деятельностного подхода.
-
Как заниматься с ребенком: четыре результата учения 2016
Занятие помогает родителю разобраться в причинах нежелания ребенка заниматься вместе с ним, открывает значимость доброжелательной эмоциональной атмосферы в ходе взаимодействия в любом новом виде деятельности, значимость особой атмосферы увлеченности, успешности, поддержки и веры в него в период овладения новыми знаниями и умениями.
-
Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся младшего школьного возраста «Интеллектуальная игра «В гостях у дедушки Этикета» 2016
Занятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на формирование культуры поведения у обучающихся. Данное занятие станет удачным дополнением к методическим разработкам в «копилке» каждого классного руководителя, т.к. построено с применением игровой и деятельностной технологий, дополнено необходимым дидактическим материалом.
-
Методическая разработка по теме "Управление собой – это управление своей жизнью!" 2016
Методическая разработка по профилактике синдрома эмоционального выгорания, профессионального выгорания, профессиональных деформаций у педагогов предназначена для педагогов и направлена на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, навыкам позитивного самовосприятия. Цель тренинга: осознание и принятие своих чувств; работа с негативными чувствами и освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.
-
Тренинг для педагогов «Учимся работать в команде» 2016
Вашему вниманию предлагается творческая разработка тренинга для педагогов «Учимся работать в команде». Проведение данного тренинга преследует следующую цель — интеграцию группы за счет осознания коллективной ответственности и включенности в совместную командную деятельность. В ходе тренинга используется притча «Команда в чем наша эффективность? Аналогии в природе». Предусмотрено проведение упражнений на сплочение группы.
-
Интеллектуальная игра по правовым знаниям «Кто Ответит Толково» (КОТ) 2016
Предлагаемая интеллектуальная игра может стать началом цикла мероприятий, стимулирующих умственную деятельность как по правовой культуре молодежи, так и по другой тематике. Игра проводится в несколько туров, что позволяет при недостатке времени сократить количество туров. Ценность игры в коллективном обсуждении в микрогруппах, что стимулирует навыки группового взаимодействия и работу в команде, способствует развитию групповой сплоченности.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Внеклассное занятие по русскому языку «Занимательные превращения слов» 2016
Внеклассное занятие по русскому языку в 1-м классе содержит игры со словами, в ходе которых в результате преобразований одни слова «превращаются» в другие. Дети учатся чувствовать слово, соотносить его звучание и лексическое значение. В результате упражнений формируются орфографические навыки и орфографическая зоркость, развивается устная речь.
-
Занятие для учащихся 9–11-х классов «На пути выбора» 2016
Выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать реализацию ваших возможностей. Я желаю не ошибиться в будущем выборе.
-
Скрытый гнев как проявление пассивно-агрессивного поведения девиантных подростков 2016
Девиантное, т. е. не соответствующее социальным стандартам, поведение охватывает огромный спектр человеческих поступков. Девиация содержится не столько в самом действии, сколько в реакции других на это действие. Девиантное поведение не всегда носит негативный характер, оно может быть связано со стремлением личности к чему-то новому, прогрессивному. В этом случае социализация подростков нацелена на развитие конформного человека, т. е. того, который бы выполнял общественные стандарты.
-
Дидактическая игра «История профессий в лицах» 2016
Игра "Поле чудес: история профессий в лицах" проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопросы. Задания для игры оформлены в виде презентации. Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.
-
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями. Тема: «Ориентация в пространстве» 2016
В содержание занятия для детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями входят: практические упражнения, игры, физминутки, элементы продуктивной и др. видов и форм деятельности. Основной принцип – наглядность. В данном конспекте не указан класс, т.к. мы ориентируемся на зону ближайшего развития ребёнка с интеллектуальными нарушениями, степень подготовленности. Разработку можно использовать и с детьми старшего дошкольного возраста, что позволит успешно подготовить их к школе.
-
Профилактический час "Живи в мире с собой и в согласии с другими" 2016
Профилактический час способствует созданию условий для формирования толерантного поведения участников образовательного процесса. Содействует формированию межличностных отношений учащихся в духе принятия, понимания, признания; развивает способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
-
Занятие на тему "Мандала как способ саморегуляции" 2016
Мандала в переводе с санскрита означает «круг» или «центр». В психологии мандала бывает диагностической и терапевтической. Используя интерпретацию цветов и форм можно исследовать самочувствие и взаимоотношения. При выборе определённых символов и нужного цвета можно нормализовать эмоциональное состояние, активизировать внутренние ресурсы и улучшить взаимоотношения. Для детей 7–10 лет этот метод особенно подходит, так как не требует вербального сопровождения и развитых навыков рефлексии.
-
Развитие личностной компетенции учащихся. Изменения, которые произошли со мной 2016
Позитивное изменение личности невозможно без понимания самого себя, своих особенных эмоциональных проявлений. Принятие себя, означает признание себя и безусловную любовь к себе такому, каков я есть, отношение к себе как личности, достойной уважения, способной к самостоятельному выбору, которая верит в себя и в свои возможности.
-
Профориентационная игра для учащихся 4-го класса «Морское путешествие на остров Профессий» 2016
Одним из основных направлений работы современной школы является профориентация школьников. Интерес к миру профессий необходимо формировать, начиная с начальной школы. Данная игра способствует повышению интереса к разным профессиям через игровою деятельность, одновременно способствует развитию творческого мышления, воображения, памяти, внимания и коммуникации у учащихся 4-го класса.
-
Игра-квест «Волшебная кнопочка» 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории РФ, выдвигает много требований к компетенциям педагогов. Среди них – умение находить подход к любому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы специалистов с педагогами. Квест предусматривает решение определенных задач в игровой форме. Новое направление находит признание у широких масс населения и его можно вполне использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.
-
Занятие на тему «Мироощущение» 2016
Мироощущение – отношение человека к природе и окружающей действительности, которое выражено в его настроениях, чувствах, действиях и поступках. Мироощущение бывает реалистическое и идеалистическое. Оно связано со строением тела, а также прослеживается в творчестве человека (картинах, музыке). При этом своё собственное мироощущение можно понять через отношение к творчеству других людей. Понимание своего мироощущения позволяет принять свою природу и особенности окружающих.
-
Интегрированный урок (английский язык + психология) по теме "Профессия по призванию" 2016
В статье представлена разработка урока для учащихся гуманитарного профильного класса, построенного на интеграции английского языка и психологии. Урок направлен на развитие у учащихся навыков планирования профессиональной карьеры, обобщение и систематизацию лексических умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме "Профессии".
-
Нейропсихология на уроке 2016
В школу приходит все больше детей, не достигших к началу обучения психофизиологической зрелости, необходимой для успешного освоения основных школьных навыков – письма, чтения и счета. И часто в основе этих трудностей лежит недостаточная сформированность произвольности и серийной организации движений. Опираясь на труды ведущих специалистов в области нейропсихологии, педагоги-психологи Ломоносовской школы разработали систему профилактической помощи ребёнку в рамках школьной программы.
-
Занятие родительского клуба "Поделись улыбкою своей" 2016
В статье представлен совместный опыт педагога-психолога и воспитателя детского сада по повышению педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей посредством юмора, как средства разрешения семейных неурядиц и педагогических проблем.